{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Без аэродинамики не полетим: разбираем кейс подбора инженера-конструктора БПЛА

Отрасль беспилотных летательных аппаратов (в простонародье беспилотников) развивается семимильными шагами. Помимо их бытового или сугубо специфического применения в узких отраслях, активно ведутся разработки для всеобъемлющего использования таких аппаратов в повседневной жизни. Например для перемещения людей или грузов по заданным маршрутам.

Фото компании Xpeng. Прототип летающего автомобиля (2024).

Наш партнер, крупный стартап в области беспилотных летательных аппаратов, столкнулся с непростой задачей – найти высококвалифицированного инженера-конструктора по расчетам аэродинамики и динамики полета для команды проекта. В статье расскажем вам с каким трудностями мы столкнулись при подборе кандидата, как решили возникающие проблемы, а также приведем краткую информацию по зарплатным ожиданиям таких специалистов.

Задача: найти инженера-конструктора из авиационной сферы с опытом в предварительных расчетах по аэродинамике и динамике полета в команду проекта.

В чем заключается сложность?

Сложность состояла в том, что таких узконаправленных специалистов на рынке труда немного и не все готовы работать на стартап. Также мы выявили:

1. Негативный опыт кандидатов участия в проектах по созданию БПЛА, частое закрытие проектов.

2. Неуверенность в возможности реализации поставленных задач в заявленные сроки.

3. Совмещение в функционале задач разных специализаций, редко изучаемые одним специалистом.

4. Полная занятость. Конкуренция за рабочие места, в том числе в сфере разработки БПЛА, сейчас резко возросла. Высококвалифицированные специалисты готовы совмещать работу на нескольких проектах, а не полностью переходить на новое место работы.

5. Особенности времени. Актуальная нашему времени востребованность среди специалистов мужского пола - наличие брони от мобилизации у работодателя.

6. Очная работа. Нежелание кандидатов работать очно в офисе. За последние годы многие инженеры полностью перешли на удаленный формат работы.

Концепт компании BAE Systems

Как мы действовали?

В процессе поиска кандидатов команда “Группы компаний А.Н.Т.” использовала различные каналы по поиску персонала: личная база кандидатов, сеть Linkedin, работные сайты, а также профильные Tg-каналы и группы в социальных сетях. Шла активная работа по поиску кандидатов, в короткий срок было показано 7 потенциальных кандидатов.

Но не все имели полный набор компетенций или не готовы были рискнуть уйти в стартап. В ходе общения с кандидатами рекрутеры постоянно делали запросы рекомендаций у релевантной группы специалистов. И именно это дало свои плоды!

Результат

Вы не поверите, кого мы смогли устроить на должность «Инженер-конструктор БПЛА»!

“Я не пожалела, что написала вам тогда” — вот что сказала наша кандидатка после трудоустройства на проект.

В ходе работы над проектом нам на личную почту пришло резюме с просьбой рассмотреть кандидатуру на проект. Оказалось, что один из кандидатов, не прошедший отбор, только из-за нежелания регистрироваться в Скайпе, где заказчик проводил собеседования, очень нам помог. Он рассказал о нашем инновационном проекте своей коллеге. Она отрабатывала последние дни в компании и решила написать нам, после и начался активный этап собеседований.

Кандидат принял оффер

Кандидатка полностью подошла под заявленный портрет, обладала всеми необходимыми компетенциями. Но и это не всё. После 4 лет на руководящей должности она решила отойти от ведущей должности и полностью погрузиться в «работу руками». Загвоздка возникла только на этапе согласования условий работы. Вступив в диалог с кандидаткой, мы отработали возражения кандидата. Но большое влияние на положительный исход проекта повлиял и сам заказчик. Он сам инициировал дополнительные встречи с кандидаткой, чтобы отбросить все её сомнения.

Таким образом, мы успешно закрыли вакансию и подобрали самого подходящего кандидата по заявленным требованиям. Клиент получил в команду высококвалифицированного специалиста и смог лично удостовериться в высоком уровне заинтересованности кандидатки в участии в проекте. Теперь в команде стартапа 99% мужчин и 1% - занимает инициативная женщина. А благодаря, активному участию нашего партнера в процессе отбора, кандидатка удостоверилась в вовлеченности своего руководства в процессы стартапа.

Польза для бизнеса:

Сейчас активная работа наших рекрутеров в сфере БПЛА продолжается. За месяц были закрыты следующие позиции:

· Инженер-конструктор по предварительным расчетам по аэродинамике и динамике полета;

· Инженер-конструктор по силовым установкам;

· Инженер-конструктор по разработке кинематических схем конструкции;

· Руководитель разработки БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования).

В итоге мы собрали качественную базу профессионалов в области беспилотных летательных аппаратов, которые уже были проверены нашими специалистами и успешно завершили все тестовые задания.

Зарплатные ожидания кандидатов.

Мы рассмотрели более 80 кандидатов, проанализировали рынок БПЛА и собрали информацию по зарплатным ожиданиям кандидатов на позиции инженеров-конструкторов в Москве и Санкт-Петербурге. Данные на 3 квартал 2023 года:

Для молодых специалистов спрос по рынку на инженера-конструктора:

150 000 – 170 000 рублей net/месяц.

Для профильных специалистов:

от 200 000 рублей net/месяц.

Для руководителей в сфера БПЛА:

от 300 000 рублей net/месяц.

Можем поделиться нашими наработками по подбору персонала в сфере БПЛА. Обратиться в «Группу компаний «А.Н.Т.» комфортно и просто: [email protected] и +7 (812) 490-70-88

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда