{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ИТ-карьеры путь освещай! Планируй, твори и зарабатывай!

Поговорим о важности выбора будущей профессии ребенка, о проблемах выбора, на что стоит обратить внимание при выборе профессии в век информационных технологий и как мы, родители, можем обеспечить будущее ребенка уже в настоящем.

Начало

Меня зовут Андрей, я айтишник и мне 34.

Когда я так начинаю, сразу перед глазами всплывают сцены из фильмов, где собираюсь люди, сидят кругом, рассказывают о своих жизненных проблемах... ну вы поняли о каких:)

У меня есть сын, который только входит в переходный возраст, ему 11. Недавно поймал себя на мысли, что 11 лет прошли как-то очень быстро, и ведь скоро ребенок окончит школу, пойдет в институт. И в этот момент я задумался, а кем он будет по профессии?

Одним вечером, после работы, я спросил своего ребенка:

— Кем ты хочешь быть?

— Не знаю, — он ответил мне. Чуть подумав, мой сын сказал:

— Хочу быть тем, кто зарабатывает много денег.

Я улыбнулся и ответил:

— Чтобы зарабатывать достаточно, нужно просто быть крутым специалистом, профессионалом в своей области.

А вы знаете какая профессия будет актуальна через 10-20 лет? Предлагаю поразмыслить вместе и найти ответ на этот вопрос.

Мой путь не простой, но я все равно иду...

Свой путь в ИТ я начал в далеком 2008 году. Я поступил в университет в Ташкенте, на направление Телекоммуникации. Позднее защитил диплом в магистратуре и получил степень Магистра инженерных наук в области менеджмента информационных систем в г. Рига, а после получил степень MBA по направлению ИТ в РАНХиГС.

Сейчас я тружусь в топовой компании, занимаюсь ИТ-проектами, имею высокий и стабильный доход. И каждый день с радостью занимаюсь любимым делом.

А последнее время, у меня появилось хобби, я начал учить детей. Купил франшизу, не стал придумывать велосипед, просто взял и купил самую лучшую, и теперь просто получаю удовольствие от преподавания по их программе.

В последнее время, я заметил, что рынок труда очень изменился. При подборе персонала на работу, все сложнее и сложнее подобрать квалифицированные кадры, в сфере ИТ специалисты нарасхват.

На то есть несколько причин:

1. Высокий спрос. Во всем мире растет спрос на ИТ-специалистов, так как технологии развиваются и внедряются во все большее количество отраслеи. Это создает повышенный спрос на программистов, что может привести к трудностям в поиске подходящих кандидатов.

2. Узкая специализация. ИТ-программирование является сложной и многогранной сферой, требующей глубоких знании и навыков. Программисты обычно специализируются в определенных областях, что сужает их рынок труда и делает их более востребованными в своих областях.

2. Высокая конкуренция. С ростом спроса на ИТ-специалистов растёт и конкуренция за них. Компании и организации борются за лучших профессионалов, предлагая им привлекательные условия работы и возможности для развития. В результате, программисты могут выбирать наиболее выгодные предложения, перемещаясь между компаниями или отраслями.

3. Обучение и развитие. Стать ИТ-специалистом требует значительных усилии и времени на обучение и развитие. Программы обучения постоянно обновляются и усложняются, что делает процесс еще более трудоёмким и длительным. В связи с этим, количество квалифицированных специалистов, готовых сразу приступить к работе, ограничено.

4.Географический фактор. ИТ-индустрия часто привлекает профессионалов из разных стран и регионов. В результате этого, многие талантливые специалисты могут находиться вне досягаемости для местных работодателей. Кроме того, некоторые программисты предпочитают работать удаленно или на фрилансе.

5. Баланс между работой и личной жизнью. Работа программиста часто требует высокой концентрации и продолжительного времени, проведённого за компьютером. Это может создавать стресс и приводить к выгоранию, что становится причиной ухода специалистов из сферы.

6. Необходимость постоянного обновления знаний. ИТ-отрасль быстро меняется, появляются новые технологии и языки программирования. Специалисты должны постоянно обновлять свои знания и навыки, чтобы оставаться востребованными и конкурентоспособными. Это также может быть одной из причин, по которой трудно найти опытных программистов с актуальными знаниями.

7. Возрастные ограничения. В некоторых случаях, возраст также может стать фактором, ограничивающим поиск программистов. Многие компании предпочитают нанимать молодых специалистов, считая их более гибкими и способными к быстрому обучению. Однако, опыт и знания старших специалистов также могут быть очень ценными.

То ли еще будет

Точную дату окончания высокого спроса на ИТ-специалистов предсказать невозможно, так как это зависит от множества факторов, таких как темпы технологического развития, экономическая ситуация, геополитические события и т.д. Однако можно с уверенностью сказать, что потребность в квалифицированных ИТ-специалистах будет сохраняться в течение длительного времени.

Вот так выглядит аналитика, по зарплатам специалистов последнее время:

Динамика средних заработных плат специалистов в области ИТ (источник: https://vc.ru/hr/716238-zolotoe-vremya-it-kak-dolgo-budet-sohranyatsya- povyshennyy-spros-na-aytishnikov)

Как заметил Владимир Демченков на своей странице, распределение квалификации специалистов выглядит следующим образом:

Структура рынка специалистов (источник: https://vc.ru/hr/716238-zolotoe-vremya-it- kak-dolgo-budet-sohranyatsya-povyshennyy-spros-na-aytishnikov)

Во-первых:

Можно сделать вывод: если ты сеньор, тогда нас мало и зарплата у тебя далеко за 179к в РФ, и больше 3000 USD за границеи РФ.

Круто, не правда ли?

Вы спросите, а как же стать сеньором c зп выше 3000 USD?А вообще, кто такой сеньор?

Сеньор (senior) в программировании - это опытный специалист, который имеет значительный уровень знании и навыков в разработке программного обеспечения. Обычно сеньоры имеют многолетний опыт работы и глубокие знания в своей области. Они часто выступают в роли наставников для младших разработчиков и участвуют в принятии ключевых решений в процессе разработки.

Обязанности сеньора могут включать управление проектами, оценку задач, написание технической документации, наставничество и обучение младших разработчиков, а также участие в решении сложных технических вопросов и проблем. Сеньоры также могут заниматься ревью кода других разработчиков и участвовать в собеседованиях при приеме на работу новых сотрудников.

Вывод: чтобы стать сеньором нужно одно - лишь время.

Время кстати очень быстро летит. Напомню, 11 лет для меня прошли как 1 год. Думаю для многих из Вас, дорогие читатели, ситуация аналогичная.

Во-вторых:

Второй интересный факт, что ИТ - это инструмент для достижения целей.

Ну вот смотрите, представим что вы работодатель, и выбираете между двумя кандидатами (например Андрей и Дмитрий). Они имеют одинаковые навыки, кроме одного. Андрей владеет компьютером и навыками программирования, в Дмитрии владеет этим плохо, а про программирование вообще из новостей узнал. Честно говоря не могу представить уже такого кандидата в качестве сотрудника. И это не обязательно, кстати, должен быть программист. Мы можем нанимать бухгалтера, или врача, или обычного менеджера. Только после трудоустройства, если сотрудник покажет что владеет навыками программирования и хорошо разбирается в ИТ, тут же займется автоматизацией бизнеса в своей области. Вряд ли вы будете отрицать, что любой владелец бизнеса "топит" за снижение издержек (расходов) и увеличение доходов. Это бизнес... это так работает у всех.

И нашего героя Андрея, которого взяли бухгалтером например, поручили внедрить совместно с профессионалами новую бухгалтерскую программу. Андрей подготовленный пользователь, сразу выкатил требования к программе, которые не вызывают недоумения у подрядчика, и совместно сделал проект перехода на новую систему.

Вывод: даже если ты не программист, но понимаешь как там всё крутится у них (у нас программистов), то на работе у тебя будет всё ок, кем бы ты не работал.

А можно ли стать программистом, а еще лучше программистом сеньором?

Я владею языками программирования, и нисколько не пожалел, когда мне купили первый компьютер в 1997 году, и после этого я решил связать свою жизнь с ИТ.

Я, к сожалению, не сеньор, я пошёл по направлению руководства управления ИТ, но мои навыки каждыи день мне помогаю как в повседневной работе, так и на каких-то проектах, где надо почитать код.

Своему ребёнку, имея уже опыт в ИТ, я конечно же буду рекомендовать стать разработчиком ПО или игр. (игровая индустрия кстати сейчас переживает подъём, развитие игровой индустрии компьютерных игр будет продолжаться, поскольку технологии и возможности компьютеров постоянно улучшаются)

Почему? - всё потому, что в сфере разработки ПО работа будет еще десятки лет, и даже когда нас заменят роботы :) шучу.... кто-то должен будет писать ПО для роботов.

На протяжении всей карьеры, я никогда не переживал насчёт зарплаты, она в целом растёт из года в год, т.к. работодатель вынужден придерживаться рынка. Иначе стоит закинуть куда-то ещё резюме, и всё, ты уже на новом месте, с зарплатой выше рынка.

Не думаю, что есть много профессий, в которых не будешь переживать, если останешься без работы. В профессии ИТ ты будешь всегда при работе и при деньгах.

Вот представим, что сотрудник программист потерял работу. И сидит дома, днями раскидывая резюме? Ха... как бы не так, один раз закинет резюме, и через неделю выйдет на новую работу. А пока будет сидеть, зайдет на фриланс, и заработает денег там.

Вывод: программист не останется без работы никогда.

Вернемся к актуальным вопросам нашей статьи

Ок, ребенок закончил школу, пошёл в институт. Институт по моему мнению важный этап не только с точки зрения обучения, а больше с точки зрения подготовки к взрослой жизни.

И всё это время, наше чадо находится у нас под крылом, со всеми вытекающими, и хорошо если на 2-3 курсе есть подработка. Ребёнок вырос сознательным, и понимает как сложно в наших реалиях "добывать масло к хлебу" :)

Но у большинства, всё не так радужно как я описал выше.

Сначала 9 лет мы говорим, учись учись учись, потом перед окончанием спрашиваем: - как у тебя с поиском работы? Нашел место трудоустройства?

Взрослый, но всё ещё ребенок отвечает: пап (или мам) нет, ещё не нашел. Ищу.

И искать может очень долго.

Не все работодатели позволят себе взять на работу студентов, и обучать их. Взращивание кадров это очень сложная задача для работодателя. Необходимо работать над своим бизнесом, чтобы формировать подходящую окружающую среду для роста специалиста. Это долго, и многие, даже хорошие работодатели не делают это. А все по тому, что время — деньги.

Шаги для поиска работы выпускнику

Шаги которые скорее всего уже были предприняты или точно будут предприняты:

1.Составили резюме. Это первый шаг к получению работы. Ваше резюме должно быть чётким, кратким, и содержать всю необходимую информацию о ваших навыках, образовании и опыте работы.

2.Подготовить сопроводительное письмо. Написали сопроводительное письмо - это документ, который вы отправляете вместе с резюме. В нём вы должны объяснить, почему вы хотите работать в данной компании и как ваши навыки могут быть полезны для них.

3.Отработали навыки общения. Умение общаться с людьми является одним из ключевых навыков для успешного трудоустройства. Отработайте навыки общения на собеседованиях и во время интервью.

4.Прокачали навыки самопрезентации. Научитесь представлять себя и свои навыки в наиболее выгодном свете. Это поможет вам получить работу, которую вы хотите.

5.Поняли, что необходимо быть готовым к отказам. Не все компании будут готовы принять вас на работу. Будьте готовы к тому, что вам могут отказать, и не один раз. Не отчаивайтесь и продолжайте искать работу.

6.Посетили ярмарки вакансий. Ярмарки вакансий - это отличный способ познакомиться с работодателями и узнать о вакансиях, которые они предлагают.

7.Использовали социальные сети. Социальные сети могут помочь вам наити работу.

Поэтому наш ещё студент, или уже выпускник вуза, будет продолжать сидеть дома, до момента когда сойдутся звёзды, выпадет счастливый случай, или после 100 попыток 101 окажется удачной (положимся на теорию вероятности, чем больше попыток, тем выше шанс).

Предупреждён - значит вооружён: как предотвратить возможные проблемы трудоустройства вчерашнего студента.

Будет очевидно, что предотвратить наступление описанной ситуации, гораздо проще, чем бороться с последствиями.

Быстренько накидаем причинно - следственные связи и получим картинку: Студент не может наити работу = Причина 1 + Причина 2 + Причина n
Самые популярные причины:
1. Мало опыта

2. Недостаточная квалификация

Следствие из двух причин - если и нашли, то работа скорее всего будет малооплачиваемая.

А мы помним, что в ИТ-профессии много зарабатывают кто? Сеньоры! Помним, да? :)

Так как же сделать, чтобы эта ситуация не возникла? Она появляется у всех сплошь и рядом, у всех студентов и родителей, если не работать над тем, чтобы заложить прочный фундамент для будущего ребенка.

Что нужно сделать-то? - спросит читатель.
Дорогой читатель, всё очевидно и просто - нужно начать вкладывать в своего ребенка заранее.
Это золотое правило, позволит избежать многих проблем, везде.

Почему это поможет? Волшебный план.

Мы выяснили с Вами, что в основном студенты зарабатывают мало, потому что у них нет опыта, недостаточная квалификация. Поэтому всех студентов, выпускников принимают джунами. А джунов много, видели же картинку вверху статьи.

Наша цель, чтобы наш сын или дочь при трудоустроистве принимались на работу в компанию не на позицию джуна, а на позицию мидл. Там гораздо выше заработная плата, их гораздо меньше, поэтому вероятность трудоустроиства выше.

В целом нужно соблюдать несколько простых правил и заранее составить план развития ребенка в области ИТ уже начинания со школы, мы должны сделать так, чтобы:

  • У ребенка не возникало проблем при пользовании компьютером и программным обеспечением. За компьютером он с пользои проводит допустимое время. Важно контролировать время - чтобы это переросло в зависимость. О том как контролировать, какие инструменты бывают и прочая полезная информация, и расскажу в будущих статьях.
  • Он должен уже при поступлении в ВУЗ, понимать как именно работают программы, уметь ими пользоваться на профессиональном уровне, и владеть навыками программирования, на базовом уровне. Не забываем что мы строим фундамент... он должен быть крепким.
  • Ну а дальше, навыки нужно прокачивать, и совершенствовать на протяжении всего времени обучения в институте. Вот тут главное, не дать ребёнку выбыть из института, потому что после 2-3 курса, при совершенствовании своих скилов как программиста, он будет уже с работой, и зарплатой, которая может быть гораздо выше, чем сейчас у Вас :)

Вывод: если следовать этому алгоритму, тогда вы уже в настоящем сможете влиять на будущее ребенка.

О том, как я стал преподавать

Человек доходит до момента когда хочет кого-то обучать тогда, когда у него закрыты его базовые потребности (Пирамида потребностей по Маслоу).

Я писал выше, что купил образовательную франшизу. Франшиза от UCHi.RU, организовал несколько кружков программирования, и теперь просто получаю удовольствие от процесса.

Незабываемое ощущение, когда у детей горят глаза, и после очередного модуля они приходят с книгами, представьте, сами нашли, и сидят изучают, и прокачиваются самостоятельно. Так было после курса по Unity 3D, после пятеро детей пришли и начали показывать, какой проект они сделали, из примеров которые взяли из книги. А книга-то на английском :). Какая мотивация.... Ну во время бума информационных технологии это уже не проблема.

Такои результат получился по нескольким причин: крутая программа, крутой преподаватель (не только я, у меня есть ещё напарники), работа родителей, и мотивация ребенка.

В чем самый топчик моего плана?

Суть в том, чтобы как можно раньше начать вкладывать в ребенка нужные знания и навыки, которые ему позволят максимально быть конкурентоспособным при трудоустройстве и не идти по той дорожке, по которой идут все.

То есть вы как бы взламываете систему: предлагаю начать взламывать вместе.

Если ты дочитал статью до этого момента, ты уже большой молодец, и реально понимаешь, что будущее ребенка зависит от вложения в настоящем.

Но как выбрать профессию в области ИТ для ребенка?

Существует несколько специализаций в области ИТ, но мы рассмотрим специализацию в области программирования.

— Разработчик программного обеспечения (Software Developer) - специалист, занимающиися разработкои программного кода на различных языках программирования.

— Мобильныи разработчик (Mobile Developer) - программист, специализирующиися на создании приложении для мобильных устроиств.

— Веб-разработчик (Web Developer) - разработчик саитов и веб- приложении, занимается созданием и поддержкои веб-проектов.

— Геимдизаинер (Game Designer) - специалист в области создания компьютерных игр, разрабатывает концепцию, сюжет и механики игры.

— Специалист по искусственному интеллекту и машинному обучению (Articial Intelligence & Machine Learning Engineer) - занимается разработкои систем и алгоритмов, способных к обучению и принятию решении на основе данных.

— Blockchain-разработчик (Blockchain Developer) - разрабатывает и поддерживает блокчеин-системы, создает и настраивает криптовалютные кошельки, взаимодеиствует с блокчеин-сетью.

— Специалист по кибербезопасности (Cybersecurity Specialist) - обеспечивает защиту информационных систем от киберугроз, занимается мониторингом и анализом угроз, разрабатывает меры по их предотвращению.

— Аналитик данных (Data Analyst) - специалист по обработке больших объемов данных, занимается их анализом, выявлением закономерностеи и построением прогнозов.

— Разработчик робототехники и автоматизации (Robotics & Automation Engineer) - создает роботов и автоматизированные системы, разрабатывает программное обеспечение для управления ими, занимается интеграциеи роботов в производственные процессы.

— Специалист в области интернета вещеи (Internet of Things, IoT) - занимается проектированием, разработкои и поддержкои систем, состоящих из множества физических объектов, оснащённых датчиками и подключенных к интернету.

Но что же выбрать? И ответ очевиден. Для того, чтобы наш студент был мотивирован, ему должно это нравиться. Поэтому выбрать специализацию он должен сам! Попробовать и выбрать.

Вообще я очень лоялен к бренду UCHi.RU, мой ребёнок начиная с первого класса занимается на онлайн платформе, и теперь в офлайн в кружке программирования. «UCHi.RU | Кружки» - это уникальное сочетание онлайн и офлайн формата обучения.

Определиться с тем, что нравится ребенку, и получить рекомендации от сертифицированных преподавателей есть возможность на открытом уроке в кружке. Можно записаться на сайте. Приходите.

О моем кружке можно прочитать тут:

Вместо эпилога

Мы должны признаться себе, что ответственными за судьбу своих детей пока несём мы, родители. И наша задача сделать так, чтобы ребёнок максимально быстро смог устроиться в жизни, с минимальными потерями времени. Поэтому забронировать место в успешную жизнь мы можем уже сегодня… запишитесь на бесплатный пробный урок у нас на сайте. https://clc.to/welcome_to_programming_tas
Спасибо за прочтение. Веду свой канал в телеграмм, приходите, там можно написать напрямую мне :).
Да прибудут с вами информационные технологии.
С уважением, к Вам
Носов Андрей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда