{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда открывать свой швейный цех? Цифры, факты, без иллюзий

Традиция у меня такая - перед НГ делиться своими мыслями и опытом в области пошива одежды. Кто не читал мою первую статью, вот она:

"Когда открывать швейный цех, имея свой бренд?" - вот главный вопрос у всех начинающих дизайнеров. Напомню: я человек не из мира шитья от слова совсем. Я не умела кроить (теперь научилась), не умею шить, не знала отличий ткани от трикотажа, не знала, зачем нужен технический рисунок (фото ведь есть!) и все мои знания получены моими нервами и деньгами.

Я открою вам заветные цифры, чтобы вы, запуская свое небольшое производство, понимали с чем столкнетесь и подготовились более тщательно, чем я. Поехали.

Предположим, вы дизайнер, который на данный момент отшивается на аутсорсе мелким оптом (3-10 ед на размер) и мечтает запустить свое небольшое производство. Для чего вы хотите свое пр-во? Да потому что надоели срывы сроков и плохое качество! Угадала?

Каким должно быть помещение для швейного цеха

Первое наше помещение мы сняли в Санкт-Петербурге на ул. Цветочная. Это был 2018 год. Там было 30 метров, где я расположила 2 прямострочки, зону ВТО, один трехниточный оверлок, подшивочную и электронную петельную машинку. Также там встал раскройный стол 3х2, обеденный стол для швей и рейл. Остальное всё докупалось в процессе работы и переездов.

Помещение я выбирала тщательно, понимала, что надо чтобы был лифт или не выше второго этажа. Чтобы автомобиль мог заезжать на территорию. В итоге сняла без лифта, но на втором этаже...До сих пор помню день, как тащила рулон пальтовой голубой ткани по грязным ступеньками просто волоком, надеясь, что пленка, в которую завернута ткань - не порвется.

Мои выводы по помещению уже после 2-х переездов:

  • Обязательно лифт или первый этаж
  • Заезд на территорию должен быть бесплатным и в любое время
  • Проход через злых тетек на турникете - анти-вариант. Лучше выбирать свободный проход, но с охраной и видеонаблюдением
  • Должен быть очень близкий подъезд авто к вашим дверям или окну, через которое можно передать ткани или уже готовую продукцию
  • Возможность работы с раннего утра и до позднего вечера (идеально с 7-23 ч. Швеи - народ трудолюбивый. Рано приходят, поздно уходят)
  • Много естественного света и ни в коем случае не подвал и не цоколь
  • В шаговой доступности от метро и остановок, до 700 метров (иначе не найдете персонал)

Что нужно для запуска цеха (оборудование, фурнитура, всякие мелочи)

Список это лично мой. Не всё покупалось новое, что-то с авито. И в зависимости от вашего ассотримента, что-то вам может и не надо, а каких-то машинок - надо больше.

  • Раскройный стол 9000 руб (с авито)
  • Нож маленький для кроя 3500 руб (достаточно, если кроите костюмные ткани до 5-ти слоев)
  • Нож большой для кроя дисковый 17000 руб
  • Две прямострочные новые машинки 36000 руб
  • Оверлок трехниточный новый 28000 руб
  • Оверлок четырехниточный 30000 руб
  • Плоскошовная машинка 47000 руб
  • Швейные козлы 1500 руб за штуку
  • Межстолья 2000 руб за штуку
  • Плоттер для лекал 26000
  • Пресс для дублирования тканей 17000 руб
  • Пресс для фурнитуры и матрицы 5500 руб
  • Бумага для лекал 800 р за рулон (50 метров)
  • Краска для плоттера 15 тыс
  • Парогенератор 15 тыс руб
  • Доска гладильная с поддувом 17000 руб (лучше брать сразу стол гладильный)
  • Подшивочная машинка 7000 руб
  • Электронная бытовая машинка для петель 42000 руб
  • Стулья 3000 руб
  • Термотрансферный принтер 17000 руб (для составников и уходников)
  • Принтер для этикеток 5000 руб (с авито)
  • Принтер обычный 5500 руб
  • Столы 3000 руб
  • Рейлы 5000 руб
  • Манекены 5000 руб
  • Светильники LED для швейных машин 8500 руб
  • Фурнитура (ножницы, иглы, лапки, линейки, мелки и мыло для кроя, ленты сантиметровые булавки и т.д) 15000 руб
  • стенд для ниток 1000 руб (сделали сами)
  • Микроволновка 2000 руб (с авито)
  • Чайник 1000 руб
  • Кофемашина капсульная 1500 руб (с авито)

Посчитайте сюда еще:

  • нитки, которые нужно купить по 2 катушки на каждую прямострочку и на оверлок. У меня изначально закупался каждый цвет по 5 больших катушек и какие то были маленькие катушки. Сейчас когда вводим какой то новый цвет - берется уже 10 катушек на цвет. (по 120 руб за катушку)
  • вода, которая должна быть очищенной и для ваших сотрудников, и для парогенератора, который быстро приходит в негодность (мы уже поменяли свой за 2,5 года работы цеха) (120 р за бутылку 19 л)
  • клеевая, которая берется рулоном сразу белая и черная (в зависимости от плотности цена варьирует, около 3000 руб за рулон)
  • кромки клеевые по долевой и по косой (200-450 руб за штучку, а расходуются быстро, лучше их сразу взять побольше белых и серых)

Казалось бы всё. Но нет. Дальше самая интересная математика и факты. Вам уже на начальном пути надо понимать, какие расходы вы будете нести в месяц, независимо от ваших продаж.

Дело в том, что нанимая людей на работу, вы должны здраво понимать: они идут к вам зарабатывать деньги и получать стабильно свою зарплату. То, что у вас нет денег на ткани, нет вдохновения на новинки, нет возможности поехать за фурнитурой на оптовый склад, нет продаж, сломалось авто, заболел ребенок или вы - никого не волнует. Вы обязаны обеспечить всех бесперебойной работой. И если у вас нет в цехе технолога (который обойдется вам около 70 тыс руб в мес и снабженца за 35 тыс руб в мес) - то эта вся головная боль ляжет на вас.

Допустим, вы быстро нашли швей (в чем я ооочень сомневаюсь. Этих людей на рынке труда просто нет) 3 чел и закройщика, конструктор у вас удаленный и вы начали работать. Поскольку цех небольшой, об операционке речи не идет - каждая швея шьет изделие от начала и до конца.

В день одна опытная швея может сшить:

  • 4-5 платьев или брюк
  • 5-7 юбок
  • 1-2 жакета или пальто
  • 3-5 рубашек
  • 6 костюмов из худи и штанов

То есть при 3-х швеях в день у вас примерно уходит по 15 м ткани (4-6 метров ткани на человека). Умножаем на среднюю цену тканей из которых вы шьете. Например, 400 руб. То есть в день у вас уходит ткани на 6 тыс руб (у всех эта цифра разная, но логика понятна). Умножаем на 21 раб день = 126 тыс руб (это только ткани, не считая фурнитуры, кроя и клеевых)

Средняя цена пошива за изделие очень варьирует. Когда я запускала цех, мне было очень непонятно, сколько получают швеи. Я прикинулась ею и стала звонить по вакансиям. Оказалось, ситуация в СПб следующая:

  • за брюки платят 350-450 руб
  • за рубашку 330-550 руб
  • за платье 300-600 руб
  • за пальто 1500 руб
  • за жакет 1000-2000 руб

У моих швей средняя зарплата 38-52 тыс руб. У всех разная скорость. То есть ФОТ приблизительно только на швей 130 000 руб.

Плюсуем сюда раскройщика, который приходит 3-4 раза в неделю и зарабатывает по 25-30 тыс руб.

То есть минимальной ФОТ 155 тыс руб.

+ткани 126 тыс руб

  • фурнитура
  • аренда
  • интернет
  • ку
  • налоги
  • сервисы по работе (Финолог, 1С, CRM система)
  • вода
  • обслуживание и ремонт оборудования

Исходя из этих данных вы уже сможете смело прикинуть: потянут ли ваши продажи швейный цех. И сколько вам надо в месяц продавать, чтобы наконец-то открыть свое место, где будут шить только для вас и по вашим требованиям.

А также тщательно просчитайте экономику: действительно ли вам будет выгоднее шить в своем цехе? Сейчас я могу смело сказать: свой цех это не выгоднее, чем аутсорс. По крайне мере, когда у вас объем производства не 100 ед на размер.

Новости лично моего бренда за целый год

Мы снова переехали и осенью 2020 года сбылась моя мечта - цех и наш магазинчик в одном месте. Помещение у нас теперь большое, аж 106 метров в центре города. Практически с отдельным входом с улицы, что очень удобно. Есть и склад, и кухня, и раскройная зона отдельно.

Крылова Юлия. Бренд для миниатюрных 150СМ

Но самая главная новость уходящего года - нам оформили торговый знак на наше новое название 150СМ.

Julie Petite оформить не смогли, так что пришлось переезжать на новое имя и это оказался еще тот квест. Если будет вдохновение - напишу, как быстро и безболезненно "съехать" на другое название и не растерять трафик с сайта и клиентов.

Всех с наступающим. Берегите себя и близких!

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
наталья тимофеенко

пишите ещё, очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда