{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы в 2023 году: почему вырастут расходы селлеров

Продажи через маркетплейсы с каждым годом обходятся все дороже. Вот на что нужно обратить внимание селлерам в своей финансовой политике в этом году:

  • Доля продаж в рассрочку вырастет.

Растет объем товаров, реализуемых на крупнейших маркетплейсах в рассрочку. В равной степени этот тренд касается дорогих и массовых товаров. Для селлеров рассрочка небесплатная. Придется заняться расчетами, что эффективнее – предоставить покупателям рассрочку, снизить маржу и нарастить объем или оставаться на меньшем объеме продаж, но с более высокой маржой.

  • Остатки должны быть обеспечены в нужном объеме

В этом году решающим станет правильная работа со складом и обеспечение остатков товара в нужном объеме. Селлеры, которые смогут выделить на это деньги – выиграют. Продажа «с колес» все все меньше нравится маркетплейсам при ранжировании, ведет к попаданию воut-of-stock (когда товар уже внесен в отчетность, однако ни на витрине, ни на складе его нет)и как следствие к удорожанию продаж, потере выручки.

  • Знание маркетинговых инструментов станет решающим.

Маркетплейсы наращивают маркетинговые возможности для селлеров. Сегодня нужно не только знать о них, но и отлично разбираться в особенностях инструментов каждой площадки и пользоваться ими. Узнаваемость и лояльность к товару на площадке очень важны. Покупатели на площадках смотрят на цену, отзыв, рейтинг внутри маркетплейса.

  • Диверсификация позволит снизить риски. Для увеличения оборота селлеры выходят на новые площадки. Увеличится число игроков, которые попытаются укрепиться на нескольких ведущих площадках.
  • Потребуется навести порядок в своей юнит-экономике. Это упростит переговоры с кредиторами и другими стейкхолдерами бренда. Позволит правильно «упаковать» проект, оценить сроки выхода на точку безубыточности, эффективность продуктов.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда