{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить прибыль - Магия ассортиментной матрицы | ФСОЮЗ

Александр Горностаев основатель OVERZ WEAR для ФСОЮЗ

Что такое Ассортиментная Матрица?

Ассортиментная матрица - это структурированная таблица (например Excel), которая описывает и классифицирует ассортимент товаров.

Работая с ассортиментной матрицей, мы получаем:

• Рост продаж за счёт оптимизации ассортимента (управляя матрицей мы напрямую управляем доходами).

  • Более точное прогнозирование спроса и сроки пошива.
  • Гибкое управление запасами.
  • Эффективно управляем бизнесом.

Ассортимент одежды имеет два важных аспекта:

  • Ширина ассортимента (Breadth of Assortment): Ширина ассортимента определяет количество разных категорий товаров. В случае одежды это могут быть разные категории, такие как верхняя одежда, нижняя одежда, аксессуары, обувь ...
  • Глубина ассортимента (Depth of Assortment): Глубина ассортимента описывает количество различных товаров или моделей внутри одной категории товаров. Это может быть, количество стилей, размеров, цветов, материалов.

Пример: Ширина ассортимента: если кроме футболок вы предлагаете рубашки, платья, обувь и аксессуары, это указывает на широкий ассортимент одежды. Глубина ассортимента: если у вас есть 20 разных моделей футболок с разными размерами и цветами, это указывает на глубокий ассортимент футболок.

Совет начинающим дизайнерам: Совсем не обязательно делать полную коллекцию. Начните с ниши того, что можете самостоятельно сделать руками, что уже получается качественно отшивать на производствах или у частных портных. Работайте с меньшим, но уникальным ассортиментом, доведите до идеала, а потом дополняйте другими категориями, которые будут сочетаться с первыми.

Основные параметры, которые нужно указать в таблице:

  • Категория
  • Модель
  • Цвет
  • Состав ткани
  • Размер
  • Количество
  • Порядок цен (например, вы можете разделить товары на категории "Дорого", "Средняя цена" и "Доступно»)
  • Сезонность

Запомните, что ассортиментная матрица тесно связана с тканевой матрицей. С тканевой матрицы вообще всё начинается. Эффективно рисовать эскиз, когда у тебя уже есть ткань, и ты понимаешь пластику, технические особенности и дальнейшую обработку.

После того, как мы создали таблицу и заполнили основные параметры, мы делим ассортимент:

  • Базовый ассортимент (Basic) – повседневные изделия, достаточно спокойные по цветам и фасонам, с минимальным использованием принтов и сложных деталей.
  • Модный ассортимент (Fashion) – креативные модели, которые сочетают в себе тренды и характерные черты вашего бренда, отражающие его концепцию через детали, силуэты, принты и цвета.
  • Творческий эксперимент (Art Couture) - часто неносибельные трендовые вещи, которые делают для хайпа, выставочных мероприятий, показов.

Традиционная и стабильная с точки зрения прибыли модель распределения ассортимента:

  • 30% одежды категории Basic.
  • 60% одежды категории Fashion.
  • 10% одежды категории Art Couture.

Если вы будете использовать стратегию соотношения 90% базовых вещей и 10% модных, то столкнётесь как минимум с двумя проблемами: сложно привлечь клиентов, так как в отсутствии модных необычных вещей вам нечем будет зацепить их внимание; сложно тягаться с крупными брендами вроде Uniqlo, где люди привыкли покупать те же базовые футболки, и им не совсем понятно, почему за этим товаром нужно идти к вашему начинающему бренду.

Если же у вас, наоборот, будет 90% модного-ассортимента, возникнет сложность с ценообразованием, маржой, сроком пошива.

Главный драйвер продаж и неформальные термины категории одежды:

  • Плечевая одежда: Это одежда, которая носится на верхней части тела, включая футболки, блузки, рубашки, свитера, жакеты и пиджаки. Эта категория включает в себя все виды верхней одежды, которые надеваются через голову или застегиваются на плече.
  • Поясная одежда: Сюда входят изделия, которые носят на талии или ниже. Это включает в себя брюки, юбки, шорты, платья и другие предметы одежды, которые обычно крепятся или поддерживаются поясом.
  • Верхняя одежда: К этой категории относятся предметы одежды, предназначенные для защиты от внешних погодных условий, такие как пальто, куртки, плащи и жилеты. Верхняя одежда также может включать в себя ветровки и пуховики.
  • Аксессуары: Эта категория включает в себя дополнительные элементы, которые используются для украшения или дополнения образа, такие как шляпы, шарфы, ремни, сумки, очки, ювелирные украшения и даже обувь. Аксессуары играют важную роль в создании стиля и индивидуальности внешнего вида.

Главный драйвер продаж — это плечевая одежда, её доля в общих продажах может доходить до 50%. Обратите внимание, что и верхняя одежда занимает достаточно большую долю в ассортименте магазинов в России — около 26% в сезоне «Весна-Лето» и около 35% в сезоне «Осень-Зима». Плечевая одежда покупается чаще, потому что в гардеробах у россиян на один низ приходится три верха, а доля верхней одежды велика в силу длинной зимы.

Заключение

Изучайте и внедряйте Ассортиментную матрицу - это мощный инструмент, который помогает модным брендам и дизайнерам управлять своим бизнесом эффективно. Она способствует росту доходов, оптимизации ассортимента и адаптации к меняющимся рыночным условиям. Поэтому, прежде чем создавать новую коллекцию или запускать магазин, не забудьте разработать матрицу. Удачи вам в создании стильных и востребованных коллекций!

* * * * *

Наблюдайте и читайте наши статьи: Телеграм, Вконткете, Дзен, Vc.ru

Наши Партнёры: OVERZ WEAR

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда