{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Первый большой конфликт в команде 😓

С отборочного интенсива мы приехали воодушевленные, ведь нам, фактически, дали возможность попасть в лучший акселератор в РФ. А еще нам показали совсем другие масштабы бизнеса и как этих масштабов можно достичь. Все, что нам нужно было сделать – это достичь поставленных на отборочной сессии целей по выручке и предоставить необходимый пакет документов юристам и службе безопасности ФРИИ. 📄

Как я уже писал, 100% доли ООО «Рабочие Руки» на тот момент принадлежало мне, и с учетом стремительно развивающихся событий перераспределять их на тот момент уже не было времени. Да и конкретного запроса от моих партнеров об этом тоже не было.

В общем, это положение дел с одной стороны очень сильно мне помогло чуть позже, но с другой стороны сыграло со мной злую шутку. Но сейчас не об этом. 🤔

Итак, мы начали потихоньку собираться в командировку в Москву, т. к. старт Акселя был назначен на 20 сентября 2018 года. Т. е. фактически нам оставалось 1,5 месяца. За этот период нам нужно было решить две задачи:

- сделать оборот 2,5 млн. в месяц;

- найти операционного директора для управления компанией в Краснодаре. 📈

Если с первой задачей все было более или менее понятно, т. к. мы и так росли + шел активный сезон всех строительных и иных уличных работ, то найти операциониста и обучить его тонкостям нашего дела – задачка нетривиальная. 🤯

Но мы довольно быстро нашли парня, который согласился на эту работу, и в течение 3-4 недель перед отъездом мы с ним активно работали, обучали и посвящали.

Я еще помню разговор с ним: «Сергей, работа не очень легкая. Точно будет все хорошо после нашего отъезда?»

«Олег, можешь не переживать, ничего сложного тут нет» – отвечал он мне. 🤷‍♂

В итоге, через 5 дней, как мы уехали в Москву, он позвонил мне и сказал, что не хочет у нас работать, т. к. не выдерживает нагрузку. Причем уволиться он хотел одним днем, но мы договорились, что он подождет, пока не придет Виталя и не заменит его.

Витале пришлось срочно вылететь из Москвы в Краснодар, чтобы уладить этот вопрос. Но нет добра без худа: так мы научились (нам пришлось) координировать работу Краснодарского офиса удаленно. 🌐

Но сегодняшний пост не об этом. Сегодня я хочу с вам рассказать о том, насколько важно знать о своих партнерах как можно больше, перед тем, как вы впишитесь с ними в какую-либо авантюру. 🤝

В нашей новоиспечённой команде роли распределились следующим образом: Ольга отвечала за продажи и бухгалтерию, Александр за разработку и по сути был единственным разработчиком, Виталя – за операционку, я же занимался подготовкой документов, заполнением табличек, выполнением прочих заданий от ФРИИ и помогал в операционке. 📊

Операционка включала в себя множество мелких рутинных задач: прием заказов, общение с заказчиками, размещение смен, распределение исполнителей, бесконечные переписки и т. п. Но самой критически важной функцией операциониста была выплата вознаграждений. И все это делалось вручную и было супер важно, т. к. если мы по какой-то причине не выплачивали вовремя вознаграждения, то десятки грузчиков и разнорабочих устраивали бунты прямо на объектах заказчика, обрывали телефоны и даже могли заявиться к нам в офис с вилами. 😱

С учетом того, что у нас появлялось все больше и больше заказчиков, нагрузка на операциониста росла с каждым днем.

Да, мы, конечно, всеми силами пытались автоматизировать эти процессы, но наш ресурс разработки был ничтожно мал.

Виталя начал об этом говорить и просить меня и Ольгу больше времени уделять операционке. Но мы были заняты своими задачами, которые тоже нам казались критически важными.

В один из дней, уже ближе к вечеру, мне начали обрывать телефон разъяренные рабочие: «Где деньги? Вы что, нас кинули? Я сейчас приеду и ноги вам оторву!». Я звоню Витале, не берет. Ольге – она не знает, в чем дело. Приезжаю в офис, Витали нет, рабочий телефон лежит на столе и просто раскаленный от звонков. Я сел за его рабочий стол, открыл рабочие таблицы и часов до 10 вечера разгребал этот ужас. 😰

Как выяснилось позже, Витале это все надоело, он все бросил и ушел. Просто психанул.

Когда на следующий день он вернулся, у нас с ним произошел очень неприятный разговор на повышенных тонах: взаимные обвинения, выяснения кому кто и что должен, кто из себя что представляет, угрозы выхода из команды и т. п. 😡

Нас помирила Ольга, мы перераспределили обязанности, немного оптимизировали процесс и все пришло в норму. НО, мне, как руководителю, уже тогда нужно было сделать выводы и принять нужные управленческие решения, наладить синхронизацию и обратную связь. Я этого не сделал, за что в итоге поплатился и пожинал плоды своей управленческой безграмотности в течение нескольких последующих лет… продолжение следует. 📌

0
3 комментария
Ilya Klincovskiy

Компромисс наше все, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ну вот самое интересное то и не рассказали😩

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шилов
Автор

Расскажу чуть позже)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда