{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как опрос помог оптимизировать программу лояльности Kerastase

Как провели опросы для бренда премиальной косметики Kerastase, где общая конверсия перехода на следующий этап составила от 69% до 100%

Команда проекта

Задача

Разобраться, какие продукты и услуги наиболее востребованы среди участников программы лояльности, устраивают ли их варианты обмена бонусных баллов, и узнать, какие нововведения хотели бы видеть пользователи.

Как мы это сделали

Для любого бренда программа лояльности тем эффективнее, чем полнее она удовлетворяет запросы клиентов, а значит, оправдывает затраты.

Как понять, довольны ли клиенты программой лояльности и возможностями, которые она предоставляет?

Мы решили провести опрос, который разработали вместе с менеджерами на стороне клиента. Техническое решение, которое мы предложили: разделить базу участников на сегменты, исходя из геолокации пользователя и его уровня в программе лояльности.

Участников программы разделили по геолокации и уровням в программе лояльности:

Матрица получателей: 9 сегментов

В результате получилась матрица из 9 сегментов. Всем участникам программы лояльности мы отправили письмо всего с одной кнопкой «Пройти опрос».

Для каждого из 9 сегментов сделали свою ссылку с отдельной utm-меткой. Ссылки в письмах отличались в зависимости от сегмента, но все они вели на общий опрос. Сегментацию мы провели, чтобы на выходе получить обособленные данные по каждой категории.Всего использовали 5 вопросов. 4 вопроса с фиксированными вариантами ответа:

1. Пользуетесь ли вы салонными услугами Керастаз?

2. Хотели бы вы тратить баллы Программы Привилегий в салонах Керастаз?

3. Как бы вы хотели получать баллы, помимо процентов от покупки?

4. На что бы вы хотели тратить баллы, помимо покупки продуктов?

И один открытый, позволяющий оставить развёрнутый текстовый ответ: «Есть ли у вас пожелания к бренду Керастаз?»

Такой формат позволил увидеть общую картину по каждому сегменту, и получить обратную связь с персональными пожеланиями к бренду.

Результат

— 9 рассылок отправили

— 74% участников программы лояльности приступили к опросу

— 72% респондентов дошли до финального слайда

Конверсия перехода на следующий слайд: от 69% до 100%

От 50 до 72% пользователей, начавших опрос, прошли его полностью.

Процент разнится, потому что целевое действие, при котором учитывалась конверсия перехода, — клик по кнопке. По таблице видно, что самая низкая конверсия у заключительного шага.

Это связано с тем, что закрыть финальный слайд, когда полностью прошёл опрос, можно было, не только кликнув на кнопку «Перейти к покупкам». Лишь в этом случае переход учитывался. Также была возможность закрыть поп-ап, нажав на крестик или кликнув по внешней области. Непосредственно на кнопку «Перейти к покупкам» кликнуло 69% пользователей.

Как мы достигли такого результата

Тёплая и лояльная аудитория

Опрос проводился среди участников программы лояльности премиального продукта.

Небольшие трудозатраты клиента

5 линейных вопросов, которые не перегрузят пользователя.

Мотивация

Каждому прошедшему полагался промокод на скидку.

Выводы

На основе собранной статистики построили диаграммы и выявили тенденции: какая категория пользователей какой формат предпочитает, и как распределились голоса в целом.

Например, в результате опроса выявили, что большая часть респондентов пока не пользуется салонными услугами, в тоже время готова тратить на них накопленные баллы. А значит, отклик клиентов тёплый и в этом направлении нужно продолжать работу: разрабатывать новые триггеры для участников Программы Привилегий и дополнительные механики активации базы.

Большая часть аудитории хотела бы тратить баллы на тестеры — 53,26%. А на скидочные сертификаты для друзей хотели бы обменять баллы только 5,13% опрошенных. Это самый непопулярный ответ, а значит, в дальнейшем на эту категорию бренд будет делать минимальный акцент.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда