{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как b2b-компаниям монополизировать поисковую выдачу

С каждым годом попадание в топ-10 и топ-3 поисковой выдачи кажется все более невозможным из-за постоянно усложняющихся правил ранжирования.

Особенно сильно это затрагивает B2B-компании и ниши с высокой конкуренцией.

Однако продвигаться в таких условиях, и успешно, все-таки можно. Рассказываем, как это делать и причем тут монополизация поисковой выдачи.

Перегруз поисковой выдачи: как он влияет на бизнес

Сайты конкурентов — больше не единственный соперник в борьбе за внимание пользователей. Бизнесу приходится «сражаться» также с разными площадками, сервисами, крупными агрегаторами и видеохостингами.

В силу этого возникают следующие трудности в SEO-продвижении:

  • попадание в топ-3 — уже не гран-при, его недостаточно для получения целевого органического трафика: привлечь аудиторию можно разными форматами предоставления информации, причем независимо от их позиции в выдаче;
  • при наличии в выдаче только ссылки на основной сайт высока вероятность лишиться внимания потенциальных клиентов;
  • при продвижении B2B-компаний часто возникают ограничения со стороны Клиентов (сталкивались, знаем, можно обойти при комплексном подходе к продвижению). Например, отсутствие цен на сайте, производство товара под одним брендом, небольшой ассортимент или вообще в продаже один товар, юридически обоснованная невозможность использования определенных слов на страницах сайта и в мета-тегах и т.д.

И это на фоне того, что агрегаторы и маркетплейсы тоже занимаются продвижением по «бизнесовым» запросам, только выбор товаров у них стабильно большой и всегда указаны цены.

Такие вводные сужают количество способов продвижения. Разберем один из них — монополизацию поисковой выдачи.

Цель: занять минимум 2-3 позиций в поиске

Монополизация подразумевает, что необходимо занять как можно больше строк в выдаче: на вас должно вести хотя бы 2-3 ссылки в разных форматах, не считая упоминания основного сайта.

Типы запросов и форматы монополизации

Мы всегда даем советы, опираясь на имеющийся опыт. Он подсказывает, что эффективно монополизировать поисковую выдачу можно через:

  1. Брендовые запросы (с упоминанием названия компании)

По таким запросам старайтесь занять первую страницу выдачи ссылками на ту информацию, на которую вы можете влиять.

Так вы создадите правильное впечатление у пользователей о компании: покажете, что вы и ваш продукт — то, что нужно, что именно вы можете удовлетворить их потребности и помочь решить проблемы.

Чем можно занять выдачу в этом случае:

  • основным сайтом;
  • картами Яндекс и Google;
  • видеохостингами (Youtube и Rutube), если у вам там есть канал;
  • карточками товаров на маркетплейсах;
  • ссылками на ваши социальные сети;
  • ссылкой на блог Дзена;
  • сайтами с вакансиями;
  • и ссылками на платформы, которые эффективно использовать в вашей сфере.

2. Коммерческие запросы (ориентированные на продажу товаров или услуг)

Монополизировать выдачу в данном случаем можно:

  • основным сайтом;
  • контекстной рекламой;
  • картами Яндекс и Google;
  • маркетплейсами;
  • ссылками на видеохостингами (тот же YouTube-канал).
Пример монополизации выдачи с использованием Яндекс карт. Изображение из архива автора

3. Информационные запросы

Эти запросы также именуют «инфосемантикой», по ним пользователи ищут информацию по интересующей их теме.

По нашему опыту, работа с информационной семантикой играет важную роль именно в сфере B2B, так как эта возможность продвижения не так очевидна для конкурентов и при этом помогает ощутимо увеличить охваты.

К примеру, с помощью блога на сайте вы можете привлекать новых клиентов, формировать лояльность у уже имеющихся. А также использовать его для коммуникации с потребителями и консультирования: давать советы, подсказки по выбору, решать возникающие проблемы, предотвращать возможность появления вопросов.

Это не просто трата времени: так вы покажете экспертность, которая повлияет на желание пользователей перейти в статус клиентов.

Для достижения такого эффекта и получения с блога лидов необходимо публиковать материалы в соответствии с теми запросами, интересными вашей целевой аудитории. Разумеется, перед подготовкой материалов нужно собрать эти запросы и кластеризовать информационную семантику.

Однако не только блог на сайте поможет монополизировать поисковую выдачу по инфозапросам.

Кроме него подойдут:

  • Дзен;
  • различные блог-платформы;
  • видеохостинги;
  • другие площадки, например, Ответы Mail.ru и Яндекс.Кью.

Приятный бонус: помимо монополизации поисковой выдачи вы получите также дополнительные охваты за счет аудитории этих площадок.

На изображении видно, что по информационному запросу «SPC и ПВХ отличия» Яндекс выдает ссылки как на тематические видео, так и на статьи:

Фото из архива автора

Другие преимущества информационной семантики:

  • более низкая конкуренция по сравнению с коммерческими запросами. Инфосемантику не используют те же маркетплейсы или агрегаторы. По таким запросам выйти в топ будет легче;
  • отсутствует региональная привязка. В коммерции для охвата регионов придется создавать, например, поддомен для каждого, что означает дополнительные вложения средств. А что касается информационной семантики, то одна статья может охватить все регионы;
  • например, у компаний-производителей товара есть преимущество перед информационными площадками. Поисковые системы осознают, что ваши материалы идут от бренда и создаются экспертами в области, и поэтому ранжируют их лучше;
  • охват запросов с неявным намерением. Мы имеем в виду запросы, не содержащие ярко выраженного желания купить товар: spc плитка, сайдинг негорючий и т.д. По ним не совсем понятно, что именно хочет пользователь: купить или что-то узнать об объекте поиска. Результаты выдачи в таких случаях часто смешанные: какие-то страницы коммерческие, а их часть — информационные. Соответственно, информационная статья может привести клиента с желанием приобрести ваш продукт. Не стоит недооценивать и упускать такую возможность.

Безусловно, конверсионность информационных запросов ниже коммерческих, но трафика они приводят больше благодаря объему и охвату, с них вполне может прийти такое же количество лидов, как с коммерческих запросов.

Как же с помощью инфозапросов монополизировать выдачу?

4 шага для успешной монополизации по информационным запросам

Любая работа по продвижению должна приносить результат и помогать выполнять бизнес-цели компании.

Именно поэтому прежде, чем приступать к реализации стратегии монополизации поисковой выдачи, рекомендуем сделать следующие 4 необходимых и важных шага (проверено нами и нашими Клиентами).

  • Собрать и кластеризовать семантическое ядро

Первый и очень важный шаг.

Семантическое ядро — группа поисковых запросов, отвечающих двум условиям:

  • пользователи потенциально могут найти наш сайт по этим запросам;
  • мы хотим, чтобы пользователи находили наш сайт по этим запросам.

После того, как собрали запросы, отсеиваем нецелевые и кластеризуем те, которые остались, для последующего анализа.

Почему кластеризация семантического ядра важна, мы рассказывали здесь.

  • Найти платформы, выдаваемые по релевантным запросам

На этом этапе надо найти сервисы, сайты, платформы, выпадающие в поиске по релевантным для вас запросам. Выделить те, которые подойдут для дополнительного продвижения и, соответственно, помогут монополизировать поисковую выдачу.

Для реализации этого есть ряд сервисов, однако советовать какой-то определенный не будем, потому что функционал у них схожий.

Однако приведем пример: мы вбили в один из них запросы на строительную тематику, чтобы проверить, будут ли в топе-10 выдачи материалы с Дзена и YouTube:

Фото из архива автора

На изображении можно увидеть, что попали. Учли эту информацию, а также выделили ресурсы, которые получают неплохой трафик.

Допустим, при использовании такого сервиса вы заметили в топе статью на каком-то портале. В таком случае стоит связаться с владельцем площадки и обсудить с ним возможность размещения информации о вашей компании в блоке статьи.

  • Создать материалы для сайта и выбранных сторонних площадок

Определили семантику и площадки, на которых можно разместиться для попадания в топ, пора позаботиться о контенте:

  • выбрать темы, по которым желательно попасть в выдачу и, тем более, в топ;
  • составить контент-план, опираясь на собранную семантику;
  • подготовить ТЗ на создание контента;
  • написать статью, например, в блог на сайте компании;
  • снять видео и разместить его на YouTube и RuTube;
  • сделать рерайт статьи для Дзена или другой блоговой площадки;
  • если нашлись площадки, на которых эффективно бы было разместить информацию о компании, то сделать и это.
  • Проанализировать результаты и оптимизировать контент

Нельзя забывать об анализе результатов всех действий при продвижении: вовремя выявляйте и масштабируйте успешные практики и «прокачивайте» те, которые не принесли ожидаемого эффекта.

Аудитория сейчас «искушенная», предпочтения потребителей меняются быстро, поэтому для постоянного присутствия в топе необходимо быть начеку: регулярно выпускать новый и оптимизировать вышедший контент.

Покажем на примере, как работает монополизация

Покажем результативность этих рекомендаций на примере нашего Клиента — производителя напольного покрытия.

У него были определенные бизнес-цели: привлечь дополнительный трафик, увеличить количество лидов и повысить прибыльность сайта.

Для их достижения мы решили развивать блог на сайте и использовать Дзен.

Мы прошли весь тот путь, который выше посоветовали вам, и увидели результат своей работы.

Фото из архива автора

На изображении представлена выгрузка топ-10 сайтов по важным для компании Клиента запросам, и выделены используемые площадки: сайт, Дзен и YouTube.

Можно увидеть, что по большей части запросов, продвигаемый сайт располагается на первом месте, а не так далеко от него расположились блог на Дзен и Youtube-канал.

Таким образом, есть возможность монополизировать поисковую выдачу минимум с тремя позициями в топе.

Или, например, по одному из основных для ЦА Клиента запросу «‎SPC ламинат или ПВХ плитка» на первом месте в выдаче «царствует» наш Дзен, на втором — блог, дальше расположились быстрые ответы, где тоже есть ссылка на сайт Клиента.

К слову, быстрые ответы — хорошая возможность увеличить охват и повысить доверие аудитории. Но просто взять и повлиять на нее вы не можете, попасть туда поможет качественный контент, уникальный и полезный пользователю контент.

Фото из архива автора

Получается, что Клиента теперь есть собирающие трафик и приносящие лиды блог на сайте и на Дзене, а еще идущие полезным «бонусом» быстрые ответы.

За год объем трафика увеличился в 4 (!) раза.

Фото из архива автора

Конечно, в работе с Клиентом мы на этом не остановимся: в планах развитие канала на YouTube, чтобы попасть в видео-блок поисковой выдачи и получить еще больше трафика.

Конечно, это только один пример возможной монополизации выдачи.

Подведем итог: пошаговый план для успешной монополизации топа выдачи

Монополизация поисковой выдачи — способ, с помощью которого B2B-компания может существенно упростить свое SEO-продвижение и увеличить его эффективность. Чтобы занять топ Яндекса и Google, стоит:

  • с «особым пристрастием» изучить свою целевую аудиторию, ее потребности и интересы, а также конкурентов;
  • провести SEO-анализ запросов ЦА (соберите их и кластеризуйте). Учитывайте и брендовые, и коммерческие, и информационные запросы;
  • выбрать площадки, подходящие для размещения материалов и продвижения;
  • подготовить релевантный контент всех необходимых форматов, обязательно учитывая результаты ранее проведенной аналитики, и разместите его.

Если необходимо, внести изменения на сайт, чтобы собирать дополнительный целевой трафик;

  • продумать схему конвертации посетителей сайта и других платформ в лидов: найти способы получения их контактов для последующего прогрева. B2B-клиенты крайне редко оставляют заявку в один клик;
  • постоянно анализировать результаты и оптимизировать свой сайт и контент, чтобы оставаться в топе.

Применяйте советы, адаптируйте пример под себя и успешного вам продвижения!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

0
4 комментария
Kseniya Nazarova

Очень интересно! Полезная тема и огненный мем😄

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

ох, уж эти мемы))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда