{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

И чтец, и жнец, и молодец. Каких ивенторов сейчас ищут на hh?

На заре моей работы в ивенте, эндцать лет назад, требований к ивенторам у работодателей тоже было много. Но странных. Вроде такого: «должен уметь в полночь пятницы найти карликового розового слона». Ивенту не учились системно, работа на событиях была исключительно «по велению души». И розовый слон всегда необъяснимым образом оказывался на площадке ровно к дедлайну.

Но времена меняются. Я, ради интереса, зашла на хэдхантер из декрета. Да, ивентор до сих пор должен уметь в дизайн, логистику, деловое письмо, работу со светом, звуком, кейтерингом, почтой, документами, бухгалтерией… Но. Почти во всех вакансиях «дороже» ста тысяч в месяц появились новые требования.

Они все – про бизнес. Про целеполагание, эффективность и маркетинг. Я тут скопировала некоторые:

• Планирование бюджета мероприятий, формирование и выполнение KPI;

• поиск, анализ мероприятий, ведение и формирование годового event-календаря компании;

• Ответственность за метрики по результатам проведенных мероприятий: охват, количество регистраций, лидогенерация, лояльность существующих клиентов, бренд-метрики и др,

• Подготовка статистических отчетов, справок, презентаций по реализованным проектам/программам для руководства или компаниям-партнёрам;

• Продвижение продуктов компании на рынке PR и маркетинговых услуг через мероприятия

• Определение наиболее выгодных форматов участия во внешних мероприятиях

• Должен знать: Основы маркетинга и рекламы; Правила составления бюджетов и смет; Методы постановки задач и организации менеджмента.

Ну, как вам? Напомню, это требования для ивент-менеджеров, не маркетологов, не руководителей отдела.

А где ивенторам научиться этому, если исторически на них были совсем другие задачи? Непонятно.

Либо это должен быть хороший проф маркетолог, который в один момент задолбался работать с девяти до шести и носить смарт кежуал и по зову сердца ушёл в ивенты, красить ночью слонов в розовый. Либо очень упоротый ивентор, который несколько лет своей жизни готов посвятить изучению смежных наук, отложив далеко в сторону сон (потому что график работы рядового ивент менеджера не то что плавающий - он несуществующий, и вписать в него полноценное обучение весьма проблематично).

Предположим, вы ивентор и решили учиться дальше. Что могу посоветовать? Вышку по маркетингу. Хорошую. Потом самостоятельно доучить пиар, и желательно ещё полирануть знания курсами по SMM и/или контексту. Курсы можно брать почти любые - они будут больше "для общего развития" и понимания, как правильно ставить тз команде на анонсы и освещение событий.
Отдельные супергерои могут изучить западные школы HR и снишеваться на организации эффективных, комплексных и наполненных смыслами корпоративных мероприятий. Тоже, кстати, почти свободный рынок.

Найдите себе близких по духу авторов - маркетологов и бизнесменов. Мой канал можете посмотреть тоже. Не ивенторов! Ивенторы - они за менеджмент, а вам нужно понимание бизнес-процессов, сложных слов типа ROMI и кастомер джорней мэп, и потом уже на собственном опыте "встраивание" этих знаний в свои и клиентские события.

Вот тогда вы сможете гордо сказать, "Я - знаю событийный маркетинг". Забыть про покраску слонов и ручной пересчет бейджей.

И учиться дальше, развиваясь вместе с рынком.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда