{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно проводить планёрку, чтобы она не превратилась в формальность

Моя практика работы с предпринимателями говорит о том, что во многих случаях планёрки или не проводятся вовсе или превращаются в формальное мероприятие.

Как правильно проводить планёрку, чтобы она не превратилась в формальность. Евгения Воронова. Бизнес-архитектор.

Поэтому хочу поделиться несколькими правилами, которые сделают планёрки и необходимыми и эффективными.

Я выделяю три базовых правила для Планёрок.

  • Плановость.

Несомненный плюс планёрок в том, что это плановое мероприятие, которое заранее внесено в календарь каждого постоянного участника.

Кроме этого планерки обычно имеют базовый круг обсуждаемых вопросов, которые актуальны на определенный отрезок времени. Повестка планерки может периодически меняться, но в целом это всегда оперативные вопросов, требующие регулярного внимания.

Плановость этого мероприятия позволяет не тратить время на оповещение участников о дате, времени встречи. Каждый участник готовится к своему вопросу без напоминаний.

  • Регулярность.

Планёрка дисциплинирует сотрудников, а руководителю позволяет проводить регулярный менеджмент.

На планерку обычно выносят рабочие вопросы, которые требуют контроля руководителя и оперативного взаимодействия сотрудников, связанных общими процессами.

Именно регулярность этого мероприятия гарантирует «руку на пульсе» важных вопросов деятельности компании.

  • Оперативность.

Планёрка обеспечивает оперативный анализа ситуации, поиск решений, путей взаимодействия для рабочих процессов.

Как правильно пользоваться этими правилами.

Предлагаю начать с «Оперативности».

Для начала надо определить круг оперативных вопросов, которые требуют регулярного менеджмента как со стороны руководителей, так и со стороны исполнителей и взаимодействующих.

Кто это решает? Руководитель, который является основным получателем информации о состоянии дел.

Именно круг вопросов планёрки определяет состав ее постоянных участников.

Кстати, регулярная повестка и состав участников могут быть определены для нескольких отдельных планёрок, проводимых руководителем.

Правило оперативности так же включает в себя регулярный мониторинг рабочих процессов, требующих контроля, а значит периодическое обновление повестки и состава участников.

Продолжим с «Регулярностью»

Важно определить регулярность планерок для различных повесток. Одни вопросы требуют еженедельного мониторинга, другие один раза в месяц, третьи один раз в квартал, а есть такие, которые необходимо контролировать ежедневно.

Правило Регулярности очень важно соблюдать, чтобы не превращать планёрку в рутинное мероприятие, когда участнику совещания просто уже нечего сказать из-за того, что информация, которую он давал раньше, не поменялась и не должна была поменяться.

Если участники собрались на планёрку, и руководитель слышит практически от каждого: «ничего не изменилось, мы по плану еще на текущем этапе», то периодичность совещания и(или) состав участников определены неверно.

Перейдем к «Плановости»

План- это то, что нужно зафиксировать и довести до сведения всех заинтересованных лиц.

В Плане проведения планёрок будет:

  • Периодичность
  • Круг вопросов и состав участников
  • Порядок доведения информации об изменениях.

Пример,

  • Проект «Запуск SRM-системы»

Еженедельно в 9:30 по средам с 11.10 по 15.12.2023 г.. Продолжительность 40-60 минут. Формат онлайн.

Постоянная ссылка на участие: ….

Запуск SRM-системы выделен в отдельный проект, предварительно определен общий период контроля проекта, периодичность промежуточного контроля , формат совещания.

  • Постоянная повестка.
  • Итоги выполнения этапов плана запуска;
  • Проблемные вопросы за неделю, поиск решения;
  • Корректировка плана с учетом текущего состояния.

Повестка говорит о том, что уже принято решение по запуску SRM-системы, составлен поэтапный план запуска, определены руководитель и ответственные за запуск. И теперь выполнение этого плана требует контроля.

  • Постоянные участники:
  • Кузнецова И.- руководитель проекта
  • Васнецов К.- куратор проекта
  • Иванов И.- операционный директор
  • Петров В.- руководитель отдела работы с клиентами
  • Сидоров О.- руководитель отдела ИТ.

Кузнецовой И. пригласить на совещание 08.11.2023 : руководителя операторов Колл-центра Васильеву О., сотрудника Отдела документооборота Орлову С.

Среди постоянных участников сотрудники, которые являются владельцами основной информации по проекту, а так же те, кто принимают решения и осуществляют промежуточный контроль. В процессе подготовки определена необходимость пригласить на планёрку троих сотрудников, задействованных в проекте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда