{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать лояльную, любящую аудиторию, которая ждёт ваш контент и покупает без вопросов

Задумывались ли вы когда-то:

  • почему мы готовы ходить к одному колористу, nail-мастеру, бровисту, заказывать фотосессии у одного фотографа и проживать дикий стресс при смене своего специалиста?
  • почему из года в год мы покупаем только айфоны и любую технику Apple, даже не рассматривая другие бренды?
  • почему клиенты готовы покупать все услуги и продукты у одного и того же эксперта, даже если предложения других могут быть интереснее по каким-либо параметрам?

Последний вопрос волновал меня особенно, но ровно до того момента, пока я не убедилась на собственном опыте в важности выстроенных отношений со своей аудиторией…

…и в этой статье я покажу каким образом отношения с аудиторией в блоге влияют на наше развитие: рост в доходе, масштабирование и оказываемое влияние, а также разберем 5 ключевых факторов в контенте, которые формируют лояльность.

Кто бы не мечтал продавать легко, по первому звуку и желательно при этом не создавать контент, лежать на берегу море, пить просекко и чтобы «всё само«. Поэтому популярные сейчас призывы «заработай миллион без блога 24/7, в легкости и лишних действий» — кажутся идеальными. Но при этом хочется и активности побольше, и чтобы подписчики отвечали, реагировали, комментировали и вообще »любили мой блог», были в нём годами и не отписывались при первых упоминаниях о продажах.

Небольшая предыстория: Я — Дарья Мишина, контент-стратег в запусках и продажах. За последние 1,5 года я продала в блоге услуг и разных продуктов на 19 млн рублей, работая только с теплой аудиторией, в основном через сторис.

По опыту такой модели продаж, могу точно сказать, что самый надежный, эффективный и легкий способ — это продажи в блоге своей лояльной аудитории. По сути ты создаешь контент о себе, своей жизни, мыслях, привычках, убеждениях, событиях, не удушая людей экспертной эксперностью, при этом собираешь много активности и много продаёшь. Кайф же?

Но мало кто понимает что вообще такое «лояльность» и через что она выражается в блоге:

Лояльность — это устойчивое доверительное отношение к автору блога, которое выражается в эмоциональной связи, при выстраивании взаимоотношений между автором блога и аудиторией

Ключевые слова: доверие И отношения

Лояльна аудитория = вечные продажи

Проще говоря, если аудитория к вам лояльна, то она:

— следит за вашим контентом и ждёт его

— сопереживает, радуется и поддерживает

— легко и регулярно покупает услуги, продукты

— рекомендует ваш блог, услуги, продукты другим

— разделяет вашу философию: взгляды, принципы, ценности и т. д.

Чем больше ты заинтересовываешь людей своим контентом, погружаешь их в долгое взаимодействие с тобой, включаешься в процесс общения и создание теплой базы, тем выше твой доход. Всё просто!

5 ключевых факторов, которые влияют на формирование лояльности в блоге:

Фактор 1. Глубина смыслов

Смыслы — упакованный контент в блоге, который соответствует вашим первоочередным целям в блоге. Целей может быть множество: как долгосрочных (запуск продукта, набор 100.000 подписчиков, прокачка узнаваемости), так и краткосрочных (упаковка блога, повышение вовлечённости, привлечение аудитории через рилс и т. д.)

Представим айсберг. Верхушка — это поверхностные смыслы в блоге.

То, что виднеется на поверхности — это те смыслы, которые считывает аудитория впервые попав в блог и бегло посмотрев контент в нём, не вникая в глубину, и делает вывод о вас.

Например, сейчас те, кто не знает меня, могут зайти ко мне в блог в Инстаграм* или Телеграм и поверхностно осмотревшись в нём, сделать определенный вывод какое впечатление я произвожу через призму своего блога: о чем он, есть ли тут экспертность, соответствует ли она тому, что написано в шапке профиля, как я упаковываю контент, в том числе, визуально.

Для многих на данном этапе отношения заканчиваются, если подписчика, по каким-либо причинам, не устроили эти поверхностные смыслы.

Либо другой вариант: если верхушка смыслов попадает в запрос зрителя и есть конкретное предложение о покупке — он сразу покупает.

Это не миф. С одного Reels покупают, но это не значит «с первого касания», т. к. как прежде чем купить, подписчик в любом случае заходит в блог, находит ссылку, пробежавшись взглядом по упаковке блога или проваливается в воронку (через плюсик, кодовое слово), погружаясь в контент на этом этапе.

Вспоминаем айсберг. Внизу — глубинные смыслы.

Глубинные смыслы — те сферы жизни, которые вы транслируете, как вы проявляетесь в них, качества, ценности, манера общения — то, что сложно считать на поверхности и, как правило, занимает какое-то время у подписчика, чтобы «разгадать» вас.

Практически невозможно понять какой вы в работе по одному продающему рилс, в котором вы перечисляете результаты клиентов, точно так же, как и узнать какой вы человек, подходите ли вы потенциальному клиенту.

Чем глубже зритель ныряет в глубинные смыслы, тем лучше он вас понимает, чувствует, проникается к вам и, как следствие, становится лояльным, а лояльность = продажи.

Фактор 2. Коммуникация с аудиторией

Не зря, в начале статьи, я дала понятие лояльности, сказав про ключевые слова, и одно из них — отношения. Так вот, отношения с аудиторией точно такие же, как любые другие отношения в жизни (с мужем, родителями, друзьями, партнёрами), выстраиваются и над ними нужно работать: не только над тем, чтобы собирать обратную связь от подписчиков, но и учиться отдавать им её взамен.

Несколько правил в общении с аудиторией, которые помогут наладить связь:

  • отвечаем на комментарии, особенно в Reels
  • благодарим за личные истории, за приятные слова, за любую обратную связь в Директе (не просто лайк на сообщение, а прям отвечаем словами)
  • проявляем инициативу — заходим в блог к активным и/или целевым подписчикам, оставляя там «свой след» в виде лайков, реакций, комментов. Представьте как им приятно будет!

Когда вы воспринимаете аудиторию только как деньги («о, + 500 новеньких, отлично, сейчас быстро продам им свою консультацию, интенсив и заработаю много денег») о лояльности можно забыть. Это будет одноразовая акция на покупку, а о регулярных продажах «не глядя» можно не мечтать.

А вот когда вы начинаете воспринимать свою аудиторию как ЛЮДЕЙ, готовы дружить, отдавать и общаться просто так — вы сами не заметите, как тех кто хочет с вами взаимодействовать, будет становиться все больше и больше.

❓У кого есть такое: стараюсь, снимаю сторис, Reels, пишу посты, но никто не реагирует, кажется, что этот контент никому не нужен…

Не спешите расстраиваться и считать, что «блог — не моё». Если вы не получаете достаточное количество обратной связи от аудитории в моменте, это не значит что ваш контент не оказывает влияние на неё.

Несколько месяцев назад я сделала лазерную коррекцию зрения и проживала этот путь вместе с аудиторией: рассказывала про свой мотив, весь процесс от анализов до момента операции, эмоции после неё. Затем сняла Reels с этим событием (он набрал хороший охват и вовлечённость, слова благодарности за то, что я поделилась подробностями).

Но!

Больше всего меня поразило следующее: спустя два месяца мне в Директ прилетает от знакомой просто тонна голосовых с восторженными эмоциями: «Даша, благодаря твоей истории я решилась на коррекцию, счастлива, теперь всё вижу без линз» и буквально спустя несколько дней, за семейным столом с родственниками, то же самое я слышу от своей тёти, мол, если бы не я со своими сторис, Reels, то она никогда бы не решилась сделать себе такой подарок. При этом в моменте они ничего мне не писали, не спрашивали, да и вообще, я даже не знала, что они смотрят мой блог, но мой контент оказал на них влияние.

А если бы я не поделилась этой историй, если бы я утаила это событие? В мире на несколько решительных, счастливых людей точно было бы меньше.

Фактор 3. Путь автора блога

Ничто не сближает с аудиторией так, как проживание этапов жизни / событий вместе с ней. Путь — это всё, что происходит с вами, как автором блога, при движении к определенным целям, включая препятствия, успехи, размышления — каждый из элементов будет подогревать интерес.

А. препятствия — сложности и трудности, которые встают между нами и целью. Препятствием могут быть не только физические события, но и внутренние (переживания и страхи, критика, сомнения) — всё, что пытается отдалить нас от цели

Б. успехи — победы над обстоятельствами или удача. Знаки судьбы, помощь и содействие, счастливые случайности. Успехами можно назвать буквально каждый маленький шаг в сторону мечты

В. размышления — рефлексия, сомнения, страхи, выводы и идеи, возмущения, рождающиеся в процессе пути.

Основная идея в блоге для любого блогера, эксперта:

  • рассказать как мы получились такими, какими мы есть
  • время от времени напоминать, транслировать эту идею через любую единицу контента
  • отвечать в контенте на вопрос «ПОЧЕМУ?» (почему я сделал тот или иной выбор, почему для меня это важно, почему я это делаю и т.д.)

Нам кажется что и так всё понятно, но это не так. Не стоит поддаваться иллюзии, что все всё про вас уже знают. Вы один раз написали пост о себе или закрепили хайлайт с рассказом и думаете "ну всё, теперь всё понятно … кто я, о чем я, куда я".

Рекомендация:

всё самое ценное рассказывайте не только в сторис, но и упаковывайте в вечный контент, например в Reels. Это могут быть личностные истории, осознания, события, интересные факты. Так, ваш контент, направленный на раскрытие личности, не исчезнет, а охватит как можно больше людей и привлечёт внимание к вашему блогу (например, поднимет охваты в сторис, если с рилс переведете туда).

Из личного примера: с одного из своих успешных запусков я решила купить первые бриллиантовые серьги в жизни. Сначала рассказала и показала покупку в сторис, собрала большой отклик и решила снять Reels в формате сторителлинга. Я не просто сказала "смотрите какая я крутая, успешная, покупаю себе брюлики с запусков" (хотя таким образом я бы хайпанула и увеличила свои просмотры в рилс, но на лояльной аудитории это сказалось бы, скорее всего, негативно). Я раскрыла в ролике свои мотивы, почему эта покупка долгожданная и очень знаковая.

В итоге, ни одного хейтерского коммента, а лишь слова поддержки и восхищения "хочу как ты".

Фактор 4. Контент-воронки

❓ Есть ли у вас такое: ваш блог наконец-то начал расти через Reels, новые подписчики приходят, а охваты в сторис не повышаются, вопросы в Директ, количество комментариев не увеличивается…

Самая главная ошибка в развитии блога — использовать только один формат контента.

Если вы вкладываете все свои силы только в один формат, вы самостоятельно лишаете себя своих результатов — продаж, активности в блоге, формирования лояльности.

В идеале, использовать все единицы контента для взаимоотношений с аудиторией:

и действовать в блоге контент-воронками, когда каждый акт создания контента имеет цель и подводит аудиторию к чему-то:

  • к целевому действию (подписаться, перейти, репостнуть, написать, оплатить, поставить реакцию)
  • к выводам (когда подписчики после изучения контента делают определенные выводы о вас, вашем продукте, услуге)
  • к эмоциональному отклику (схожесть по ценностям, эмоции плюс: сопереживание, поддержка, восхищение, эмоции минус: злость, негодование, страх и тд.)

Фактор 5. Подтверждение экспертности

Иначе зачем доверять вам как эксперту и покупать у вас?

Как вызывать доверие к своей экспертности:

  • Собственный кейс (то, на чём я сделала первые прорывы в продажах) — мои результаты в блоге (для тех, кто давно подписан — наглядно видят мой рост, для новеньких — переодически упоминаю в контенте о собственном результате)
  • Кейсы клиентов, учеников (персонализация, интервью, встречи, жизненные трансформации; сегментация кейсов)
  • Экспертность в блоге (микропольза, экспертные разборы, лид-магниты)
  • Внутрянка процессов (как работаете, чем именно занимаетесь, как работаете с другими людьми, этап создания продукта и тд.):

Заключение

Надеюсь к этому моменту вы уже нашли идеи для своего контента, как увеличивать взаимодействие со своей аудиторией и усиливать её лояльность, чтобы доставать еще больше денег с блога. Но на одних идеях не выстроить систему регулярного, эффективного блогинга без вымучивания контента, и с большими продажами.

Нужна персональная контент-стратегия!

Форма создания контента — дело второстепенное, главное — смыслы и четкий путь их внедрения в блог.

Обрати внимание на моё предложение:

У вас есть возможность попасть ко мне на создание персональной контент-стратегии на месяц или двухмесячное личное сопровождение по внедрению контент-стратегии в блог с предварительной распаковкой смыслов.

Вот ссылка на мои личные сообщения в телеграм — https://t.me/damishina_estet

Напишите мне, опишите свою ситуацию в блоге (Инстаграм*, Телеграм), а я подскажу, как могу помочь вам с этим

*Инстаграм — организация, признанная экстремистской на территории РФ.

0
1 комментарий
HEIM

"Как создать лояльную, любящую аудиторию, которая ждёт твой контент и покупает без вопросов" — создайте религию.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда