Как b2b-компаниям монополизировать поисковую выдачу
С каждым годом попадание в топ-10 и топ-3 поисковой выдачи кажется все более невозможным из-за постоянно усложняющихся правил ранжирования.
Особенно сильно это затрагивает B2B-компании и ниши с высокой конкуренцией.
Однако продвигаться в таких условиях, и успешно, все-таки можно. Рассказываем, как это делать и причем тут монополизация поисковой выдачи.
Перегруз поисковой выдачи: как он влияет на бизнес
Сайты конкурентов — больше не единственный соперник в борьбе за внимание пользователей. Бизнесу приходится «сражаться» также с разными площадками, сервисами, крупными агрегаторами и видеохостингами.
В силу этого возникают следующие трудности в SEO-продвижении:
- попадание в топ-3 — уже не гран-при, его недостаточно для получения целевого органического трафика: привлечь аудиторию можно разными форматами предоставления информации, причем независимо от их позиции в выдаче;
- при наличии в выдаче только ссылки на основной сайт высока вероятность лишиться внимания потенциальных клиентов;
- при продвижении B2B-компаний часто возникают ограничения со стороны Клиентов (сталкивались, знаем, можно обойти при комплексном подходе к продвижению). Например, отсутствие цен на сайте, производство товара под одним брендом, небольшой ассортимент или вообще в продаже один товар, юридически обоснованная невозможность использования определенных слов на страницах сайта и в мета-тегах и т.д.
И это на фоне того, что агрегаторы и маркетплейсы тоже занимаются продвижением по «бизнесовым» запросам, только выбор товаров у них стабильно большой и всегда указаны цены.
Такие вводные сужают количество способов продвижения. Разберем один из них — монополизацию поисковой выдачи.
Цель: занять минимум 2-3 позиций в поиске
Монополизация подразумевает, что необходимо занять как можно больше строк в выдаче: на вас должно вести хотя бы 2-3 ссылки в разных форматах, не считая упоминания основного сайта.
Типы запросов и форматы монополизации
Мы всегда даем советы, опираясь на имеющийся опыт. Он подсказывает, что эффективно монополизировать поисковую выдачу можно через:
- Брендовые запросы (с упоминанием названия компании)
По таким запросам старайтесь занять первую страницу выдачи ссылками на ту информацию, на которую вы можете влиять.
Так вы создадите правильное впечатление у пользователей о компании: покажете, что вы и ваш продукт — то, что нужно, что именно вы можете удовлетворить их потребности и помочь решить проблемы.
Чем можно занять выдачу в этом случае:
- основным сайтом;
- картами Яндекс и Google;
- видеохостингами (Youtube и Rutube), если у вам там есть канал;
- карточками товаров на маркетплейсах;
- ссылками на ваши социальные сети;
- ссылкой на блог Дзена;
- сайтами с вакансиями;
- и ссылками на платформы, которые эффективно использовать в вашей сфере.
2. Коммерческие запросы (ориентированные на продажу товаров или услуг)
Монополизировать выдачу в данном случаем можно:
- основным сайтом;
- контекстной рекламой;
- картами Яндекс и Google;
- маркетплейсами;
- ссылками на видеохостингами (тот же YouTube-канал).
3. Информационные запросы
Эти запросы также именуют «инфосемантикой», по ним пользователи ищут информацию по интересующей их теме.
По нашему опыту, работа с информационной семантикой играет важную роль именно в сфере B2B, так как эта возможность продвижения не так очевидна для конкурентов и при этом помогает ощутимо увеличить охваты.
К примеру, с помощью блога на сайте вы можете привлекать новых клиентов, формировать лояльность у уже имеющихся. А также использовать его для коммуникации с потребителями и консультирования: давать советы, подсказки по выбору, решать возникающие проблемы, предотвращать возможность появления вопросов.
Это не просто трата времени: так вы покажете экспертность, которая повлияет на желание пользователей перейти в статус клиентов.
Для достижения такого эффекта и получения с блога лидов необходимо публиковать материалы в соответствии с теми запросами, интересными вашей целевой аудитории. Разумеется, перед подготовкой материалов нужно собрать эти запросы и кластеризовать информационную семантику.
Однако не только блог на сайте поможет монополизировать поисковую выдачу по инфозапросам.
Кроме него подойдут:
- Дзен;
- различные блог-платформы;
- видеохостинги;
- другие площадки, например, Ответы Mail.ru и Яндекс.Кью.
Приятный бонус: помимо монополизации поисковой выдачи вы получите также дополнительные охваты за счет аудитории этих площадок.
На изображении видно, что по информационному запросу «SPC и ПВХ отличия» Яндекс выдает ссылки как на тематические видео, так и на статьи:
Другие преимущества информационной семантики:
- более низкая конкуренция по сравнению с коммерческими запросами. Инфосемантику не используют те же маркетплейсы или агрегаторы. По таким запросам выйти в топ будет легче;
- отсутствует региональная привязка. В коммерции для охвата регионов придется создавать, например, поддомен для каждого, что означает дополнительные вложения средств. А что касается информационной семантики, то одна статья может охватить все регионы;
- например, у компаний-производителей товара есть преимущество перед информационными площадками. Поисковые системы осознают, что ваши материалы идут от бренда и создаются экспертами в области, и поэтому ранжируют их лучше;
- охват запросов с неявным намерением. Мы имеем в виду запросы, не содержащие ярко выраженного желания купить товар: spc плитка, сайдинг негорючий и т.д. По ним не совсем понятно, что именно хочет пользователь: купить или что-то узнать об объекте поиска. Результаты выдачи в таких случаях часто смешанные: какие-то страницы коммерческие, а их часть — информационные. Соответственно, информационная статья может привести клиента с желанием приобрести ваш продукт. Не стоит недооценивать и упускать такую возможность.
Безусловно, конверсионность информационных запросов ниже коммерческих, но трафика они приводят больше благодаря объему и охвату, с них вполне может прийти такое же количество лидов, как с коммерческих запросов.
Как же с помощью инфозапросов монополизировать выдачу?
4 шага для успешной монополизации по информационным запросам
Любая работа по продвижению должна приносить результат и помогать выполнять бизнес-цели компании.
Именно поэтому прежде, чем приступать к реализации стратегии монополизации поисковой выдачи, рекомендуем сделать следующие 4 необходимых и важных шага (проверено нами и нашими Клиентами).
- Собрать и кластеризовать семантическое ядро
Первый и очень важный шаг.
Семантическое ядро — группа поисковых запросов, отвечающих двум условиям:
- пользователи потенциально могут найти наш сайт по этим запросам;
- мы хотим, чтобы пользователи находили наш сайт по этим запросам.
После того, как собрали запросы, отсеиваем нецелевые и кластеризуем те, которые остались, для последующего анализа.
Почему кластеризация семантического ядра важна, мы рассказывали здесь.
- Найти платформы, выдаваемые по релевантным запросам
На этом этапе надо найти сервисы, сайты, платформы, выпадающие в поиске по релевантным для вас запросам. Выделить те, которые подойдут для дополнительного продвижения и, соответственно, помогут монополизировать поисковую выдачу.
Для реализации этого есть ряд сервисов, однако советовать какой-то определенный не будем, потому что функционал у них схожий.
Однако приведем пример: мы вбили в один из них запросы на строительную тематику, чтобы проверить, будут ли в топе-10 выдачи материалы с Дзена и YouTube:
На изображении можно увидеть, что попали. Учли эту информацию, а также выделили ресурсы, которые получают неплохой трафик.
Допустим, при использовании такого сервиса вы заметили в топе статью на каком-то портале. В таком случае стоит связаться с владельцем площадки и обсудить с ним возможность размещения информации о вашей компании в блоке статьи.
- Создать материалы для сайта и выбранных сторонних площадок
Определили семантику и площадки, на которых можно разместиться для попадания в топ, пора позаботиться о контенте:
- выбрать темы, по которым желательно попасть в выдачу и, тем более, в топ;
- составить контент-план, опираясь на собранную семантику;
- подготовить ТЗ на создание контента;
- написать статью, например, в блог на сайте компании;
- снять видео и разместить его на YouTube и RuTube;
- сделать рерайт статьи для Дзена или другой блоговой площадки;
- если нашлись площадки, на которых эффективно бы было разместить информацию о компании, то сделать и это.
- Проанализировать результаты и оптимизировать контент
Нельзя забывать об анализе результатов всех действий при продвижении: вовремя выявляйте и масштабируйте успешные практики и «прокачивайте» те, которые не принесли ожидаемого эффекта.
Аудитория сейчас «искушенная», предпочтения потребителей меняются быстро, поэтому для постоянного присутствия в топе необходимо быть начеку: регулярно выпускать новый и оптимизировать вышедший контент.
Покажем на примере, как работает монополизация
Покажем результативность этих рекомендаций на примере нашего Клиента — производителя напольного покрытия.
У него были определенные бизнес-цели: привлечь дополнительный трафик, увеличить количество лидов и повысить прибыльность сайта.
Для их достижения мы решили развивать блог на сайте и использовать Дзен.
Мы прошли весь тот путь, который выше посоветовали вам, и увидели результат своей работы.
На изображении представлена выгрузка топ-10 сайтов по важным для компании Клиента запросам, и выделены используемые площадки: сайт, Дзен и YouTube.
Можно увидеть, что по большей части запросов, продвигаемый сайт располагается на первом месте, а не так далеко от него расположились блог на Дзен и Youtube-канал.
Таким образом, есть возможность монополизировать поисковую выдачу минимум с тремя позициями в топе.
Или, например, по одному из основных для ЦА Клиента запросу «SPC ламинат или ПВХ плитка» на первом месте в выдаче «царствует» наш Дзен, на втором — блог, дальше расположились быстрые ответы, где тоже есть ссылка на сайт Клиента.
К слову, быстрые ответы — хорошая возможность увеличить охват и повысить доверие аудитории. Но просто взять и повлиять на нее вы не можете, попасть туда поможет качественный контент, уникальный и полезный пользователю контент.
Получается, что Клиента теперь есть собирающие трафик и приносящие лиды блог на сайте и на Дзене, а еще идущие полезным «бонусом» быстрые ответы.
За год объем трафика увеличился в 4 (!) раза.
Конечно, в работе с Клиентом мы на этом не остановимся: в планах развитие канала на YouTube, чтобы попасть в видео-блок поисковой выдачи и получить еще больше трафика.
Конечно, это только один пример возможной монополизации выдачи.
Подведем итог: пошаговый план для успешной монополизации топа выдачи
Монополизация поисковой выдачи — способ, с помощью которого B2B-компания может существенно упростить свое SEO-продвижение и увеличить его эффективность. Чтобы занять топ Яндекса и Google, стоит:
- с «особым пристрастием» изучить свою целевую аудиторию, ее потребности и интересы, а также конкурентов;
- провести SEO-анализ запросов ЦА (соберите их и кластеризуйте). Учитывайте и брендовые, и коммерческие, и информационные запросы;
- выбрать площадки, подходящие для размещения материалов и продвижения;
- подготовить релевантный контент всех необходимых форматов, обязательно учитывая результаты ранее проведенной аналитики, и разместите его.
Если необходимо, внести изменения на сайт, чтобы собирать дополнительный целевой трафик;
- продумать схему конвертации посетителей сайта и других платформ в лидов: найти способы получения их контактов для последующего прогрева. B2B-клиенты крайне редко оставляют заявку в один клик;
- постоянно анализировать результаты и оптимизировать свой сайт и контент, чтобы оставаться в топе.
Применяйте советы, адаптируйте пример под себя и успешного вам продвижения!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!
Очень интересно! Полезная тема и огненный мем😄
спасибо!)
ох, уж эти мемы))
Комментарий удален автором поста