{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс SynergyAcademy.ru: х2 поискового трафика образовательной платформы за 3 месяца

В середине июля к нам в компанию на продвижение пришел сайт SynergyAcademy.com – это один из многочисленных образовательных проектов Университета Синергия, ориентированный на взрослых пользователей (название после изменения бренда: «Университет Синергия Центр Переподготовки»). Основное направление деятельности организации – переподготовка специалистов, которые хотят сменить профессию или получить дополнительные знания по смежной специальности.

Я – Дарья Гусева, Team-Leader группы SEO-специалистов в агентстве комплексного продвижения сайтов АдвертПро, и я расскажу вам про продвижение образовательной платформы from Zero to Hero. О действиях буду рассказывать во множественном числе, так как успех проекта является заслугой целой команды: помимо меня, в основной работе участвуют мой руководитель Максим Горнин, руководитель группы аккаунт-менеджеров Дмитрий Ярыгин и руководитель проекта со стороны клиента – Галебцева Мария. Также частью проектной группы являются: копирайтер, редактор, консультант по UX и аналитик в офисе агентства, разработчик, дизайнер и директор по продажам в офисе клиента. Мы находимся в тесной связи (читай: в одном общем чате и на еженедельных встречах) с коллегами из других отделов, которые занимаются развитием бизнеса клиента, чтобы делиться успехами, планами и стратегией, дорабатывать её вместе и обмениваться идеями.

Фреймворк VueJS/Nuxt 3, пустой исходных код, смена бренда — проблемы и решения

Сайт на фреймворке VueJS/Nuxt 3, никаких мета-тегов, заголовков, форм, текстов, нулевая видимость в поиске по приоритетным ключевым фразам, планирование кардинальной смены бренда… Я сразу поняла – ну мой! Но обо всём по порядку.

С фреймворками я уже имела дело (сайты на React и Laravel знакомы и понятны), но VueJS/Nuxt 3, на котором работает продвигаемый проект, я встретила впервые. В исходном коде несколько строк JS, а визуальное отображение страницы формируется при каждом обращении к ней и тянется напрямую с сервера. Ресурс на VueJS/Nuxt 3 получается быстрым (даже с множеством динамических элементов на страницах), удобным как для пользователя, так и для разработчика, но совершенно неподходящим для SEO (не был включен SSR). Чтобы оптимизировать мета-теги, построить корректную структуру заголовков, уникализировать названия форм и текстовые блоки продвигаемыми фразами, мы с разработчиками сайта реализовали пререндеринг (включен SSR и настроены мета-теги посредством useMeta) – теперь всё, что нужно поисковым системам, выводится в исходном коде по умолчанию и успешно индексируется.

Результаты

Отслеживаем успех по нескольким метрикам: позиции по приоритетным запросам, релевантный трафик (и с брендом, и без бренда), лиды формам обратной связи на сайте.

Позиции

Часть запросов, которые мы подобрали на старте проекта, после реализации пререндеринга и базовой оптимизации мета-тегов и заголовков h1 уже показали какую-то видимость в топ-100:

Видимость сайта на старте

В частности, неплохо «сели» некоторые страницы курсов, например:

Курсы на Backend разработчика
Курсы на таргетолога

Первый мощный обвал случился в июле (он отражен на первом графике) с 20.07 по 26.07, после того, как из-за технических проблем слетели доработки по пререндерингу (были проблемы с SSR), а поисковые системы перестали «опознавать» контент на страницах.

Второй раз просадка произошла с 02.08 по 08.08, когда все оптимизированные ранее мета-теги и заголовки h1 стёрлись и возникли проблемы с Canonical’s.

Динамика видимости 

В обоих случаях серьезных последствий в долгосрочной перспективе удалось избежать – дальнейшие доработки влияли на сайт только положительно.

Среди особенно ценных, после которых рост был наиболее ощутимым, отметим оптимизацию мета-тегов точно под пользовательский спрос, текстовую оптимизацию на продвигаемых и разводящих страницах и технические доработки (инструкции для роботов, микроразметка данных и прочие подобные).

Сейчас сайт чувствует себя хорошо – больше половины приоритетных запросов ранжируются:

Видимость после 3-х месяцев работ

На данный момент некоторые кластеры запросов полностью в топе, например:

Курсы Backend
Курсы Таргетолог
Курсы Frontend
Курсы копирайтера
Курсы Контент менеджера
Курсы на Java разработчика

Трафик

Мы опасались, что смена бренда (с «Synergy Academy» на «Университет Синергия Центр Переподготовки») в сентябре крайне негативно отразится на результатах поискового продвижения и на бизнесе клиента. В частности, мы прогнозировали спад трафика по витальным запросам, которые составляли большую часть всех переходов из поиска. Наш прогноз сбылся:

Брендовый трафик

Однако, существенно выросло количество переходов по продвигаемым страницам профессий, и что полностью перекрыло потерю брендового трафика:

Не брендовый трафик

Сейчас перед нами стоит задача продолжать развивать проект по посещаемости из Google, потому что Яндекс показывает стабильный рост:

Переходы из поисковых систем

Лиды и ROI

Насчет конвертации пользователя в лид после смены бренда я переживала больше всего: очевидно, что потенциальные клиенты больше доверяют имени «Синергия», и ожидают увидеть именно его при переходе на сайт с релевантным фавикон в сниппете.

Снижение конверсионности действительно произошло. К сентябрю коэффициент конверсии из поиска планомерно дорос до 10,1%, после чего упал до 4,23% в октябре и на данный момент существенно не вырос:

Конверсии из поиска

Тем не менее, ожидания по лидам на ближайшие полгода у нас оптимистичные: сайт ориентирован на взрослую платежеспособную аудиторию, которая ответственно подходит к своему будущему и принимает взвешенное решение по профессиональной переподготовке. Обучение на платформе не подходит школьникам в качестве дополнительных занятий или хобби.

Кроме того, цены на обучение более чем конкурентные, как и условия оплаты.

Также планируется расширение списка профессий и добавление новых курсов для повышения квалификации.

Всё это в синергии (такой вот каламбур) с SEO позволяет прогнозировать рост конверсионных показателей и не только развитие сайта в сети, но и бизнес-показателей клиента.

Как итог

Впереди у нас ещё большой путь: наращивание позиций по оставшимся в ядре запросами за топ-10, расширение списка запросов, проработка страниц таким образом, чтобы как можно больше заявок с сайта «закрывалось» в договора, уменьшение стоимости лида и другие задачи, которые позволят развить бизнес Центра Переподготовки в срезах узнаваемости, доверия потенциальных клиентов, выручки.

А у вас есть сайт с похожей историей, во владении или на продвижении? Буду рада узнать о вашем опыте и обсудить в комментариях лайфхаки по оптимизации или ответить на вопросы!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
АдвертПро
Автор

Спасибо за отзыв! Всегда делаем максимум для наших клиентов ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда