ВСЯ ПРАВДА О НЕЧЕСТНОЙ РАБОТЕ МАРКЕТПЛЕЙСА «ОЗОН»
Дорогие друзья! Уже не знаю куда обращаться с данной проблемой, поэтому пишу на всевозможные интернет порталы не только в попытке разрешить вопрос, но и предостеречь других селлеров.
Наша компания уже не первый год занимается продажей различных товаров на Озон. Спрос на товары нашей категории высокий, поэтому делаем поставки регулярно и в больших объемах. Некоторое время назад озон ввел такое явление как «литробонусы» - это, так называемые, баллы , которые маркетплейс начисляет на счет продавца за поставки на определенные склады, а продавец впоследствии может эти бонусы списать в счет платного хранения, то есть сделать хранение товаров бесплатным.
Идея, безусловно, отличная, но есть одно НО - литробонусы озон начисляет некорректно. И речь идет не о небольших погрешностях в расчетах, Озон просто напросто не доначисляет больше половины положенного количества литробонусов.
В качестве примера могу привести следующие цифры за сентябрь 2023 года, подтверждая все скринами из личного кабинета:
За период с 1.09 - 30.09 с нашей стороны было 14 поставок, ниже я распишу сколько литробонусов нам должны были начислить за каждую поставку:
1. 06.09.2023 - Екатеринбург РФЦ Новый - 979 литров. 979 х 90 = 88100 литробонусов
2. 09.09.2023 - Адыгейск РФЦ - 508 литров. 508 х 60 = 30480 литробонусов
3. 06.09.2023 - Софьино РФЦ - 669 литров. 669 х 60 = 40140 литробонусов
4. 07.09.2023 - Гривно РФЦ - 2478 литров. 2478 х 90 = 223020 литробонусов
5. 06.09.2023 - Гривно РФЦ - 423 литра. 423 х 90 = 38070 литробонусов
6. 08.09.2023 - Самара РФЦ - 880 литра. 880 х 90 = 79200 литроонусов
7. 08.09.2023 - СПБ Бугры РФЦ - 786 литров. 786 х 90 = 70740 литробонусов
8. 20.09.2023 - Гривно РФЦ - 2432 литра. 2432 х 90 = 218070 литробонусов
9. 20.09.2023 - Екатеринбург РФЦ Новый - 680 литров. 680 х 90 = 61200 литробонусов
10. 20.09.2023 - СПБ Бугры РФЦ - 501 литр. 501 х 90 = 45090 литробонусов
11. 20.09.2023 - Самара РФЦ - 564 литра. 564 х 90 = 50760 литробонусов
12. 20.09.2023 - Ростов на Дону РФЦ- 574 литра. 574 х 30 = 17220 литробонусов
13. 23.09.2023 - Софьино РФЦ - 665 литров. 665 х 60 = 39900 литробонусов
14. 22.09.2023 - Ногинск РФЦ - 964 литра. 964 х 90 = 86760 литробонусов
Путем нехитрых подсчётов мы можем понять, что за сентябрь нам должно было быть начислено 1 088 760 литробонусов.
По факту мы имеем 555 773 начисленных литробонусов.
Вывод: площадка Озон предлагает свои «выгодные» условия с целью простимулировать продавцов отгружать как можно большее количество товара на склады, но при этом со своей стороны договоренности не исполняет. В результате, как это сейчас происходит в нашей ситуации, хранение становится платным раньше того срока, на который мы рассчитывали. И мы вынуждены будем платить немалые деньги за хранение товара, который могли не отгружать в таких количествах, если бы нас не ввели в заблуждение о якобы выгодных условиях такой стратегии работы. Что это, если не ОБМАН???!!!
При неоднократных обращениях в службу поддержки мы получаем лишь отписки (прикрепляю скрины), дело с мертвой точки не сдвигается: озон наотрез отказывается делать повторные расчеты, отказывается признавать свою ошибку, отказывается доначислить недостающее количество литробонусов, отказывается предпринимать хоть какие-то действия!
От себя и всех своих коллег по цеху хочу во всеуслышание заявить одно: НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ДАННЫМ МАРКЕТПЛЕЙСОМ! Площадка, которая настолько систематически и настолько нагло дурит своих продавцов не должна пользоваться доверием ни со стороны начинающих селлеров, ни со стороны покупателей. Такие действия нужно присекать на корню и бойкотировать массово.
МОШЕННИЧЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ НАКАЗАНО! И мы, уже оказавшись в данном положении будем вести дальнейшие разбирательства в суде! Ну а тем, у кого еще есть выбор, советуем одуматься и выбрать другой, более надежный и честный ресурс для реализации своего потенциала в интернет продажах.
Если вдруг Озон снизойдет до проблем простых смертных селлеров, прикладываю номера обращений в службу поддержки на данную тему: 30355043; 30435076; 30434657.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
В обращениях подсказали верно — с вашими литробонусами разбираемся, движение по задаче есть постоянно, но пока не готовы вернуться с финальным решением. Уже выяснили, что проблема точечная, и обычно всё начисляем правильно. Как только появятся новости, напишем в обращении
Подождите, о какой точечной проблеме идет речь? Я прикрепила номера трех обращений - за август, сентябрь и октябрь. По вашему это "точечная проблема"? Мне кажется, это больше на систему похоже.
И когда вопрос наконец продвинется? И что нам делать до тех пор, пока вы разбираетесь, учитывая, что через 3 дня у нас начнется платное хранение? Кто нам потом будет компенсировать платное хранение?
Комментарий недоступен
У вас такое действительно происходит, а вот у других продавцов нет, поэтому и пишем о бессистемности.
Точные сроки не подскажем, пока разбираемся. Если начнём брать плату за хранение, хотя не должны, напишите в поддержку — восстановим справедливость и скорректируем начисления
Комментарий удален модератором
Вы можете прямо сейчас нам начислить какое-то количество литробонусов на время, пока разбираетесь с расчетами? По сути это же по вашей вине происходит, должна же быть какая-то поддержка продавцов от вашей площадки. У нас литробонусов на 2 дня всего осталось, дайте нам возможность спокойно работать.
Так сделать не можем, но постараемся закрыть вопрос как можно скорее.
Вопреки вашим обещаниям о том, что платное хранение не начнется, с нас все-таки начали взимать оплату. Что вы на это скажете теперь? Можете ознакомиться с обращением 30775948
Комментарий удален модератором
Вопреки вашим обещаниям о том, что платное хранение не начнется, с нас все-таки начали взимать оплату. Что вы на это скажете теперь? Можете ознакомиться с обращением 30775948
Ничего они вам теперь не ответят .