{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Должностные инструкции для официанта в отеле

  • Что входит в обязанности официанта при отеле?
  • Должен ли официант заниматься подготовкой законсервированного бара/ресторана при отеле?
  • Почему официант обязан знать меню?
  • Почему официант обязан знать, как работают все службы в отеле?

На каждом объекте, где работают люди, всегда должно быть понимание, что эти люди делают на этой работе. Или как они должны работать, чтобы общие процессы выдавали эффективный результат, а также какие инструменты использовать для качественного достижения общей цели.

Иными словами, как избежать ситуации, когда сотрудник говорит «это не моя работа». Для этого проводят обучение, инструктаж и знакомят со своими должностными инструкциями.

При этом очень часто, должностные инструкции (ДИ) есть, но для «галочки». Или потому что того требует стандартизация объекта, а сам сотрудник с ними даже не знаком.

Но все что написано - должно быть выполнено, а не существовать лишь на бумаге.

Пример Должностной инструкции для официанта, работающего в отеле, инструкция которую можно смело брать в работу, но не забыть адаптировать под требования своего объекта.

Квалификационные требования:

Официант обязан знать:

  • Настоящую инструкцию;
  • Правила внутреннего распорядка службы;
  • Стандарты службы/отеля;
  • Все услуги, которые предоставляет Отель гостям;
  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы Отеля;
  • Инструкцию по технике безопасности и противопожарной безопасности, а также санитарной и личной гигиене;
  • «Меню» Ресторана и цены;
  • Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
  • Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
  • Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;
  • Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
  • Порядок оформления и ведения реестров;
  • Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, информацию о винно-водочных изделиях;
  • Сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.

Должностные обязанности:

Официант обязан:

  • Обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;
  • Обслуживать торжественные и специальные приемы;
  • Сервировать столы;
  • Оказывать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков;
  • Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения;
  • Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд;
  • Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром;
  • Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол;
  • Подавать заказанные блюда;
  • Выводить окончательную сумму заказа по «Счету»;
  • Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ;
  • Оформлять зал и сервировать столы, соответственно праздничным и текущим событиям;
  • Оформлять реестры в конце рабочего дня;
  • Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте;
  • Принимать участие в ежемесячной инвентаризации посуды, стекла, скатертей и т.д.
  • Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка;
  • Быть одетым в форменную одежду;
  • Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным компании в ее текущей хозяйственной деятельности;
  • Проявлять разумную конструктивную инициативу;
  • В случае производственной необходимости работать на любом участке ресторанного службы;
  • Выполнять разовые поручения руководителя ресторанной службы и супервайзеров/дежурных менеджеров, касающиеся деятельности Отеля;
  • Поддерживать командный дух и атмосферу доверия и взаимопомощи;
  • Соблюдать стандарты службы и отеля;
  • Соблюдать внутренний распорядок Отеля и добросовестно исполнять свои; трудовые обязанности;

Права:

Официант имеет право:

  • Знакомиться с проектами решений руководства Отеля и Ресторана, касающимися его деятельности;
  • Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
  • Требовать от руководства Отеля и Ресторана оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность:

Официант несет ответственность за:

  • Невыполнение требований должностной инструкции;
  • За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • Нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Отеле;
  • За своевременное прохождение медосмотра.

Опыт из личной жизни:

Сочи, Олимпиада 2014 г, нас, студентов третьего курса без трудового опыта отправили от университета на работу в гостиничный комплекс в Олимпийской деревне в Адлере. Приняли на работу официантами в ресторане, со словами, что мы ничего не умеем и не знаем, однако, в качестве стажировки послали мыть номера перед открытием отеля, а в дальнейшем отправили заниматься подготовкой бара, в котором в последствии и работали.

Совершенно без знания своего дела, меню, работы кухни, обязанностей, программы - выйти и начать обслуживать гостей. Сказать, что страдало качество - не сказать ничего. Гости не оставляли чаевые, а уходили, не забирая сдачу, тк просто хотели скорее покинуть заведение. И таких официантов был полный штат. Нашим обучением заниматься было некогда и некому, так как через несколько недель мы ожидали начала Олимпиады и наплыва туристов, поэтому нам приходилось учиться здесь и сейчас.

Самым страшным, что вспоминается спустя десять лет - это полная посадка, один повар на кухне, не работающий кипер и мы, не знающие меню, когда нужно запомнить, что заказал каждый гость и корректно донести его заказ на кухню. Кто не имел удовольствие попробовать себя в роли официанта - не поймет. А кто опробовал этот опыт на себе, не пожалеет деньги на установку качественной программы, подключение программы к смартфонам, установку принтер-чеков на каждую станцию, а также время на обучение.

Советы всем предпринимателям: занимайтесь обучением тех людей, кто обеспечивают выручку и продажи.

Выделите время на адаптацию сотрудников. Не жалейте деньги на техническое обеспечение. Официант - это тот же продажник, а продажник должен знать свой продукт и уметь его предложить, а для быстрых продаж иметь качественный инструмент, чтобы работа приносила удовольствие, а не воспринималась как ежедневное прохождение через мясорубку.

Ставьте лайк, если статья была интересна. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации о работе в отелях.

⚫ Мой тг канал с интересными кейсами о работе в отелях, менеджменте и туризме https://t.me/bychkova_o

⚫ Пишите в тг, если у вас есть вопросы по построению системы продаж в отеле @bychkova_ol

⚫ Мой канал vc.ru https://vc.ru/u/2444632-oteler-olga-bychkova

0
2 комментария
Timur Agaev

так много требований к этой должности , а говорят официант легкая профессия

Ответить
Развернуть ветку
Отельер Ольга Бычкова
Автор

На самом деле сфера услуг очень низко ценится и оплачивается, считается так, что основной заработок должен идти за счет чаевых, но, честно говоря, их мало и неохотно оставляют.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда