{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Первая курсовая на пути к новой профессии. Как это было

Сегодня расскажу об опыте работы над своей первой курсовой на пути к новой профессии: графический дизайнер.

Напомню, что я, прожив пол жизни, решила кардинально сменить профессию (статьи о том как это случилось можете найти у меня в профиле). И мне даётся это не так просто, как хотелось бы.

Итак, первая курсовая была по Adobe Photoshop.
Я всегда была творческим человеком: увлекалась разным рукоделием и немного фотографией. Я не профессионал в фотографии и не всегда правильно подбираю параметры камеры для съёмки. Конечно мне было жалко терять красивые кадры, получившиеся очень темными или тусклыми, ну или потому что тень некрасиво легла на лицо. Поэтому я по видео из интернета немного освоила Photoshop. Благодаря этим навыкам, мне было легче усваивать информацию об этой программе при обучении.

Так вот. Нам предложили разработать три варианта проектов Key-visual: имиджево-информационный для автомобиля, имиджевый для духов и промо Retail для компании Pepsico. Преподаватель сказал, что последний проект самый сложный. "Отлично, - воскликнули мои амбиции - мы же не ищем лёгких путей" - вот так я выбрала промо Retail для компании Pepsico.
Бриф был такой:

Бренд: Pepsi, Lays; Саббренд: Pepsi tropic и Lays краб.

  1. Изучить референсы
  2. Использовать любой шрифт без засечек
  3. Разместить элементы брендинга и пэкшоты обоих продуктов
  4. Тематика изображения – Футбол и Лето
  5. Запрещено использовать в рекламе селебрити или известных футболистов
  6. Можно отразить в рекламе изображения призов (сумка холодильник, банное полотенце, билеты на ЧМ2022 в Катар).

В брифе также были указаны сроки проведения предполагаемой акции, слоган, текст механики акции ("1. Попробуй новинки", "2. Регистрируй чеки", "3. Выигрывай стильные призы") и юридический текст.
Там же были и референсы, но мне показалось их мало. Насобирала в интернете ещё.

Референсы просмотрены, пора выбирать элементы, из которых будет состоять баннер. Пункт 5 брифа запрещал использовать изображения селебрити или известных футболистов, которых я в лицо никого (за редким исключением) не знаю. Но по моей задумке человек на баннере должен был быть обязательно, поэтому я решила найти футболиста, у которого лица не видно. И мне это удалось.

Так как файл с изображениями чипсов и газировки шел в комплекте с заданием, мне оставалось найти картинки призов и чеков, которые упоминаются в пункте 2 текста механики акции.

Сумка-холодильник показалась мне скучной и я "влепила" туда логотип. Получилось вроде ничего, нормально.

Дальше шрифт. Шрифтов без засечек невероятное количество, оставалось только выбрать (опять эти муки выбора), что оказалось затратным по времени. Но в итоге для слогана и цифр я выбрала шрифт "DS Stamper". Мне он показался достаточно уместным: не официальный, крупный шрифт с "грязным" узором (я не видела ни одного чистого футболиста после матча). Кстати, шрифт оказался с подвохом: у него вместо прописной буквы "У" латинская "Y"! Пришлось подгонять строчные "у" под размер шрифта.

Для остального текста я выбрала шрифт "Impact".

Итак, все, как мне казалось, элементы собраны, пора приступать к работе. Полностью копировать референс не хотела: мне ни один не понравился на 100%. Но взяла оттуда идею разделить рабочую поверхность на зоны: картинку и простой фон, чтобы вся необходимая информация хорошо читалась.

Футбол - это, в первую очередь, игра с мячом и ассоциаций с острыми углами она не вызывает. Поэтому разделить зоны решила округлой линией. Цвет информационной зоны выбрала жёлтый: яркий и перекликается с логотипом lays. Сделала надписи, вещи, чтобы не висели в воздухе, решила вписать в кружочки. Пришло время всё расставлять по местам. И тут мой внутренний перфекционист проявил себя во всей красе: "давай вот эти элементы местами поменяем, а? Вот это - воооооот сюда перенесем? А это может чуть-чуть повернём?". И начались бесконечные и, по сути, бессмысленные передвижки элементов туда-сюда. В итоге остановилась на этом

Здесь можно заметить "Y" вместо "У" в слогане

Получилось неплохо, но всё равно как-то пустовато, а кружочки так и висят в воздухе.

В поисках решения, перечитала бриф. В пункте 4 говорилось о том, что тематика изображения - футбол и лето. Оказалось, что я упустила это условие из вида, видимо решив, что футбол и так ассоциируется с летом (вот как важно регулярно перечитывать брифы!). Но это был отличный предлог для заполнения пустоты на плакате. С учётом того, что суббренд это Pepsi tropic и Lays краб, я подумала о пальмах, тропических фруктах и, конечно, крабах, а в качестве опоры для кружочков выбрала песочек (ну раз уж тема тропическая). Пришлось ещё немного прошерстить интернет. И вот такие объекты в итоге выбрала

Песочный замок я так и не смогла никуда пристроить )))

Возможно песочек не самое лучшее решение и опытные дизайнеры меня закидают тапками, но тогда я решила, что это отличное вариант.

Казалось бы всё готово, но что-то мне не нравилось...

Ещё по рукоделию я заметила такую штуку: если незаконченная работа перестала нравиться или тебе кажется, что с ней что-то не так, необходимо сделать перерыв, убрав, например, в шкаф, а через пару дней взглянуть на неё свежим взглядом. В ситуации с курсовой я решила поступить аналогично и не заглядывала в неё несколько дней. И это помогло!

Мне показалось забавным идея вложить пачку чипсов в руку футболисту: вроде как ему так нравятся чипсы, что он с ними не расстается даже на игровом поле. А ещё я поняла, что небо очень темное, осеннее прям. Естественно заменила.

Итоговый вариант

В итоге, работа над курсовой заняла неделю, но весь процесс был невероятно увлекательным и принес мне много позитивных эмоций.

И помните, я не дизайнер, я только учусь )))

Буду рада конструктивной критике. Спасибо что дочитали.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда