International Business отзывы: румынский развод для доверчивых?
Под моими прошлыми расследованиями про компанию International Expert, боты присланные для защиты бренда жаловались на то, что я слишком много внимания уделяю одной компании и накручивали мне дизлайки. Ну что ж.. я спешу исправиться! Сегодня про другую компанию, которая тоже продает “румынскую мечту”, называется она - International Business.
Это уже другой бренд. Ну хотя как другой… похожее название, похожий сайт, одни и те же сайты-отзывов и методы продвижения, но сделаем вид, что верим “легенду”, поскольку на 100% утверждать, что это одна и та же компания нельзя. Есть вероятность, что они просто пользуются услугами одного и того же репутационного агентства.
Откуда я узнал про International Business?
В ходе прошлого расследования, я заметил что бренд International Business рекламируется на одних и тех же сайтах и даже в контекстной рекламе по названию бренда International Expert. Это привлекло моё внимание и как оказалось не зря...
В принципе, тут используются аналогичные методы манипуляции отзывами, но не обошлось и без “новинок” поэтому, Вы узнаете немного нового.
Четыре метода манипуляции отзывами, которые я заметил:
1. Удаление негатива через жалобы в Гугл
Я ввожу запрос про бренд вида “International Business отзывы” и снова вижу предупреждение о том, что какая-то ссылка скрыта из поиска:
Кликаю по ссылке “ознакомиться с жалобой” и открывается страница с информацией о жалобе https://lumendatabase.org/notices/34125560
Что же написано в публичной базе жалоб? Перевожу на обычный язык:
Из поиска была удалена страница wikicompromat.org/wiki/International_Business по жалобе на нарушение авторских прав от сайта razobl.creatium.site
Кстати удаленная статья довольно занимательная.. не удивительно, что они решили избавиться от такой статьи, там утверждается, что International Business связана с Украиной, а также информация про накрутку отзывов и прочий черный пиар. Но в отличии от них, я привожу реальные примеры, чтобы вы самостоятельно делали выводы.
2. Накрутка лайков на Отзовик.ком?
По отзовику у них кажеться такая же стратегия работы с брендом как и на Виси,ру. Раз не можем удалить негатив - накрутим лайки / дизлайки чтобы создать ложное впечатление.”
В итоге, все свежие отзывы там негативные, уже с 21 года люди в отзывах пишут о потере денег и обмане, прилагаю скриншот с сайта:
Таким образом, бренды пытаются добиться того, чтобы негативные отзывы ушли вниз и были незаметны. Хотя, сразу видно, что низкий рейтинг у компании, поэтому сомневаюсь что такая “хитрость” позволяет произвести впечатление на пользователей.
3. Сетка сайтов-отзывов подставными отзывами?
В самом первом расследовании, я уже упоминал, что когда ищешь отзывы про такие компании, почему-то видишь одни и те же отзовики. Вроде бы разный дизайн и названия, но на всех одинаковый “список лучших компаний” и график выхода позитивных комментариев. Совпадение?
Всё это похоже на попытку занять выдачу своими позитивными площадками, на которых нельзя будет публиковать негативный отзыв.
Еще чтобы юзеры видели именно эти сайты в поиске идёт накрутка подсказок с названиями этих сайтов, как видите предлагаются слова: рейтинг, мфцхелп, migrating.pro, вип форум и т.д.
Поисковик думает, что это реальные пользователи ищут эти слова и начинает их подсказывать остальным. Этот функционал поисковиков рассчитан на то, чтобы упростить ввод запроса пользователям, но как видите может стать инструментом злоупотреблений в руках любой компании.
3. Пресс-релизы в СМИ? “За деньга да!”
В отличии от прошлой компании, тут бюджет клиента наверное побольше. У него хватает денег оплачивать публикации в федеральных СМИ, вроде РБК или Коммерсанта:
Разве есть что-то криминальное в платных публикациях СМИ? Нет, но есть нюанс… Он в том как именно сделаны публикации:
- Заголовки оптимизированы так, чтобы они вылезли при поиске отзывов выше других сайтов.
- Статьи написаны от третьего лица в стиле новости, чтобы создать иллюзию что журналисты крупных СМИ сами решили похвалить компанию.
- В обоих случаях публикации находятся в рубрике “Новости партнеров”, что точно указывает, что публикация коммерческая, там в основном пресс-релизы платные, но опять же обычный пользователь этого не заметит.
Тут конечно всплывает вопрос к СМИ такого уровня, им реально все равно что публиковать? Реклама услуг по иммиграции вроде уже запрещена, тем более тут явно видно с какой целью делается такая публикация.
4. Одностраничные сайты для SEO
Сайт состоящий из одной страницы, размещенный на домене с названием компании. На первый взгляд кажется глупой идеей, кто будет доверять отзывам на таком сайте? Но тут замысел в том, чтобы просто занять еще одну дополнительную строку в поиске, чтобы потенциальный клиент не прокрутил выдачу вниз и не добрался до негативных публикаций.
3аключение
Наверное, я меньше половины серых методов описал, которые заметил при знакомстве International Business. У меня на самом деле не так много времени, каждое расследование занимает время. А непрофессиональные и примитивные действия брендов/агентств дают столько новых поводов для написания новых материалов, что я не успеваю писать их..
Делаем прогноз?
Через сколько в комментарии придут боты просящие модератора убрать статью про International Business + накрутят дизлайки?
Заранее предупреждаю, что это может случиться поскольку с моими тремя прошлыми материалами было именно так. Если это одно и тоже агенство, то скорее всего попробуют опять прислать ботов, которые будут рассказывать про “невыносимые моральные страдания”, которые им доставило данное разоблачение, а также продолжат накручивать дизлайки из-за которых моя карма ушла в минус.
И чуть не забыл, вангую они скоро опубликуют от имени ноунейма позитивную статью на Виси, чтобы попытаться обогнать мою в поиске. Всё это уже случалось в прошлый раз.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Очень опасная компания, вот настоящие отзывы о них, еще называются - "Международными Экспертами": https://proverj.com/international-expert/