{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Культура распознавания символов, как неотъемлемой части бренда, в России еще не так развита

На примере, что значат символика и цветовая гамма в логотипе Clever bros., в интервью разбираем важные составляющие бренда, и как они влияют на восприятие заказчиков.

- Какой смысл в символе логотипа Clever bros.?

Если мы посмотрим на значок, то первое, что в нем увидим – это буквы C и B – Clever bros.

Также увидим магнит, как символ притяжения для клиентов, поставщиков, партнеров, сотрудников.

Разработка названия и логотипа Clever bros. шла параллельно с появлением идеи настоящего партнерства. Агентство, которое разрабатывало айдентику, смогло распознать наш посыл очень точно и выразить его в названии и логотипе.

- Почему такая цветовая гамма?

Здесь большое спасибо руководителю отдела маркетинга Валерии Килиминской, которая видела и понимала перспективу цвета. Я не знаю, как это работает, но этот оттенок сразу всем понравился, он как отражение наших идей и целей; доброго, чистого, свежего духа, который и спустя почти 10 лет остается современным.

- В логотипе стоит точка, что она означает?

Эта точка не только позволяет превратить Clever brothers в Clever bros., но и показать завершенность. Мы все знаем, что этот символ используется, когда заканчивается предложение. В нашем логотипе все продумано и сбалансировано: магнит притягивает, а точка указывает на завершенность того, что мы делаем. Мы доводим свои дела до конца. Наше предложение заказчикам, партнерам – обдуманное, твердое, обоснованное, и общение, которое мы ведем с партнерами, всегда имеет под собой основу.

- Как воспринимают логотип сотрудники и заказчики?

Когда я начинаю говорить о бренде и логотипе, все с интересом слушают. Символизм удивительным образом притягивает внимание людей с незапамятных времен. Но культура распознавания символов, как неотъемлемой части бренда, в России еще не так развита. Нам нужно выработать привычку, чтобы уметь прочесть смыслы в символике продукта, компании. Иногда символ совсем не соответствуют тому, что идеолог в него вкладывал, и это ошибка, недоработка, непонимание значения. Нельзя просто так взять и эксплуатировать символ, ничего в него не вкладывая или коверкая смысл.

Если задать вопрос большинству сотрудников на Западе, что означает символ в логотипе их компании, то с большой вероятностью будет получен четкий ответ, так как там это часть культуры. Мы же еще учимся полноценно пользоваться всеми символами бренда, будь то логотип, миссия, ценности. Я думаю, если обозначим данную проблему в России, то быстро наверстаем. Тогда руководство не просто будет давать названия или с помощью агентств разрабатывать айдентику, особо не углубляясь в предназначение будущего бренда, а наоборот, будут четко понимать символику, доносить ее смысл до каждого сотрудника всеми имеющимися инструментами. Символы станут связывать невидимыми нитями клиентов и поставщиков с сотрудниками коммерческих отделов, а тех – с другими подразделениями. Все в компании начнет жить единым смыслом, целями, ценностями, становиться частью нашей жизни.

- Я знаю, что логотип Венета Систем* менялся несколько раз. Расскажите подробнее, почему требовались изменения?

* Венета Систем - первая компания в группе компаний Clever bros.

Логотип Венета Систем менялся 4 раза за 10 лет, дошел до своего актуального состояния и закрепился. В начальном образе нам по наследству от франшизы достался символ экологичности - листок клевера:

сначала как контур – и тогда компания только строилась, она была робкой, новый продукт искал свое место на рынке;

затем контур стал пожирнее – так как компания росла, продукт оказался востребованным;

далее мы написали Венета Систем по-русски – это уже была история российского бренда с большим размахом на будущее;

в итоге заполнили цветом весь клевер, а его фактура стала простой и четкой – так как мы уже сформировали свою главную идею и миссию вокруг слогана: «Экономично. Экологично. Качественно».

Как мы видим, логотип развивается вместе с компанией. Первые 10 лет компания была в бешенной динамике, быстро менялась, искала свое место на рынке, в сознании потребителя и в нашем сознании, а сейчас каждый шаг компании четкий, осознанный, продуманный и работает вдолгую.

- Что посоветуете тем, кто сейчас открывает бизнес и только формирует свой бренд?

Постараться понять, что открывается перед этим бизнесом, заглянуть в будущее и увидеть компанию в нем, причем увидеть ее такой, ради которой захочется жить и творить. Четко понять, что компания будет делать, где, для кого, как, с кем и зачем это всем участникам. Трудная задача, но решаемая, иначе бы не было вокруг нас так много красивых, долгоиграющих, понятных и притягательных брендов.

Время говорить о важном, говорить о брнеде:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда