{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как построить свою коучинговую онлайн-практику

Многие беспокоятся о том, смогут ли они полноценно жить на коучинговый доход. Поэтому расскажу свою историю.

До того, как я стала проходить обучение у Брук Кастильо и Рича Литвина, я была бизнес-коучем, жила в Испании, помогала офлайн-предпринимателям переходить в онлайн и сначала брала 100 евро за час своей работы.

Затем, выйдя на рынок рунета и создав Маркетинатор, я оценила час своей работы в 200 евро.

После того, как я стала сертифицированным трансформационным лайф-коучем, я поставила цену за час своей работы в 30000 руб. И сейчас я уже не беру новых клиентов в личный коучинг, потому что у меня на это банально нет времени. Точнее, время всегда есть на то, что для нас важно, но я предпочитаю потратить этот час времени на то, чтобы создать подкаст или видеоурок, которые помогут сотням людей, вместо того, чтобы помогать одному человеку.

Я рассуждаю так, потому что у меня есть бизнес, и мне платят не за мое время, а за результаты. Моим клиентам неважно, сколько времени я трачу на создание своих курсов — им важно получить ответы на свои вопросы.

Сейчас у меня очень много свободного времени — я работаю только по ПН, ВТ и ЧТ, а в остальные дни занимаюсь своими детьми и другими делами. Моя мечта — построить коучинговую онлайн-платформу, ежегодный доход которой составит как минимум 3 млрд руб., но это не значит, что я должна работать на износ на пути к этой цели.

Деньги — это всего лишь один из человеческих капиталов. Помимо этого, у нас есть такие ресурсы, как энергия, здоровье, семья — и им тоже нужно уделять внимание. Несмотря на то, что у меня есть финансовая цель, все равно главная цель собственника любого бизнеса — это не деньги. Это — стать лучшей версией себя, трансформироваться в новую личность, для которой нет никаких преград. Так что, когда я говорю слова «финансовая цель», то на самом деле я имею в виду финансовый вектор, на который я ориентируюсь, чтобы понимать, что мой проект растет. На пути к своей финансовой цели нельзя мучиться, надо воспринимать бизнес, как игру — тогда вам будет интересно его создавать и масштабировать. А если вы будете страдать, если каждый шаг вам будет даваться с большим трудом и болью, то ничего у вас в итоге не выйдет потому что ваше подсознание будет блокировать все возможности для роста.

Рано или поздно к этому придет каждый из вас, но даже если прямо сейчас вы не планируете создавать целую коучинговую практику или онлайн-школу, то вы все равно можете зарабатывать очень достойные деньги, будучи самозанятым коучем, то есть фрилансером, который работает на себя.

Например, даже если за час своей работы вы будете брать 5000 руб и работать по 5 часов в день, отдыхая в СБ и ВС, то это уже больше полумиллиона рублей в месяц. Ну а если вы все-таки решитесь создать свой коучинговый онлайн-бизнес, то смело умножайте эту цифру минимум на 3 уже через год после старта.

Учитывая, что вы сможете жить путешествуя или вообще переехать в другую страну, этой суммы более чем достаточно для того, чтобы компенсировать отсутствие соцпакета и оплачиваемого отпуска и жить той жизнью, о которой другие только мечтают.

Возможно, сейчас кто-то из вас сидит и думает, что все это не так просто, как я это преподношу, иначе все бы уже давно были миллионерами. Должна признаться, что в ваших сомнениях есть рациональное зерно. Огромное количество так называемых школ выпускают коучей, которые не могут привести в порядок даже свою собственную жизнь — не говоря уже о том, чтобы менять жизни других людей. Кроме того, этих коучей не обучают тому, как упаковать свою экспертность в востребованный продукт, который действительно нужен рынку. Зачастую они не знают, что такое «оффер» или «ЦА», не говоря уже о таких понятиях, как «лендинг» или «конверсия».

С экспертностью таких коучей тоже не все так гладко, потому что в основном они лечат симптомы, а не причину болезни. И вместо того, чтобы реально помогать своим клиентам, они просто подсаживают их на терапию и бесконечно копаются в их прошлом, задавая им вопросы в стиле: «А не хотите ли вы поговорить об этом?!».

Так вот, создать собственную коучинговую онлайн-практику не составит труда только для тех коучей, которые обладают уникальным знанием о том, как помочь клиенту сделать прорыв в своей жизни, то есть для тех коучей, которые видят суть и помогают своему клиенту дойти до его цели самым коротким путем. А если коуч плох, то никакой маркетинг и воронка продаж ему не помогут!

Если у коуча нет клиентов, то на это есть 7 основных причин.

  • У него нет экспертности и, соответственно, возможности менять ни свои, ни чужие жизни. Он просто не в силах трансформировать ничью жизнь. Ему самому нужен спасатель, а он пытается спасать других.
  • Прокрастинация и ИБД — то есть, у человека есть понимание того, как помочь другим, и он время от времени это делает, но этого недостаточно, чтобы добиться больших результатов.
  • Страх, что не получится создать онлайн-бизнес — и эта проблема имеет прямое отношение к первой проблеме. Страх — это мыслительная деформация. Я называю это синдромом неправильно управляемого ума, и этим не страдают хорошие коучи. Они знают, что страх — это просто история, которую человек сам себе рассказывает.
  • Незнание своей ЦА
  • Непонимание проблемы клиента
  • Отсутствие маркетинговой стратегии
  • Отсутствие системы продаж

Мне понадобится около полугода, чтобы помочь человеку разобраться с первыми 3 проблемами и еще 3 месяца, чтобы разобраться с последними 4, потому что они представляют из себя элементы методологии создания коучинговой практики, то есть просто пошаговый план действий, который нужно изучить и внедрить.

Самое интересное — это то, что большинство помогающих практиков наивно полагают, что дело как раз в маркетинге и продажах, а не в их экспертности или продукте. Я не говорю, что маркетинг и продажи не важны, важно абсолютно все, но если коучу нечего подавать, если он не является продуктом своего продукта, то ему никакая супер маркетинговая система не поможет. Они просто ищут схему или фишку или какой-то секрет, вместо того, чтобы в первую очередь посмотреть на себя.

Поэтому перестаньте беспокоиться, что вы не сможете создать свой коучинговый онлайн-проект. Лучше подумайте о том, чтобы стать таким продуктом, который не надо продавать — потому что его и так покупают. И вот вам алгоритм, который вы сможете внедрить, если решите первые 3 проблемы.

  • Понять, кто ваша ЦА
  • Осознать, какую ее проблему вы решаете
  • Придумать убойный оффер для вашего продукта
  • Запланировать продающее мероприятие (вебинар или онлайн-марафон)
  • Пригласить на него вашу ЦА, используя бесплатный и платный трафик
  • Провести это мероприятие, сделав призыв записаться на консультацию в конце
  • Провести консультацию
  • Продать коучинговый пакет сессий

Вот вам пошаговый план монетизации ваших знаний, но, повторюсь, он вас не спасет, если первые 3 проблемы не решены.

Больше всего вопросов вызывают такие элементы, как оффер, продающее мероприятие и трафик. Давайте расскажу о них поподробнее.

Оффер — это ваше предложение и обещание клиенту. Это результат, который он с вами получит.

Трафик бывает платный и бесплатный. Платный — это таргет и контекст, а бесплатный — это рекламные посты, сториз и видео в соцсетях, а также в Телеграм и Ютуб. В всех этих материалов лежит рекламный текст, который вы создаете, чтобы побудить вашего подписчика зарегистрироваться на ваш онлайн-марафон или вебинар.

Его можно создать по следующей формуле: проблема в виде вопроса, решение с 3-5 преимуществами и призыв узнать больше на самом мероприятии.

Например:

«Надоело сидеть в 4 стенах и терпеть босса-самодура? Выйди на рынок онлайн-образования, начни жить, путешествуя и навсегда забудь про пыльный офис. Жми на кнопку “Подробнее” и приходи на вебинар, где я покажу, как создать свою онлайн-школу за 10 шагов, даже если о тебе еще вчера никто не слышал!»

Или:

«Клиенты воротят нос, когда вы озвучиваете цену на свои онлайн-курсы и консультации? Непонятно, как пробить эту стену недоверия и начать хорошо зарабатывать?

Приходите на мой бесплатный интенсив «Бешеная конверсия», и вы узнаете:

  • как выйти на 200.000₽ в месяц без вложений в рекламу, а затем постоянно утраивать выручку
  • как найти 2000 фанатов, которые станут вашими клиентами
  • как создать воронку продаж, которая будет работать, даже когда вы спите
  • какая у вас должна быть продуктовая линейка
  • и как 3 месяца работы приносят моим студентам от 500.000₽ в месяц без вложений в рекламу!

Свайпайте вверх и регистрируйтесь прямо сейчас!»

Вот вам готовая формула. Конечно, формул намного больше, но для старта этого более чем достаточно.

Теперь перейдем к вебинару.

Вот структура идеального вебинара:

  • вступление
  • организационные моменты
  • open loop
  • представление эксперта
  • storytelling эксперта
  • первое окно контента
  • склейка (переход)
  • первое окно продаж
  • второе окно контента (кейсы и отзывы)
  • контент
  • второе окно продаж
  • закрытие возражений
  • третье окно продаж
  • дожим
  • закрытие обязательств по open loop

Пожалуйста, не пугайтесь этой структуре — если вы в итоге придете ко мне учиться, то у вас будет целый модуль, посвященный вебинару, а сейчас давайте я просто в двух словах скажу о том, что он из себя должен представлять.

Смысл в том, что в начале вебинара вы говорите пару слов о себе, затем даете полезный контент и потом представляете свой оффер, то есть, делаете продажу своего продукта.

Вы также отсекаете не свою аудиторию (я таких клиентов называю мухи) и оставляете только «пчел», то есть именно тех, с которыми вы хотите работать. Я, например, сразу говорю, что я не помогаю любителям кнопки бабло, тем, кто занимается МЛМ или работает с товаркой (будь то офлайн-продукты или е-коммерс).

Затем вы даете возможность записаться на консультацию и задать вам на ней все вопросы. Так вы проводите отбор, потому что перед тем, как продать ваш продукт, вы назначаете онлайн-встречу всем желающим.

Если вы ведете этот вебинар в вебинарной комнате, то под окном трансляции выводится кнопка, нажав на которую, человек попадает на страницу спецпредложения и оставляет заявку. Если трансляция идет в инстаграм, вк или фб, то вы можете просто оставить ваш WhatsApp, имейл или тг ник. На консультации вы в течение 30-40 мин. по определенной структуре, которой мы тоже обучаем, выявляете боль, даете схему достижения результата (говорите, что надо сделать, но не как это надо сделать) и если вы понимаете, что это — ваш клиент, то предлагаете ваш коучинговый пакет, который должен состоять минимум из 4 консультаций, а лучше, конечно, из 8, 12 или даже 16 сессий в месяц. За каждую сессию вам нужно брать минимум 5000, а лучше 7000 ₽., и это именно те цены, которые назначают мои коучи. Получается, что, например, за 12 сессий, которые вы проводите за месяц, вы получаете минимум 60000 ₽ с одного клиента, и вы можете спокойно вести до 10 клиентов. А это уже 600.000 ₽ в месяц.

Да, их надо найти, но именно этому научиться не так уж сложно. Если вы хотите, чтобы с каждого вебинара у вас покупали ваши пакеты минимум 3 человека, это значит, что 6 человек должны оставить на вебинаре заявку, а для этого вам нужно привести на вебинар около 60 человек. Это значит, что зарегистрироваться на него должно около 180 человек. На их привлечение вы потратите от 9000 до 18000 ₽, при условии, что одна регистрации вам стоит от 50 до 100 ₽ — но также мы обучаем тому, как собирать этих людей за счет органического трафика, просто для этого вам понадобится больше сил и времени. И даже если вы собираетесь использовать платный трафик и вас пугают такие суммы, то имейте в виду, что заработаете вы в итоге в разы больше. Ведь если 3 человека в неделю будут покупать ваш пакет из 12 сессий стоимостью 60000 ₽, то, проводя по вебинару каждую неделю, вы будете ежемесячно получать 12 клиентов, и ваша выручка составит 720000 ₽, а на рекламу вы при этом потратите максимум 72000 ₽, то есть в 10 раз меньше.

Когда вы отработаете эту модель с вебинарами и бесплатными консультациями, с которых вы продаете свои пакеты, то весь этот алгоритм привлечения клиентов дойдет у вас до автоматизма и будет занимать все меньше и меньше времени.

Да, через пару месяцев вам надо будет найти личного помощника, который будет вести ваш календарь, также со временем вам понадобятся таргетолог, копирайтер и технический специалист, если вы хотите доводить людей до вебинара не только при помощи имейла, но и мессенджеров и смс. Все эти люди будут появляться в вашей команде постепенно, по мере того, как вы будете превращаться из самозанятого в предпринимателя, который владеет успешной коучинговой платформой или онлайн-школой. Это сделала я, это сделали мои ученики, и в этом нет ничего метафизического, но!

Для того, чтобы пройти этот путь, вам нужна вера в себя, целеустремленность и постоянство и правда крутой ментор. Маркетинг — это самый простой элемент, хотя вам может показаться, что это совсем не так. Поверьте, когда у вас будет команда, то все, что от вас будет нужно — это просто прийти и провести вебинар, а потом работать со своими клиентами. Все! Вам не надо будет ничего настраивать, ничего писать и ни о чем беспокоиться.

Вам осталось только решиться на это. Менять жизни других и быть территориально и финансово свободным — это высшее счастье, и это именно то, что даст вам карьера коуча.

Надеюсь, что я донесла до вас мысль, что вам сначала нужно решить первые 3 типичные проблемы коуча и только потом переходить к оставшимся 4. Главное — это стать своим собственным кейсом и только потом переходить к обучению других. Вам нужно трансформировать сначала свое мышление и жизнь, а только потом делать это с другими людьми.

При этом, совершенно не важно, есть ли у вас психологическое образование или еще какая-то сертификация. Даже лучше, чтобы ее не было, потому что иначе нам придется вас переучивать. Так что, если вы решили, что профессия коуча для вас, добро пожаловать в нашу школу трансформационного коучинга и онлайн-программу «Форсаж».

За каждым легендарным человеком стоит коуч, ментор или наставник. Хороший коуч может одним предложением поменять всю траекторию жизни человека. Слова коуча будут годами звучать в его голове, направляя и поддерживая на каждом этапе. Настоящий коуч не пытается устранить неполадки в текущей жизни — он пробуждает вас в совершенно новую жизнь. Так что, если вы действительно хотите трансформации в своей жизни, подумайте о личности того человека, который будет за этим стоять.

Хотите узнать, как легендарным коучем и затем создать свою коучинговую практику или онлайн-школу? Приходите на мой онлайн-курс “АТП” и расскажу

0
1 комментарий
Татьяна Н

Такая чушь написана, расчеты детские, оторваны от реальности.
- 5 сессий в день проводить нереально - к сессии нужно готовиться, а после сессии нужно провести работу над ошибками. Мозг теряет концентрацию.
- Не учтены затраты на рекламу.
- 12 сессий в месяц для одного клиента - это через день что-ли? Вы чё?)) Раз в неделю и то часто бывает, т.к. после сессии клиенту внедрять результат в жизнь, делать действия.
И т.д.
Фу, короче.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда