{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

E-commerce в России-2022: с рынка ушли бренды категории премиум и средний плюс

На днях Data Insight опубликовал отчет об итогах развития российского e-commerce.

Вот главные выводы исследования, которые мы выделяем:

Рынок растет и это хороший знак для участников рынка. В деньгах рынок вырос на 38%, в заказах – на 65%.

Тем не менее, рост оказался ниже прогнозируемого. Сумма продаж составила 5,7 трлн рублей для 2,8 млрд заказов.

Важный тренд прошлого года – средний чек по рынку упал заметно больше прогнозного значения. Причина – уход магазинов с дорогими товарами. При этом средний чек в каждом отдельном магазине вырос или как минимум не упал. Другими словами – рынок покинул премиум и средний плюс сегмент.

У Е-commerce хорошие перспективы роста в 2023 году. Data Insight прогнозирует рост рынка в деньгах – на 30% по итогам года. Е-commerce забирает покупки и клиентов у оффлайна буквально двузначными темпами.Е-commerce стал основным выгодоприобретателем ухода из России многих зарубежных брендов. Ряд селлеров сумели воспользоваться этим шансом – активно вкладывали в открытие собственных производств, складов, развитие логистики.

Игроки с развитой инфраструктурой, собственными брендами получат в будущем серьезное конкурентное преимущество. Дело в том, что темпы роста рынка снижаются, основной пик его роста пройден. Аналитики отмечают снижение доли импульсивных покупок и среднего чека.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда