{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка страгении. Анализ ограничений

Каждая система, каждая организация имеет ограничения. Ограничения на рынке, внутренние ограничения. Важно понимать, что именно мешает развитию вашей компании, чтобы вырабатывать стратегию изменений.

7 шагов анализа ограничений.

Первый шаг - анализ внешней среды. Это клиенты, конкуренты, акционеры, сотрудники, поставщики, партнеры, внешние тренды, которые влияют на бизнес.

Второй шаг - анализ организационной системы компании. Насколько она разумна, целесообразна, организована. Есть ли в компании основы регулярного менеджмента, на который можно опираться. Основой выступают 5 компонентов организационной системы: цели, стратегия, структура, процессы, ценности.

Третий шаг - анализ ресурсов. Этот момент часто упускается. Мы ставим цели, разрабатываем планы, не обращая внимания, есть ли у компании что-то для того, чтобы эти планы реализовать. Для этого нужно посмотреть материальные ресурсы, возможность финансирования программ, нематериальные активы. И такие активы, которые руками не потрогаешь, зачастую являются ключевыми.

Четвертый шаг - финансовый анализ. Рассмотрим динамику ключевых финансовых показателей по выручке, по прибыли, по статьям расходов. Оценить динамику, понять причины негативных тенденций. И соответственно зафиксировать, какие здесь есть проблемы.

Пятый шаг - формулирование проблем. Появляется большое облако проблемных зон, которые теперь надо рассмотреть более тщательно. Провести некую группировку сначала на внешние и внутренние, а затем внутренние еще разложить на виды. Это проблемы, относящиеся к финансовому положению компании, к рынку, на котором действуем, проблемы внутреннего характера: процессы, структура, системы, проблема с ключевыми ресурсами.

Шестой шаг - выстраивание взаимосвязей проблемной области. На этом этапе соединяем проблемы причинно-следственными связями. Не существует отдельных проблем, которые сами по себе, они всегда взаимосвязаны. Такой анализ позволяет воочию увидеть корни проблем, потому что они находятся в начале причинно-следственных цепочек.

Седьмой шаг этой работы - определение ключевых ограничений. Во всей этой проблемной области, с учетом всех взаимосвязей, нужно выбрать, где сходятся эти ниточки, за которые надо дергать в первую очередь. Ясно, что они находятся внизу как первоисточники проблем. Где-то в нижней части схемы всегда выделяется несколько главных ключевых мест, воздействие на которые приведет к серьезным изменениям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда