{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

International Business отзывы: румынский развод для доверчивых?

Под моими прошлыми расследованиями про компанию International Expert, боты присланные для защиты бренда жаловались на то, что я слишком много внимания уделяю одной компании и накручивали мне дизлайки. Ну что ж.. я спешу исправиться! Сегодня про другую компанию, которая тоже продает “румынскую мечту”, называется она - International Business.

Это уже другой бренд. Ну хотя как другой… похожее название, похожий сайт, одни и те же сайты-отзывов и методы продвижения, но сделаем вид, что верим “легенду”, поскольку на 100% утверждать, что это одна и та же компания нельзя. Есть вероятность, что они просто пользуются услугами одного и того же репутационного агентства.

Откуда я узнал про International Business?

В ходе прошлого расследования, я заметил что бренд International Business рекламируется на одних и тех же сайтах и даже в контекстной рекламе по названию бренда International Expert. Это привлекло моё внимание и как оказалось не зря...

В принципе, тут используются аналогичные методы манипуляции отзывами, но не обошлось и без “новинок” поэтому, Вы узнаете немного нового.

Четыре метода манипуляции отзывами, которые я заметил:

1. Удаление негатива через жалобы в Гугл

Я ввожу запрос про бренд вида “International Business отзывы” и снова вижу предупреждение о том, что какая-то ссылка скрыта из поиска:

Предупреждение, которое показывает Гугл внизу поиска. 

Кликаю по ссылке “ознакомиться с жалобой” и открывается страница с информацией о жалобе https://lumendatabase.org/notices/34125560

Что же написано в публичной базе жалоб? Перевожу на обычный язык:

Из поиска была удалена страница wikicompromat.org/wiki/International_Business по жалобе на нарушение авторских прав от сайта razobl.creatium.site

Напомню, как работает эта серая схема по удалению неугодных материалов и отзывов из поиска. Создается одноразовый сайт на онлайн-конструкторе, в данном случае razobl.creatium.site и подается фиктивная жалоба на нарушение авторских прав, модераторы Гугла зачастую верят жалобе и удовлетворяют её убирая оригинальный сайт из поиска, затем злоумышленники удаляют свой одноразовый сайт (razobl.creatium.site уже недоступен).

Кстати удаленная статья довольно занимательная.. не удивительно, что они решили избавиться от такой статьи, там утверждается, что International Business связана с Украиной, а также информация про накрутку отзывов и прочий черный пиар. Но в отличии от них, я привожу реальные примеры, чтобы вы самостоятельно делали выводы.

2. Накрутка лайков на Отзовик.ком?

По отзовику у них кажеться такая же стратегия работы с брендом как и на Виси,ру. Раз не можем удалить негатив - накрутим лайки / дизлайки чтобы создать ложное впечатление.”

В итоге, все свежие отзывы там негативные, уже с 21 года люди в отзывах пишут о потере денег и обмане, прилагаю скриншот с сайта:

Отзывы с профиля International Business на сайте отзовик.ком

Однако, в начале ленты Отзовик показывает только позитивные отзывы, поскольку там накручены лайки и они как-бы считаются более “полезными”. Негативные видно только при выборе сортировки по дате.

Таким образом, бренды пытаются добиться того, чтобы негативные отзывы ушли вниз и были незаметны. Хотя, сразу видно, что низкий рейтинг у компании, поэтому сомневаюсь что такая “хитрость” позволяет произвести впечатление на пользователей.

3. Сетка сайтов-отзывов подставными отзывами?

В самом первом расследовании, я уже упоминал, что когда ищешь отзывы про такие компании, почему-то видишь одни и те же отзовики. Вроде бы разный дизайн и названия, но на всех одинаковый “список лучших компаний” и график выхода позитивных комментариев. Совпадение?

Всё это похоже на попытку занять выдачу своими позитивными площадками, на которых нельзя будет публиковать негативный отзыв.

Зато когда уже знаешь об этом - очень удобно) Как не попасться на мошенников? Да легко, просто открыть эти сайты и проверить - продвигается ли там та или иная компания, если да, это плохой звоночек.

Еще чтобы юзеры видели именно эти сайты в поиске идёт накрутка подсказок с названиями этих сайтов, как видите предлагаются слова: рейтинг, мфцхелп, migrating.pro, вип форум и т.д.

Поисковик думает, что это реальные пользователи ищут эти слова и начинает их подсказывать остальным. Этот функционал поисковиков рассчитан на то, чтобы упростить ввод запроса пользователям, но как видите может стать инструментом злоупотреблений в руках любой компании.

3. Пресс-релизы в СМИ? “За деньга да!”

В отличии от прошлой компании, тут бюджет клиента наверное побольше. У него хватает денег оплачивать публикации в федеральных СМИ, вроде РБК или Коммерсанта:

платные статьи в СМИ про International Business

Разве есть что-то криминальное в платных публикациях СМИ? Нет, но есть нюанс… Он в том как именно сделаны публикации:

  • Заголовки оптимизированы так, чтобы они вылезли при поиске отзывов выше других сайтов.
  • Статьи написаны от третьего лица в стиле новости, чтобы создать иллюзию что журналисты крупных СМИ сами решили похвалить компанию.
  • В обоих случаях публикации находятся в рубрике “Новости партнеров”, что точно указывает, что публикация коммерческая, там в основном пресс-релизы платные, но опять же обычный пользователь этого не заметит.

Тут конечно всплывает вопрос к СМИ такого уровня, им реально все равно что публиковать? Реклама услуг по иммиграции вроде уже запрещена, тем более тут явно видно с какой целью делается такая публикация.

4. Одностраничные сайты для SEO

Однаразовый сайт-фальшивка

Сайт состоящий из одной страницы, размещенный на домене с названием компании. На первый взгляд кажется глупой идеей, кто будет доверять отзывам на таком сайте? Но тут замысел в том, чтобы просто занять еще одну дополнительную строку в поиске, чтобы потенциальный клиент не прокрутил выдачу вниз и не добрался до негативных публикаций.

3аключение

Наверное, я меньше половины серых методов описал, которые заметил при знакомстве International Business. У меня на самом деле не так много времени, каждое расследование занимает время. А непрофессиональные и примитивные действия брендов/агентств дают столько новых поводов для написания новых материалов, что я не успеваю писать их..

Делаем прогноз?

Через сколько в комментарии придут боты просящие модератора убрать статью про International Business + накрутят дизлайки?

Заранее предупреждаю, что это может случиться поскольку с моими тремя прошлыми материалами было именно так. Если это одно и тоже агенство, то скорее всего попробуют опять прислать ботов, которые будут рассказывать про “невыносимые моральные страдания”, которые им доставило данное разоблачение, а также продолжат накручивать дизлайки из-за которых моя карма ушла в минус.

И чуть не забыл, вангую они скоро опубликуют от имени ноунейма позитивную статью на Виси, чтобы попытаться обогнать мою в поиске. Всё это уже случалось в прошлый раз.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Bur

Очень опасная компания, вот настоящие отзывы о них, еще называются - "Международными Экспертами": https://proverj.com/international-expert/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда