{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сервису потерять лояльного клиента. Спойлер: дайте поддержке скрипты и не позволяйте эскалировать обращения

Очередной душный пост о том, как неплохой в прошлом сервис Контур Толк — наша альтернатива Zoom — решил, что теперь можно творить что угодно и не оказывать нормальную поддержку пользователям, которые ему платят.

Картинка с сайта 3DNews

Суть лажи

Моя жена ведёт цикл лекций онлайн. У неё авторский курс, она начитывает материал и сохраняет видео, которое потом покупают те, кто не успел на эфир. Цикл начался в сентябре и продолжался без проблем до декабря, когда возникли первые проблемы с Толком, за который она аккуратно платит каждый месяц. Вот суть.

Многие знакомые мне спикеры предпочитают видеть на экране видео со своей камеры, заинтересованные лица зрителей и презентацию, которую он демонстрирует. Первое позволяет контролировать себя — не грызть в кадре ногти, не смещаться за его пределы и вообще вести себя прилично. Второе просто вдохновляет. Третье нужно и спикеру и зрителям — у всех картинка должна быть плюс-минус одинакова.

В декабре сервис, похоже, обновился. По крайней мере при включении демонстрации с экрана исчезла привычная всем сетка с картинками участников и камерой спикера. Осталась только презентация.

Я наблюдал это на двух разных аккаунтах. Самый прикол в том, что ты проверяешь, всё работает при одном подключившемся. Приходит ещё кто-то, спикер начинает лекцию, включает демонстрацию и офигевает — картинка перед ним очень отличается от привычной. Он тыкается туда-сюда по органам управления, никакого решения не находит и либо плюёт и проводит трансляцию или прерывает её и пытается как-то вернуть всё взад, как было. Безуспешно. При этом у зрителей всё в порядке! Было. Сегодня кто-то из зрителей видел презентацию, кто-то нет — около 40 %.

Я не отследил, когда в Толке появилась «Картинка в картинке». Похоже недавно. Включаешь её в настройках или отключаешь — всё без разницы. Интерфейс спикера не меняется. Зато начал феерично глючить виртуальный фон — если спикер его включает, то на своём экране вместо картинки с камеры получает чёрный квадрат. А зрители картинку с камеры спикера видят! Чудеса да и только.

Надо сказать, что мы в Профдело каким-то образом умудряемся оплачивать Zoom. И там никаких проблем с интерфейсом не возникает — всё всегда на месте.

О «поддержке» Толка

Итак, ситуация: трансляция в процессе, спикер не может настроить своё рабочее место, ощутимая часть зрителей пялится в чёрный квадрат вместо презентации. Я как зритель вижу всё, но у меня виснет то картинка с камеры спикера, то презентация. Задержка по речи составляет максимум полсекунды, а по картинке секунд 20, наверное, с хронометром не засекал.

Захожу на сайт Толка, ищу поддержку, пишу им в телеграм-бот сообщение, в котором спрашиваю, как включить окошечко.

Спикер в шоке, зрители нервничают. Кто в этой ситуации должен сделать скриншот?

С последней реплики меня бомбануло. На вопрос мне не ответили, но «остались ли ЕЩЁ» вопросы! Какие, в баню, ЕЩЁ, если вы этот не решили.

Неужели нельзя отправить человека хотя бы почитать мануал — культурно дать ссылку на описание элементов интерфейса и за что они отвечают. Может быть, такого просто нет? Честно, я не искал.

Окей. Прошу связать меня с кем-то более компетентным. Потому что знаю по своему опыту — а я дооолго работал в поддержке, в том числе начальником — что на такие вопросы опытные люди отвечают за пять сек, даже не отвлекаясь от просмотра ютубчика.

И опять это «ЕЩЁ подсказать», выдавленное через нижнюю губу.

Для тех, кто не стал читать мелкий шрифт на скриншоте — меня ни с кем не связали.

Честно, впервые сталкиваюсь с настолько равнодушной поддержкой. Даже в банковском аду тебе стараются помочь. Здесь — ни одного дополнительного вопроса. Не прислали скриншот — ну и не надо, клиент сам дурак.

Штош. Жена ищет альтернативу. Деньги с Толка мы требовать не будем — нервы дороже.

Готов признать, что хамил и нервничал. Готов признать, что дурак и надо-то было нажать какую-нибудь одну кнопочку или чекнуть какую-нибудь одну галочку в настройках. Только вот, оплачивая сервис, хочется получить какую-то внятную поддержку, хоть сколько-то заинтересованную в том, чтобы помочь, а не «закрыть тикет». О том, что руководству сервиса наплевать на обратную связь, говорит отсутствие предложения оценить работу консультанта.

Как-то так.

Заканчиваю. Если бы поддержка хотя бы попробовала разобраться в ситуации по описанию, а не читала жопой то, что пишет им пользователь, этого поста бы не было. А у Толка оставался бы лояльный клиент.

Это такой пример. Если у кого-то так работает служба поддержки — вы теряете клиентов.

Надел каску, залёг в окоп в ожидании летящих табуретов. И простите, плиз, за ошибки — писал на нервяке. Всем пис )

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Mindful Reading Service

Вот что значит служба поддержки, она всегда должна быть на высоте, даже если ваше, допустим, приложение не очень хорошо работает, но вы оказываете помощь клиенту, он всегда останется довольным!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма
Автор

Служба поддержки во многом сдерживает негатив клиента хотя бы сочувствием и участием, да. Поддерживает его лояльность, примиряет с косяками продукта или сервиса. Но это работает только при заинтересованности сотрудников. Тут я не увидел таковой.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда