{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание карточки товара на минус 50000 рублей или легкие деньги для Ozon за 2 часа

История о том, как я создала карточку, сохранила ее 5 раз, чтобы не потерять данные поочередно заполняя разделы, и отправила ее на модерацию. За сохранение карточки которую не видел никто, кроме робота – модератора, Ozon списал с меня 50000 рублей!

Теперь, подробнее. Я - селлер на маркетплейсах почти 2 года, а на Ozon - с мая 2023. Продаю спортивные товары, соблюдаю правила площадок, исправно читаю новости об изменениях и смотрю тренинги Ozon с ответами на насущные вопросы.

18 октября 2023 я создала очередную карточку на Ozon, загрузила фотографии и мне вышла ошибка о том, что в изображениях содержится алкогольная или табачная продукция и модерацию карточка не прошла, хотя никаких изображений на эту тему не было. Карточку я заполняла с периодическим сохранением по мере заполнения каждой вкладки (видимо прошлый опыт о потраченном зря времени и несохранении документов ввиду того, что на девайсе села батарейка или отключился интернет и прочее).

На следующий день я обратилась в поддержку и приложила скриншоты, подтверждающие отсутствие алкогольной или табачной продукции на моих фотографиях. Мне дали совет о пересохранении карточки (возможно и несколько раз), пока она не пройдет модерацию. Этот совет мне помог.

Еще на следующий день, 20 октября, мне пришло страшное письмо о том, что с меня спишут 50000 рублей за ненадлежащий контент. В тот момент мне показалось, что это 100% ошибка и не иначе. Ведь я добросовестный селлер, работающий на площадке надежных партнеров. Но…

В результате всех моих вопросов, я получила следующие разъяснения:

Здравствуйте, согласно правил, с которыми вы соглашались при регистрации, в карточке товара недопустима (информация с адресом электронной почты). Данные меры приняты в рамках контроля нарушений со стороны продавцов. О том, что они будут вводиться предупреждали в рассылке 19.06.2023. Вводились данные меры не сразу, а постепенно и только с 03.07.2023 начали официально списывать плату за услугу по обработке запрещенного контента. С 19.06. у вас была возможность ещё раз досконально изучить правила размещения товара на сайте, отметить для себя те пункты, за которые будут производиться списания. При создании карточки в личном кабинете или в шаблоне, вы должны проверить её на предмет возможных нарушений и убрать их, если такие обнаруживаются, до того как карточка будет отправлена на модерацию.

Нарушение по артикулу зафиксировано нами 18.10.2023, 5 раз Вами была отправлен товар на модерацию и на дополнительном фото содержалась реклама в виде электронного адреса. В поддержку Вы обратились на следующий день - 19.10.2023 и Вам была дана рекомендация по дальнейшим действиям.

Плата за услугу берётся за каждый факт обработки карточки с дефектами. Поэтому, если в карточке после прохождения первой проверки найдена ошибка - обязательно проверьте всю карточку, перед следующим сохранением, чтобы не увеличить размер лишних трат. В тоже время за уже найденную ошибку нам придется взять плату.

Так устроена система, что когда карточка заново редактируется, модерация должна проверить все вкладки и характеристики, в том числе фото и видео, даже если в них не менялась информация.Плата за услугу (10000 рублей) берётся за каждый факт обработки карточки с дефектами.

Так, 10000 рублей*5 сохранений вышло 50000 рублей!

Стало ясно, что мое доверие и комфорт при работе на этой площадке – иллюзия. Да, я понимаю, что технически, все верно. Есть договор, который периодически обновляется, нужно подробно ознакамливаться с ним каждый раз.

Однако, мы ведь партнеры, и хочется работать в комфортных надежных условиях обоюдно.

Когда случилась задержка приемки моего товара более чем на 2 недели и, соответственно, падение карточки в силу продажи всех запасных остатков к тому времени, был получен ответ "ожидайте еще 2 недели" и возможно получите компенсацию. И я, как партнер этой площадки, даю обратную связь, где-то просто жду решения того или иного вопроса и отношусь с пониманием, ведь мы команда, которая растет вместе и преодолевает возникающие по пути трудности.

На мой взгляд, партнерские отношения, это когда при попытке загрузки «неприемлемого контента» робот должен предупредить об этом с ссылкой на статью и о том, что при сохранении данной карточки будет начислен штраф в размере 10000 рублей, и так за каждый факт сохранения. Вы действительно хотите отправить карточку на модерацию?!

И, уж точно, партнерские отношения не про умножение штрафа на количество сохранений, при этом без изменения фото-контента.

Такой вот кейс получился… Рассказала его для Вас, коллеги. Будьте внимательны и сохраняйте свои финансы в целостности! Всем хороших продаж!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Mortimerty

Ваша дружелюбность и заискивающий тон, увы, ни на что не повлияют. Ozon - не ваш друг, и в рамках последних тенденций даже не особо партнер. Это компания, которая не видит в вас равного в рамках бизнеса. Вам выкатили 50 тысяч за навязанную услугу, а вы вместо досудебки пишите тут про радугу и пони. Одумайтесь и действуйте решительнее.

Ответить
Развернуть ветку
Taverna Ioanidis
Автор

Благодарю за совет! Основной посыл кейса в обращении внимания продавцов на данные нюансы и возможном сохранении их своих финансов!

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Ваши ошибки (не смотря на двухлетнее "селлерство" - что странно):

"Я добросовестный селлер, работающий на площадке НАДЕЖНЫХ партнеров"
Вы не партнёр, Вы - клиент (средство монетизации услуг маркетплейса).

"Мы ведь партнеры, и хочется работать в комфортных надежных условиях ОБОЮДНО"
Вы не партнёр, Вы - клиент (средство монетизации услуг маркетплейса).

"Мы КОМАНДА, которая растет вместе и преодолевает возникающие по пути трудности"
Вы не команда, Вы - клиент (средство монетизации услуг маркетплейса).

"Робот ДОЛЖЕН предупредить об этом с ссылкой на статью"
Не должен. Иначе селлер не попадёт на штраф (способ монетизации услуг маркетплейса).

"ПАРТНЕРСКИЕ отношения не про умножение штрафа на количество сохранений"
Вы не партнёр, Вы - клиент (средство монетизации услуг маркетплейса).

***

Клиент – юридическое или физическое лицо, пользующееся какими-либо услугами организации или компании.
(Торговля также является сферой услуг!)

Компания ООО "Интернет Решения" предоставляет нам оговоренный перечень услуг, основной из которых является услуга поиска покупателя.

Покупатель - клиент для продавца. Именно продавец предоставляет ему услугу продажи товара, получает от него средства за товар и несёт гарантийные обязательства по товару.

Продавец - клиент для маркетплейса. Именно с селлера маркетплейс взимает средства, являющиеся оплатой услуг: комиссия за продажу, обработка, хранение, доставка, реклама, аналитика и т.д.

Как бы нас не пытались называть сотрудники маркетплейсов - партнёрами, поставщиками или даже "общей командой" - мы для них являемся именно клиентами.

***

И непонятно, если честно - как, при двухлетнем опыте, Вы умудрились поставить на изображение в карточке "электронный адрес"???
Это же везде запрещено, на всех площадках 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Taverna Ioanidis
Автор

Благодарю за детальный разбор, адрес электронной почты добавили в исключение только с 03.07.2023.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Странно.
У нас в Правилах - запрет на ЛЮБЫЕ обратные данные селлера с первого дня присутствия на площадке. Впрочем, не только на этой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Taverna Ioanidis
Автор

Ну уж, не все так плохо, за исключением этого инцидента.

Ответить
Развернуть ветку
Elaterina Trifonova

Напишите мне на почте [email protected]
Добавлю вас в группу коллективной жалобы
У меня такая же ситуация
Есть готовая жалоба в фас

Ответить
Развернуть ветку
Taverna Ioanidis
Автор

Вот и по делу написали, благодарю! Обязательно свяжусь.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Правила площадки для всех одинаковые, поэтому исключение для вас сделать не можем — просим проверять карточки на наличие нарушений перед тем, как отправляете на модерацию.

Понимаем, что подобный опыт оставляет негативный отпечаток — уже думаем над решением, которое сократит количество таких случаев.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда