{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильными приложениями пользуются абсолютно все, а вашим клиентам до сих пор нечего установить?

Приветствую всех! Это моя первая публикация на vc.ru, поэтому не судите строго. Меня зовут Олег, и я специалист в области Digital Маркетинга. В своей дебютной статье мне хотелось бы поднять вопрос актуальности мобильных приложений (с точки зрения бизнеса) и немного затронуть вопрос мобильного маркетинга.

Я глубоко убеждён, что мобильные приложения сегодня не менее востребованы, чем сайты. А идеальная комбинация заключается одновременно в наличии сайта + мобильного приложения.

Почему бизнесу нужно иметь мобильное приложение

На это есть несколько причин:

  1. На смартфонах приложениями удобнее пользоваться, чем сайтами.
  2. Смартфон всегда под рукой, а значит через канал push-уведомлений можно создать постоянную коммуникацию со своими клиентами.
  3. В среднем, человек проводит в смартфоне 3-5 часов в день и не менее 80% этого времени уходит на приложения.

Есть мнение, что мобильные приложения нужны только бизнесу с высокой частотой покупок. Но я с этим не согласен. Даже если у вас небольшое количество заказов, вы рано или поздно отобьёте стоимость разработки и продвижения приложения. Да и мудрым будет ли решение отказаться от дополнительного канала коммуникации с клиентами? Чем больше каналов - тем лучше.

Процесс создания мобильного приложения для бизнеса имеет несколько базовых этапов

  1. Анализ рынка и ЦА.
  2. Разработка концепции и уникальности.
  3. Поиск подрядчиков / сотрудников компании, которые займутся программированием и тех, кто создаст дизайн будущего приложения.
  4. Создание ТЗ на техническую разработку и разработку дизайна.
  5. Объединение технической составляющей с дизайном.
  6. Проведение тестирования (здесь важно сделать акцент на скорости работы приложения и удобстве его использования).
  7. Отправка на размещение в AppStore и Google Play.
  8. После появления приложения в AppStore и Google Play запуска необходимо проводить регулярный мониторинг работоспособности, эффективности и не забывать про обновления

Но, как и сайты, приложения нужно продвигать

Весь трафик привлечения аудитории в приложения делится на 2 вида:

  • Платный - это любые рекламные размещения на просторах интернета (суть его така же, как и, допустим, в рекламировании сайта).
  • Органический (ASO) - это аналог SEO-оптимизации сайтов. ASO строится на работе с мета-данными страниц магазинов (иконка, скриншоты, ключевые слова, тексты описаний, отзывы).

Для того, чтобы разобраться в каждом из видов трафика, необходимы отдельные статьи. Поэтому здесь я не буду углубляться в конкретику продвижения (оставлю это для будущих своих публикаций).

Напоследок

Если вы всё же решитесь создавать мобильное приложение, то рекомендую обратить внимание на следующие сервисы, которые станут вашими помощниками в мире мобильного маркетинга:

  • Сервисы тестирования мета-данных: Splitmetrics, Storemaven.
  • Сервисы аналитики позиций приложения по ключевым словам: ASOdesk, AppFollow.
  • Многофункциональный сервис с большим объёмом статистических показателей: AppsFlyer (важен также, как Google Analytics / Яндекс.Метрика для сайтов).

Надеюсь, что мой материал был вам полезен. Подписывайтесь и ждите новых статей на тему Digital Маркетинга и всего того, что с ним связано.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда