{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Оборот огромный, а прибыли нет. Как селлеру рассчитать Unit экономику товарной карточки

Расскажу историю в конце статьи, как однажды собственник магазина поехал в Киргизию, организовывать производство женской и детской одежды. Ему предложили самую лучшие условия на покупку ткани, услуги производства. Гораздо лучше, чем были в тот момент на производствах Китая, Турции или других стран.

Узнать прибыль карточки товара на маркетплейсе

Оборот огромный, а прибыли нет. Эта проблема знакома многим селлерам, особенно тем, кто занимается торговлей на больших объёмах, с кредитным плечом. Может показаться, что если товар быстро оборачивается, то это хорошо для бизнеса. Но на самом деле, чтобы понять, приносит ли товар прибыль, необходимо провести анализ его экономики.

Unit экономика товарной карточки - это показатели окупаемости отдельной единицы товара. Она позволяет оценить стоимость производства, маркетинга, продажи и доставки товара в контексте его конкретной единицы.

Как её правильно рассчитать

Для того чтобы рассчитать Unit экономику, необходимо учитывать несколько ключевых моментов:

Себестоимость товара

В нее входят затраты на производство, упаковку и доставку товара. Необходимо также учесть затраты на его складирование и обработку.

Она включает в себя заработную плату сотрудников, затраты на материалы, энергию, амортизацию оборудования и другие непрямые расходы. Такие расходы должны быть четко выделены и учтены для корректного определения себестоимости товара.

Цена продажи

Это стоимость, за которую вы планируете продавать товар. Учитывая себестоимость и прибыль, которую вы хотите получить, важно установить цену продажи таким образом, чтобы покрыть все издержки и остаться с прибылью.

Оборачиваемость товара

Количество товара, проданное за определенный период времени. Вычисляется путем деления общего количества проданных товаров на количество дней в периоде. Оборачиваемость товара является ключевым показателем эффективности продаж и может сильно влиять на Unit экономику товарной карточки.

Расходы на маркетинг и продажи(CPS)

Это сумма, которую необходимо потратить на привлечение клиентов и продвижение товара на рынке. Сюда включаются расходы на рекламу, маркетинговые кампании, комиссии, заработную плату сотрудников отдела продаж и другие непрямые расходы, связанные с продажами товара.

Какие затраты вы с большой вероятностью забыли учесть?

Логистика до Москвы на 1 ед товара

При закупе Оплата посредника на 1 ед (если есть, считаю 5%)

Количество товара в закупке, шт

Подготовка(Упаковка, маркировка, отгрузка) +пакет и бирки, на 1 ед

Фотосессия , такси (на 1 ед)

Скидка на момент отчета, % (для перечеркнутой цены)

Комиссия WB, %

Тариф логистика, на 1 ед

Стоимость возврата, на 1 ед

Логистика, на 1 ед

Хранение ВБ, на 1 ед

Хранение ВБ (месяц), на 1 ед

Платная приемка (смотреть прайс), на 1 ед

Если итоговый результат подсчетов экономики отрицательный, то необходимо пересмотреть стратегию ценообразования, снизить затраты на маркетинг и продажи, либо найти способы сократить себестоимость товара – или вовсе сменить тип продукции.

На нашем опыте – многие компании даже не понимают, что продают себе в убыток, или в лучшем случае, в ноль.

Интересный случай – Собственник радуется, а продает в минус

Расскажу историю, как однажды собственник магазина поехал в Киргизию, организовывать производство женской и детской одежды. Ему предложили самую лучшие условия на покупку ткани, услуги производства. Гораздо лучше, чем были в тот момент на производствах Китая, Турции или других стран.

Конечно, предприниматель учитывал затраты на логистику, агентские расходы, риски и все это отразил в Unit экономике.

Однако он не ожидал, что в итоге к нему приедет партия с большой долей брака. Эту одежду пришлось перешивать в России, увеличивая затраты в расчете на одну товарную позицию. В итоге пришлось реализовывать партию на маркетплейсе с убытками, чтобы быстрее избавиться от неликвидной одежды.

Если вы хотите быть уверенными в том, что не продаете в минус, воспользуйтесь нашим калькулятором Unit экономики в excel, он бесплатный

Скачать файл расчета Unit экономики для карточки на маркетплейсе

0
4 комментария
UNISON

Ссылка, предоставленная для скачивания файла, фактически является ссылкой на аудит магазина. Я изначально хочу только файлик :с

Ответить
Развернуть ветку
UNISON

upd: Если вбить данные, откроется гугл диск, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

Забыли пользователя сменить)

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

Некорректно, тк: часть товара продаётся со скидкой, а часть по РРЦ. Соответственно выручка с 1 единицы разная, те надо считать по отдельности. При условии, что косвенные и постоянные затраты плюс минус (ха-ха) можно через оценку рентабельности в общем оценить (но это в общем для всего портфеля/бренда, а не по скю).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда