{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-банк мошенники, обманывают людей

19.09.2023 между мной и АО «Альфа-Банк» был заключен договор потребительского кредита F0CRBM10230919001654от 19.09.2023 в отделении банка по адресу г. Ярославль, Московский проспект, 125. Я обратилась в банк для того, чтобы взять кредит на сумму 600 000 руб. При оформлении договора кредита, менеджером банка Фроловой Натальей Сергеевной было озвучено, что для получения кредита по льготной ставке 4%, необходимо оформить страховки, которые можно будет вернуть в размере неиспользованного периода, в случае досрочного погашения кредита, при этом я специально уточнила, имеют ли все страховки влияние и отношение к кредиту, и менеджер мне подтвердила, что все данные страховки имеют отношение и влияние на кредит, а так же являются обязательным условием для заключение договора кредита и будут возвращены в случае досрочного погашения. Я так же уточнила по поводу возврата страховок в чате в мобильном приложении и я получила ответ с подтверждением возможности возврата страховок (скриншот прилагаю).В итоге было оформлено всего 6 дополнительных услуг, а именно:

1. Услуга "Выгодная ставка" на сумму 62 957,00 руб;2. Полис добровольного медицинского страхования № L0302/541/00603244/1 от 19.09.2023 на сумму 216 593,76 (не влияет на кредит п 11);

3. Полис страхования рисков держателя банковской карты "Деньги под защитой" №Z6922/410/A0001014/3 от 19.09.2023 на сумму 9 000,00 руб (не влияет);

4. Полис добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев и болезней б/н от 19.09.2023 на сумму 9 000,00 (р.V не влияет на кредит);

5. Полис страхования "Всё включено" (Смерть, инвалидность, утрата трудоспособности, травма) №Z6922/395/A0005903/3 от 19.09.2023 на сумму 9 000,00 руб (р.V не влияет на кредит);

6. Полис "Страхование жизни и здоровья" (программа 1.04) №F0CRBM10230919001654от 19.09.2023 на сумму 9 248,23 руб (п.V влияет на кредит (с 8% до 20,99 %));

Итого сумма страховых премий по навязанным договорам страхования составляет 243 593,76 руб . Менеджер ввёл меня в заблуждение, объяснив необходимость оформления вышеуказанных договоров страхования для оформления Договора кредита на льготных условиях. В соответствии с п. 18 Кредитного договора, вышеуказанные договора страхования не являются обязательными для оформления кредита, а так же для предоставления льготы, предусмотренной п. 4 «Индивидуальных условий». Таким образом, фактическая сумма взятого кредита составила 916 000 руб (девятьсот шестнадцать тысяч рублей) вместо 600 000 руб (с учетом договоров услуг, влияющих на льготные условия кредита в размере 72 205,23 руб).

05.11.2023 я позвонила по телефону, указанному в договорах страхования, оператор ответил, что оформленные мной вышеуказанные страховки не подлежат возврату, т.к. период 14 дней уже прошел, так же, в случае досрочного погашения страховки так же не вернут, т.к. они не возвратные.

08.11.2023 я направила претензию в банк через мобильное приложение с просьбой вернуть не влияющие на кредит страховки. В чате мне ответили, что банк рассмотрел мое обращение (A2311086277) и сообщает, что не вернёт страховки. Т.о. наглядно подтверждается дезинформация клиентов, касательно возврата страховок (сначала в чате писали одно, а теперь другое). Скриншот прилагаю. Согласно ст. 178 КГ РФ, Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел. Согласно ст 16 п. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

На основании изложенного, руководствуясь положениями Договора Кредита и нормами действующего законодательства Российской Федерации, прошу Алфьа-банк: вернуть мне сумму страховой премии по договорам страхования, которые не влияют на кредит (L0302/541/00603244/1 от 19.09.2023; Z6922/410/A0001014/3 от 19.09.2023; б/н от 19.09.2023; Z6922/395/A0005903/3 от 19.09.2023) в размере 243 593,76 руб.

0
2 комментария
Альфа-Банк

Кристина, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Кристина, всё проверили: страхование подключили с вашего согласия. Отказаться от услуги с полным возвратом суммы можно было только в течение 14 дней с момента оформления — всё это прописано в договоре.

Тем не менее приняли решение пойти навстречу, поэтому часть страховок уже вернули на ваш счёт.
Что касается полиса № L0302/541/00603244/1 — вернуть неиспользованную часть по нему можно только в случае полного досрочного погашения кредита.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда