{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатное продвижение мобильных приложений

Продолжаю серию статей про мобильные приложения и мобильный маркетинг. В этой статье вы узнаете о принципах получения бесплатного трафика в мобильные приложения, о его важности и о том, как собрать собственное семантическое ядро, на основе которого проводится оптимизация карточек приложений.

В предыдущей статье я рассказывал, что трафик привлечения аудитории в мобильные приложения делится на 2 вида:

  • Платный — любые платные рекламные размещения в интернете и в магазинах с мобильными приложениями.
  • Бесплатный (органический) — появляется благодаря ASO (App Store Optimization). В рамках ASO происходит оптимизация карточек приложений под поисковые выдачи внутри магазинов мобильных приложений (App Store и Google Play). Это аналог SEO (Search Engine Optimization) сайтов.
Интерфейс App Store https://collby.ru

Принципы получения бесплатного трафика в мобильные приложения

При размещении любых мобильных приложений в магазинах App Store и Google Play создаётся индивидуальная карточка для каждого приложения. Карточки приложений состоят из следующих элементов (распишу на примере App Store, но и в Google Play структура схожая):

  • Название приложения.
  • Краткое описание.
  • Иконка.
  • Строка с основной информацией (количество оценок, рейтинг, возрастное ограничение, рейтинг в категории, кто разработчик, язык интерфейса и размер самого приложения).
  • История обновлений.
  • Фотографии и видео того, что из себя представляет приложение.
  • Полное описание.
  • Блок с отзывами и оценками.
  • Информация о конфиденциальности и авторских правах.
  • Подробная техническая информация.

И каждый из элементов можно оптимизировать под поисковую выдачу внутри магазинов мобильных приложений, чтобы повысить позиции при органической выдачи. Чем лучше оптимизирована карточка приложения под тот или иной ключевой запрос, тем больше шансов попасть в топ выдачи. При этом ключевых запросов может несколько, и под каждый из них можно оптимизировать карточку.

Когда человек вводит свой запрос в поисковик магазина мобильных приложений, то получает ранжированный список из приложений, максимально отвечающих этому запросу. И чем лучше оптимизировано приложение под тот или иной запрос, тем оно будет выше в выдачи. Механика осуществляется специальными поисковыми алгоритмами внутри магазинов. Они у App Store и Google Play отличаются, но базовые принципы схожи.

При этом в обоих выше указанных магазинах существуют свои механики платного продвижения, но в этой статье мы разбираемся именно с органическим (бесплатным продвижением).

Почему я советую обратить пристальное внимание именно на органическое продвижение

По данным Apple Search Ads, 65% всех установок iOS-приложений происходят именно из поиска внутри App Store (с Android ситуация похожая).

Данные App Store из всех стран и регионов в 2020 году https://searchads.apple.com

Люди, нашедшие приложение через поисковик, как правило, с большой вероятностью надолго задержатся в приложении и смогут стать вашими клиентами (так как они заинтересованы в той или иной тематике, где вас нашли).

Около 70% установок приходятся на приложения, попавшие в первые 5 строчек поискового запроса.

Пользователи не любят проводить много времени за поиском мобильных приложений, поэтому обращают пристальное внимание лишь на первые 5 позиций по своему ключевому запросу. Поэтому желательно в том или ином поисковом запросе оказаться не ниже 5 строчки. Как этого добиться читайте дальше.

Для того, чтобы ваше приложение было на высоких позициях по тем или иным ключевым запросам, необходимо создать семантическое ядро и оптимизировать карточку приложения под наиболее значимые ключевые запросы. Предстоит провести немало времени за анализом и созданием семантического ядра, при этом в дальнейшем нужно будет регулярно его обновлять и следить за всеми изменениями.

Как оценить популярности ключевого запроса и создать семантическое ядро

Для оценки популярности того или иного ключевого запроса существует множество сервисов. Я расскажу на примере платформы Appbooster, но вы можете использовать любой аналогичный инструмент.

Предположим, вы сгенерировали определённое количество ключевых слов и фраз, по которым посетители должны найти ваш продукт. Далее, используя функционал Appbooster, проверяем каждое слово и собираем семантическое ядро.

Шаг 1 - авторизовываемся в Appbooster

Бесплатного аккаунта будет вполне достаточно. Переходим по этой ссылке и нажимаем "Регистрация". Далее проходим простую процедуру регистрации и запускаем платформу.

Стартовая страница Appbooster https://appbooster.com

Шаг 2 - добавляем приложение

После авторизации вы попадёте на стартовый экран платформы, где необходимо добавить своё приложение. Если у вас их несколько, воспользуйтесь значком плюсика рядом с фразой "Мои приложения" и добавьте необходимое количество. Учтите, что для каждого приложения необходимо создать своё семантическое ядро.

Добавление приложения в Appbooster https://appbooster.com

Шаг 3 - переходим к разделу с поисковыми запросами

После добавления приложения нам необходима вкладка "Поисковые запросы", расположенная в левом меню. Туда и заходим.

Переход к поисковым запросам https://appbooster.com

Шаг 4 - открываем панель подбора поисковых запросов

Далее перед нами откроется окно, в котором необходимо нажать "Добавить запрос".

Переход к добавлению ключевых слов https://appbooster.com

Шаг 5 - добавляем ключевые слова и начинаем формировать семантическое ядро

Далее появится раздел "Подбор поисковых запросов". В левом столбце вписываем свои поисковые запросы, которые были придуманы ранее, а в правом столбце сервис, на основе вашего приложения, будет предлагать рекомендуемые запросы и прогнозировать позицию приложения по тому или иному поисковому запросу. Для наглядности я выбрал несколько ключевых слов, которые подошли бы приложению с функционалом обработки фотографий. Можно в этот список добавить запросы и из правого столбца, а можно ограничится и своими.

Подбор поисковых запросов https://appbooster.com

Отдельно обращу внимание на столбец рекомендуемых запросов.

Позиция - это прогнозируемая позиция вашего приложения при применении того или иного слова.

Частотность - это показатель того, как часто пользователи ищут тот или иной запрос. Чем выше цифра, тем чаще люди вводят этот ключ.

  • Если показатель менее 200 - ключ низкочастотный.
  • Между 200 и 800 - ключ имеет среднюю частотность.
  • Для высокочастотных слов это значение превысит 800.

После того, как ключевые запросы были внесены в левый столбец, нажимаем кнопку "Сохранить".

Шаг 6 - подводим итоги и анализируем результаты

После добавления всех значимых для нас слов, платформа Appbooster собрала нам данные, на основе которых можно судить о релевантности и значимости каждого ключевого слова.

  • Оценка частотности - ориентировочное количество пользователей в день, которые вводят ключевой запрос в поиске App Store. Эти данные обновляются ежедневно.
  • Search Ads - показатель Apple Search Ads Popularity, который варьируется от 0 до 100. Чем выше показатель, тем больше у него запросов в поиске App Store.
  • Органический трафик - ориентировочное количество органических (бесплатных) установок в день при достижении приложением топ-1 по ключевому запросу.
Аналитика ключевых запросов https://appbooster.com

Также здесь вы можете создавать различные группы для анализа, воспользовавшись опцией "Новая группа" и комбинировать с перечнем своих ключевых запросов. Ещё на этой же странице можно вывести список приложений, которые будут конкурировать с вашим в том или ином поисковом запросе (для этого выберите опцию анализа не "По дням", а "По приложениям").

На сборе семантического ядра ASO не заканчивается

После того, как вы проведёте анализ каждого слова, у вас сформируется понимание важности и необходимости оптимизации под тот или иной запрос.

Собрав максимально релевантные слова, вы получите семантическое ядро для своего приложения. А следующим этапом будет проведение оптимизации карточки вашего приложения под собранное семантическое ядро с той целью, чтобы максимально удовлетворить информацией тот или иной ключевой запрос.

Необходимо, при проведении ASO, включить выбранные вами ключевые слова в карточку приложения таким образом, чтобы поисковик смог определить ваше приложение, как максимально удовлетворяющее по тому или иному запросу. Не стоит пренебрегать количеством ключевых слов в карточке, если их будет слишком много, то это негативно скажется на поисковой выдаче. Главное - добейтесь того, чтобы ваша карточка в информационном смысле максимально отвечала под ключевые запросы пользователей, и чтобы она не нарушала требования со стороны поисковиков.

Естественно, ещё вы можете повысить свои позиции, воспользовавшись платными услугами той или иной платформы, на которой будете создавать семантическое ядро, но данная статья именно о бесплатном продвижении. Платное продвижение мы рассмотрим в следующей статье по мобильному маркетингу.

Небольшое заключение

Я настоятельно рекомендую регулярно проводить App Store Optimization, потому что в органике магазинов мобильных приложений постоянно происходят изменения, за которыми необходимо бдительно следить. К тому же и конкуренты не дремлют, поэтому необходимо всегда быть начеку и следить за всеми изменениями внутри магазинов мобильных приложений.

И обязательно после ASO проводите A/B тестирования, чтобы убедиться в эффективности внесённых изменений.

Надеюсь, что мой материал был вам интересен и полезен. Подписывайтесь и ждите новых статей на тему Digital Маркетинга и всего того, что с ним связано.

0
5 комментариев
Виталий Подольский

Чет закралось сомнение в адекватности статьи. Посмотрел ссылку для перехода, а она партнерская. Итог, статья написана для привлечения партнерского трафика в очередную контору по продвижению мобильных приложений. AppFollow еще никто не переплюнул.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Летягов
Автор

Никак не связан с компанией Appbooster, просто предложил читателям инструмент для работы.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Ну мог и ошибиться. Ну тогда о чем статья? Не раскрыты возможности бесплатного продвижения помимо ASO

Ответить
Развернуть ветку
Олег Летягов
Автор

Она только про ASO. Вы правы, стоило дать информацию и про другие методы. Спасибо за ваш комментарий, учту на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Искандер Набиуллин

Отличная статья, спасибо за старания!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда