{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Мегамаркет (сбермегамаркет) скамит покупателей и сливает персональные данные мошенникам

Ни для кого не секрет, что мегамаркет сейчас активно переманивает аудиторию в свой маркетплейс за счет огромного кешбека Сберспасибо, и я клюнул на эту маркетинговую уловку и сделал несколько крупных покупок, скопив 74 тыс. бонусов для будущей покупки на 11/11. Однако, недавно стало известно о случаях мошенничества на платформе, когда продавцы, зарегистрированные на маркетплейсе, выставляют товары по низкой цене и затем исчезают с деньгами клиентов.

В предверии акции «Зеленый день» начинаю активно чекать предложения и, о чудо!, 04/11 вижу товар — игровой ПК, у которого есть три продавца с разбегом от 90к до 120к, и там же предложение от продавца Aemma, у которого стоимость данного товара 39к. Ну и конечно же я недолго думая принимаю решение купить данный товар (2 шт.), так как предложение нереально выгодное, и у меня нет сомнений, что меня могут заскамить как на рандомном левом сайте. Ведь это же маркетплейс от Сбербанка! И наверняка, как у всех других маркетплейсов, продавец принимает оферту с маркетплейсом и проходит проверку службы безопасности при активации продавца на платформе. Поэтому формирую корзину и оплачиваю через приложение мегамаркета 74к бонусами и 4к своими деньгами.

Что же может пойти не так?

В 10:08 произошла оплата в приложении мегамаркета, и уже в 10:26 получаю уведомление, что заказ подтвержден. Сижу и радуюсь выгодной покупке, но спустя примерно 20 минут получаю новый пуш с уведомлением об успешной доставке. Тут я уже напрягся и начал звонить в поддержку мегамаркета. Там оператор поддержки отвечал шаблонами и ничего не мог сделать, только принял обращение и сказал ожидать 3 рабочих дня и сообщил, что возможно продавец просто случайно прожал статус раньше времени.

Ну ок, думаю я и расслабился, но все равно мое беспокойство заставило меня пойти гуглить «скам на мегамаркете«, и я был дико удивлен количеству аналогичных ситуаций у других покупателей и нулевой реакцией мегамаркета на такой скам. В 10:45 мне в телегу пишет фейковый аккаунт «Мегамаркет» с сообщением по типу: »ваш заказ отменен Мегамаркетом, так как данный товар находится на другом складе», и мне предлагают оформить этот же заказ с 10% скидкой в Озоне. Ну тут сразу все становится понятно, что тут у меня выросли бивни.

Расследование:

Начинаю искать информацию про этого продавца по его ИП и вижу такого продавца на WB с совершенно другим ассортиментом (чехлы для телефонов). Нахожу телефон владельца ИП и звоню ему, а тот в свою очередь вообще не понимает, о чем идет речь и говорит, что на мегамаркете ничего не продают. И тут я подтвердил свои опасения, что мошенники каким-то образом регистрируют продавца в маркетплейсе Сбера под чужим ИНН. Но мне все еще не понятно, тогда как они выводят деньги от таких схем, если расчетный счет должен принадлежать ИП (иначе как мошенник выведет деньги?). Видимо, тут мегамаркет никак не проверяет соответствие РС и его ИП.

С владельцем ИП поговорили, и я понял, что никаких претензий конкретно к нему нет, и вопрос остался чисто на стороне мегамаркета.

Итог:

Звоню еще раз в поддержку и рассказываю всю ситуацию, прошу вернуть деньги за заказ и отменить его. На что мне говорят про необходимость составить обращение и ждать от 3 дней ответа, т. к. прошлый оператор неправильно составил предыдущее обращение. Печально.

- Баллы потрачены

- Товара нет

- Заказ в статусе «доставлен»

- Предстоит долгий путь общения с поддержкой и шаблонными ответами и непонятным SLA (Моё предыдущее обращение по возврату денег за неполную комплектацию заказа до сих пор не получило ответа с 21/10)

Какие вопросы остались у меня к мегамаркету?

- Как мошенники смогли зарегистрировать кабинет продавца от чужого ИП?

- У вас нет проверки службой безопасности продавца перед выводом его на платформу (как есть у всех других МП)?

- Почему вы даете возможность прожать статус «доставлен» через 18 минут после получения заказа?

- Как отличить скамера от нормального продавца, если доставка идет от самого продавца (использует схему DBS)?

- Зачем вы выдаете персональные данные своим продавцам? Теперь у мошенника есть мой точный адрес с кодом домофона, квартирой, номером телефона (я не паникер, но все равно не очень приятно).

- Может стоит использовать подменный номер для DBS (доставка продавца) схемы?

- Может стоит сделать двухфакторное подтверждение получения заказа при DBS, чтобы клиент мог участвовать в этом процессе (например, код подтверждения для курьера)? "

- Когда вернут списанные деньги и баллы? :)

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Читатель

Ладно б это мужик работяга написал... Но вы знаете весь жаргон же и про скам, и мамонта и пр.
Ситуация рядовая. Кто занимается покупками на маркетплейсах в количествах как у вас - 2шт и более :) знают об этом. Такое было и есть и на Озон, и на WB, и на ЯМ и да, на ММ тоже!
Доставка силами продавца в купе с ценой ниже рынка - это первый и верный признак подобного!
И ни одна площадка пока не может решить это. Бывает не только регистрируют новые магазины, но просто взламывают старые реальные.
Как бы не пришлось полицию подключать вам в такой ситуации. С точки зрения ММ всё по инструкции же. При доставке силами продавца - они не несут ответственность за нее и никак ее не контролируют. Что печально конечно. ММ еще есть куда развиваться и чем больше таких случаев получат огласку, тем быстрей Сбер зачешется.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жидков

Меня никак ранее не напрягала фраза "доставка продавца". теперь буду обращать на это внимание...

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда