{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

План действий: как подготовить интернет-магазин к сезону распродаж

На повестке период повышенной покупательской активности в стране — черная пятница и предновогодние распродажи. Для владельцев бизнеса это очередная возможность сорвать куш под конец года. При этом распродажи уже давно вышли за рамки розничной торговли. Уже много лет этими инфоповодами пользуются и компании, оказывающие различные услуги, предлагая специальные условия или цены в период распродаж. Но не все относятся к этому периоду достаточно ответственно и зачастую допускают ошибки хотя бы в одном из ключевых компонентов для успешного проведения сезона распродаж. Мы решили детально разобрать составляющие успеха. Начнем?

Подготовка сайта

Пока маркетологи придумывают, как привлечь покупателей, а экономисты рассчитывают предполагаемую прибыль от распродажи, владельцы интернет-магазинов и разработчики думают только об одном — а выдержит ли сайт.

Из-за большого наплыва пользователей сайт может реально зависнуть, как бабушкин компьютер, который включился в первый раз в жизни. Или еще веселее, начнет выдавать ошибки 500!

  • Проведите нагрузочное тестирование

Давайте не будем держать сайт в неведении! Пускай знает, что его ждет! Этот вид тестирования смоделирует скачок нагрузки и покажет, сколько запросов пользователей ресурс сможет выдержать. Если хотите более реалистичных результатов — проанализируйте статистику прошлых лет в период распродаж. Не стоит забывать и о проверке серверов, баз данных, систем кэширования. Ищите уязвимые места заранее — тогда к распродаже вы будете во всеоружии.

  • Ускорьте сайт

А знаете ли вы, что даже ускорение времени загрузки страницы на десятые доли секунды может принести вам миллионы дополнительной прибыли? Подтвердили это и Amazon, и Walmart. Давайте рассмотрим этот вопрос детально. Не дайте себе уговаривать, что ускорить ваш сайт в три раза невозможно, и, следовательно, начинать этого не стоит. Заметный эффект достигается уже при ускорении на 10-20%. Звучит заманчиво? Так что же вы ждете? Скорее внесите в маркетинговый план проект по улучшению скорости загрузки. Каждый вложенный рубль оправдает себя.

  • Делайте бэкапы

С бэкапами (резервными копиями всех данных) ваш сайт всегда будет в безопасности, даже если что-то пойдет не так. Это как страховка на случай, если будут проблемы с сервером или если сайт взломают. Для тех кто использует GIT (систему управления версиями сайта) делать это существенно легче и быстрее. Вы будете готовы ко всему!

  • Защититесь от DDoS-атак

Если вы думаете, что DDoS-атаки — это не про вас, зачем кому-то выводить ваш сайт из строя. Хотим вас расстроить. Целью сетевой атаки также может быть доступ к платежной информации ваших клиентов или их личные данные. Разве вам такое нужно? Чтобы не переживать, советуем убедиться, что ваш хостинг-провайдер фильтрует входящий трафик, своевременно обновлять ПО и быть бдительными. Кроме того, вы всегда можете приобрести у сторонней компании соответствующую услугу.

Проведение мероприятий, стимулирующих продажи

Если ваш сайт уже готов выдержать натиск сотен покупателей в минуту, то пришло время подумать о том, как их всех на него привлекать.

  • Подготовьте ассортимент для распродажи

Согласно данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), лучшие результаты в продажах демонстрируют магазины, которые выделяют для продвижения несколько ключевых товарных позиций и осуществляют распродажу именно их: от 10 до 50 SKU, вместо тысячи и более. Значительную добавленную стоимость приносят покупки, которые могут сопровождать эти товары. Важно помнить, что акционный ассортимент должен быть не только актуальным, но и привлекательным для покупателей. При больших скидках исключительно на товары B-брендов или аксессуары вряд ли удастся привлечь внимание покупателей.

  • Показывайте распродажу везде

Распродажи и акции в разы ускоряют процесс принятия решения о покупке. Покупатели просто не могут устоять перед мыслью: "Ого, скидка! Надо брать!". И знаете, они часто берут не только то, что им нужно, а всё, что под руку попадается. Не говорите, что вы этого ни разу не делали! Акции помогают избавиться от тех остатков товаров, которые, кажется, уже вечность лежат на полках. И давайте честно, лучше, чтобы товары радовали новых покупателей, чем пылились на складе, правда? Активные рекламные кампании в социальных сетях и Яндекс. Директ помогут охватить максимум потенциальных покупателей и существенно расширить вашу клиентскую базу.

  • Продавайте действующим покупателям

Постоянные покупатели любят, когда им делают приятные сюрпризы. Ну кто бы отказался от возможности купить свою любимую вещь по выгодной цене? Лояльность к бренду только растет! К тому же стоимость повторной продажи действующим клиентам всегда ниже, чем стоимость привлечения новых покупателей. Достаточно сделать рассылку по базе с вашими спецпредложениями, а повышенная покупательская готовность сделает свое дело.

Анализ эффективности

Маркетинг это не только акции и распродажи, но и аналитика. Для эффективного проведения распродаж в периоды высокого спроса важно анализировать каждое проведенное мероприятие. Достоверное понимание эффективности источников привлечения трафика и устраиваемых акций поможет вам проводить максимально эффективные активности в будущем. На какие аспекты аналитики стоит обратить внимание? Давайте разбираться.

  • Анализируйте источники привлечения покупателей

Для этого подойдут как бесплатные инструменты, такие как Яндекс. Метрика и Google Analytics 4 (GA4), так и платные сервисы сквозной аналитики. Эти инструменты дают возможность отследить конверсию каждого источника, доход и ROMI. Полученные данные позволят более качественно планировать маркетинговые расходы для последующих мероприятий. Конечно же, есть одно важное условие — аналитика должна быть настроена до запуска рекламы и старта распродаж.

  • Отслеживайте реакции на проводимые стимулирующие мероприятия

Это можно эффективно сделать с помощью отчета «Промокампании” в Яндекс. Метрике и/или отчета »Промоакции” в GA4. Однако подготовка сайта для передачи данных в эти отчеты может вызывать затруднения, возможно понадобится помощь опытных специалистов по настройке E-Commerce. Почему это важно? Все просто — зная, какие акции и баннеры на вашем сайте принесли вам больше всего прибыли, вы сможете более эффективно выстраивать коммуникацию с вашими покупателями.

  • Оценивайте результативность продаж подготовленного ассортимента и сопутствующих товаров

Отчеты E-Commerce в Яндекс. Метрике и GA4 помогут понять, какие категории и/или бренды товаров пользуются наибольшей популярностью и как с ними взаимодействуют пользователи вашего сайта.

И в заключение хотелось бы напомнить, что подготовка к сезону распродаж — это не просто возможность увеличить продажи в краткосрочной перспективе, но и инвестиция в будущее вашего бизнеса. С правильными подходами вы сможете не только увеличить прибыль, но и построить крепкие отношения с вашими клиентами, что станет ключом к успешному развитию вашей компании в будущем. Дерзайте!

Александр Калачиков
Руководитель отдела онлайн-маркетинга Digital Clouds
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда