Бизнес-трекинг: инструмент оптимизации и развития компании
Давайте я расскажу, что такое бизнес-трекинг, о его роли и значимости для современного бизнеса и почему он стал на сегодняшний день самым популярным видом бизнес-консалтинга и уже является неотъемлемой частью настройки бизнес-процессов во множестве компаний.
Что такое бизнес-трекинг?
Бизнес-трекинг – это метод, который позволяет запускать изменения и отслеживать их результаты на пути к достижению целей компании. Методология трекинга включает в себя множество элементов, таких как трекинг задач, бизнес-инженерия, аудит, адвайзинг, экспертиза, коучинг, психология, менторство и фасилитация. Эти элементы объединены с целью обеспечения оптимального функционирования предприятия и достижения успеха в бизнесе.
Зачем нужен бизнес-трекинг?
1. Оптимизация бизнес-процессов.
Бизнес-трекинг предоставляет предпринимателям и менеджерам возможность принимать управленческие решения на основе анализа данных, что ведет к оптимизации операций и повышению эффективности компании.
2. Выявление проблем и возможностей.
Через бизнес-трекинг происходит выявление ключевых проблем и возможностей для роста и развития бизнеса, позволяя компании принимать обоснованные решения для своего будущего.
3. Основные ограничения.
Бизнес-трекинг также позволяет выявить основное ограничение, которое тормозит рост компании, и помогает, разработать гипотезы для их устранения. Это обеспечивает более быстрое продвижение к стратегическим целям бизнеса и экономит ресурсы.
4. Выявление смысла.
Бизнес-трекинг помогает компании не только отслеживать и анализировать действия, но и «читать» их смысл, понимать, какие изменения действительно важны и как они служат целям компании.
5. Поиск ценностного предложения и продуктовых гипотез.
Бизнес-трекинг помогает эффективно искать уникальные ценностные предложения и формулировать гипотезы по разработке продуктов и услуг. Эффективное ценностное предложение помогает компании выделиться среди конкурентов, поднять средний чек, привлекать клиентов и удерживать их, а также укреплять позицию на рынке или выходить на новые рынки.
Кому нужен бизнес-трекинг?
1. Зрелым компаниям с множеством бизнес-процессов, где точная оптимизация операций и принятие верных управленческих решений на основе анализа данных — основа повышения эффективности.
2. Молодым компаниям, которые ищут возможности для роста, выявляют основные ограничители развития, пытаются привлечь инвестиции или разрабатывают уникальное ценностное предложение и у которых затраты на ошибочные или тупиковые стратегии съедают прибыль.
3. Стартапам на предпосевных и посевных стадиях, когда скорость и качество проверки гипотез, а также их количество напрямую влияют на успех прохождения «долины смерти» и пропорциональны экспоненциальному росту.
4. Компаниям, желающим вывести новый продукт на рынок, укрепить на нем свою позицию, а также выйти на новые рынки (включая международные), для которых верный анализ рынка, правильное позиционирование, и наличие сформулированного ценностного предложения определяют успех всей стратегии.
Три важных тезиса эффективного проведения трекинга.
1. Глубокий анализ.
Бизнес-трекинг предполагает проведение широкомасштабного анализа с целью идентификации ключевых проблем и возможностей для компании.
2. Персонализированный подход.
Это предполагает разработку индивидуальной стратегии действий, основанной на уникальных потребностях и целях вашего бизнеса, а также на ваших индивидуальных особенностях управления.
3. Взаимопонимание и доверие.
Обеспечение прозрачности в процессе и обмен информацией со всеми участниками командной работы для честного и предметного обсуждения результатов бизнес-трекинга.
Почему с хорошим трекером бизнес реально меняется?
1. Уникальные компетенции и навыки позволяют опытного трекера избегать ухода в дебри оперативных вопросов и административных деталей. Цель трекера — стать вашим надежным проводником к успеху. В этом ему помогают обладание объективным кругозором и горизонтом, умение не теряться в мелочах, предоставляя вам нужную поддержку.
2. Задача трекера — помочь вам расти, обеспечив вашу свободу действий, используя свои методики и фреймворки для помощи в достижении желаемых результатов, а не личное вмешательство в изменения в вашей компании.
3. Подход трекера индивидуален: лично я критически отношусь к некоторым обобщённым методам, используемым в трекинге, и вижу главное в запуске реальных изменений в конкретном бизнесе.
4. Трекер акцентирует внимание на управлении процессом изменений, на важности вашей проактивной позиции в достижении целей и решении проблем, не поддающихся делегированию.
5. Трекер предпочитает вникать в вашу конкретную ситуацию и задавать вопросы, помогающие вам прийти к собственным выводам и решениям, укрепляя вашу уверенность и ответственность за принимаемые решения.
6. Индивидуальная адаптация и ваша собственная оценка ситуации для успешного развития бизнеса в будущем после трека очень важны. Правильный трекер не стремится делать выводы за вас, а помогает в принятии собственных решений, что развивает вашу стратегическую и тактическую самостоятельность.
7. Реализм и честность — это то, на что вы имеете право рассчитывать при работе со трекером. Лично я всегда подчёркиваю важность рационального подхода к консультационным услугам, отказа от необоснованных гарантий и стремление к объективной оценке возможностей.
8. Опытный трекер, имея предпринимательский опыт, отлично понимает и принимает предпринимательский риск. Например, моя концепция подтверждает готовность помочь вам осознанно идти на сопутствующие риски, оптимизируя ваши усилия в направлении движения к цели.
Почему трекинг — это инвестиция в успех вашего бизнеса?
Мои услуги представляют собой не просто консультации, а настоящее партнерство в достижении вашего успеха. Расценки отражают не только мой многолетний опыт работы и успешные кейсы в бизнес-трекинге, но и использование мной передовых методик консультирования, которые являются результатом постоянной профессиональной деятельности и дорогостоящего обучения. Каждая сессия строится на глубоком понимании вашего бизнеса и вложении значительных усилий в подготовку и анализ.
Выбирая мои услуги, вы инвестируете в преображение, которое станет критически важным для эффективного развития вашего бизнеса. Уровень цен отражает мою неоспоримую преданность достижению ваших целей и стремление предоставить вам эксклюзивную экспертную помощь, которая приведет к заметным и значимым изменениям в вашем предприятии. Это гораздо больше, чем просто консультации, — это инвестиция в блестящее будущее вашего бизнеса.
Более подробно ознакомиться с моими услугами и тарифами можно по ссылке.
Ещё больше интересного на моём канале в Телеграм: t.me/areyouatracker
Бизнес тренинг это здорово, хотелось бы узнать больше об этом
Бизнес тренинг это здорово - на самом деле подзадолбало уже
Ирина, а что именно подзадолбало? Не очень понятно.
сорь, но это чисто личное, связано именно с тем что последние несколько лет пришлось сменить несколько мест работы на которых проводились один и те же тренинги при чем похожие и по типу подачи информации и по содержанию, тут в этом дело скорее..
Ирина, про бизнес-треНинг понимаю, но там же про бизнес-треКинг. Бизнес-треКинг – это не про подачу информации, а практическая работа. Причём длящаяся долгий период. Результат работы треКера виден зримо в изменениях показателей команды предприятия. В статье про это пишу.
Дак не читайте и не смотрите
Кто вас просит?
не читайте, не смотрите, что дальше, не дышите, а потом вы сами будете мне устанавливать границы что мне можно а что нельзя?
Здравствуйте!
Очень полезная статья, может посоветуете онлайн курсы по
бизнес-трекинг?
Анна, вот, в комменте выше https://vc.ru/u/2641457-daniil-pilipyuk/985142-biznes-treking-instrument-optimizacii-i-razvitiya-kompanii?comment=7305393&from=copylink&type=quick отвечал на этот вопрос.
Спасибо большое ❤️
Если по простому, данный инструмент даёт руководителям компании комплекс действий для увеличения прибыли? Я правильно понял? А в цифрах есть примеры из практики применения Бизнес-трекинга?
Грамотный трекер, помогает руководителям самим найти правильный именно для их компании в их ситуации комплекс действий для их стратегических целей (там не только прибыль, но могут быть более специфичные цели, например, выход на конкретный рынок или вывод нового продукта и т.п.) Цифры результатов у всех бизнес-трекеров разные. Зависит от цели предпринимателя, состояния бизнеса и команды на старте, опыта трекера и многого другого. Но если обобщить, то я бы сказал, что в среднем у 30% моих клиентов результаты всегда кратные. Рост 30-50% по году – это вообще обычная ситуация. Есть кейс, который я сам считаю интересным – это рост Х7 по выручке.
Я давно закончил Институт торговли, тогда ещё данный метод не преподовали. Посмотрел цифры по результам примения- Впечетляет! Не подскажите где можно изучитить Бизнес-трекин?
Школ и программ много. Из академических, вышедших из колыбели трекинга – ФРИИ: Школа трекинга ФРИИ, Школа трекеров Жени Калинина. Хорошая школа, с упором не на стартапы, а на структурированный бизнес – Школа Тёмы Азевича. Много хорошего слышал о школе Саши Бакеева. Достаточно известная Андрея Торбичева. Так же есть школы при МФТИ и ВШЭ, но не могу ничего прокомментировать по поводу них. Естественно уже есть у Нетологии )). И большое число других, чуть менее на слуху.
Хотелось бы услышать больше о том, каким образом бизнес-трекинг помог вам лично выявить и преодолеть основные ограничения, тормозящие рост вашей компании.
Отличный вопрос! Спасибо! В ближайшее время обязательно напишу об этом статью - поделюсь личным опытом, уже не как консультант, но как предприниматель, который использует трекинг регулярно для себя и собственных бизнесов.
Много наслышан о бизнес трекинге,но просто некогда вплотную заняться этим.Потому как работы много!
Возможно, поэтому до сих пор работы много )) А если всерьёз, то это и есть главная проблема предпринимателя – ресурс (деньги, время, люди, компетенции и т.д.) ограничен, а проблем в поле зрения множество. На чём именно фокусироваться – не ясно. Выбираем то, что наиболее очевидно или кажется понятным, оставляя без внимания и без решения главное ограничение, которое находится, как правило, где-то в слепой зоне. Без снятия главного ограничения все остальные действия не дают или дают незначительный результат, ресурс заканчивается, интерес к бизнесу со временем плавно перетекает в равнодушие или отвращение. И эта проблема не решается изнутри. Для этого человеку нужен человек, но так как речь идёт о бизнесе, то человек с определёнными навыками и компетенциями. Трекинг – как раз про это.
Здравствуйте. Можно как-то хотя-бы приблизительно сказать, сколько времени нужно выделить для роста по этой методике? Это не обходимо нам для планирования.
Комментарий удален автором поста
В среднем, для запуска изменений, которые могут привести к серьёзному росту нужно от 3 до 6 месяцев. Но после этого, и предприниматель и команда, через какое-то время, всё же рискуют «словить» расфокус, поэтому многие трекеры работают на больших сроках. Я, например, вообще не ставлю никаких сроков и работаю помесячно с продлением на новый месяц до тех пор, пока предприниматель видит в нашем взаимодействии потребность и ощущает выгоду от вложенных в трекинг денег. Как правило, средний срок моей непрерывной работы с каждым клиентом от 6 до 12 месяцев. Но почти всегда через какое-то время клиенты возвращаются с новым, актуальным запросом.
Дополню. Рост в бизнесе – процесс перманентный. Как только бизнес перестаёт расти, он начинает терять рынок. Это происходит потому, что на рынке всегда действует множество игроков и кто-то из них всегда стремится забрать то, на что никто не претендует (слабо претендует). И, добро пожаловать, в чудный мир, в котором каждый предприниматель обречен об этом заботится до тех пор, пока у него есть бизнес 🤷
Когда говорят про бизнес-трекинг, здесь речь скорее не про рост, а про быстрый рост. Т.е. если есть необходимость быстро вырасти в условиях ограниченного ресурса и высокой неопределённости, то это точно про трекинг! Хотя, лично ко мне часто приходят даже компании и в состоянии кризиса, с целью быстрого выхода из жоп – но это уже скорее о моих индивидуальных дополнительных компетенциях и навыках, за всех трекеров сказать, никак не смогу.
Тоже интересно, сколько примерно времени должно пройти, чтобы увидеть первые изменения?
Чтобы увидеть первые изменения, иногда бывает достаточно даже 2-3 встреч (сессий). Но всё очень индивидуально и зависит от людей и состояния бизнеса. Трекер работает с людьми, а люди – разные. И с бизнесом – а это система и иногда просто для её запуска требуются значительные усилия
Я так понимаю, что это целый комплекс, позволяющий предприятию повысить прибыль? В теории все супер, а как это работает на практике?
Отлично работает! 🚀 Я вообще не теоретик – мой опыт управления реальным бизнесом более 25 лет ) Но конечно, многое зависит от понимания трекером своих истинных задач – запуска трансформации бизнесмена и его бизнеса. Большинство предпринимателей и сами так или иначе понимают, что правильно делать в бизнесе и теория им нужна только, как более точная инструкция к этому. Но почти никогда самостоятельно не начинают делать, или делают " на отвали", что не даёт должного результата. Желание сфокусироваться на важном и затем начать заниматься тем, на чём сфокусировался – главное, что должен мочь запустить трекер в клиенте.
А можно побольше аналитики и реальных цифр? Как это все работает на деле?
Да, конечно. У меня на странице-визитке https://dpilipyuk.site/ есть кнопка "кейсы" – там есть несколько из множества кейсов – все цифры абсолютно реальные.
Очень интересно, а есть специальные курсы по бизнес-трекингу?
Да, есть – различные школы трекеров. Я таких школ в разное время прошёл в общей сложности 4 :)
Даниил напишу прямо. Владельцу бизнеса не умеющего строить свой план на развитие, ниодин трекинг не поможет
Владельцы бизнеса с удовольствием строили бы планы на развитие, но им всегда мешают комбинации, которые выстраиваются из трёх неопределённостей.
1) Некогда – они же тушат пожары, а пожары возникают потому, что им некогда правильно планировать. Возникает замкнутый круг.
2) Не с кем – их команды набраны таким образом, что предприниматели давно уже оказались в заложниках у собственного персонала или находятся в созависимых отношениях с ключевыми сотрудниками. Из таких позиций не планируют, а соглашаются с условиями.
3) Некому – качественное планирование формируется вокруг трёх определённостей:
а) понимание цели;
б) понимание основного ограничения;
в) понимание стратегического разрыва между тем «как будет» и «как могло бы быть».
И ответы на эти неопределенности почти всегда находятся в слепой зоне, иначе предприниматель сам бы с легкостью находил их.
А искать в слепой зоне без помощи извне – это искать там, куда смотреть не хочется или не получается! Поэтому здесь нужен специальный человек, который умеет делать так, чтобы предприниматель хотел, смотрел и находил ответы. Грамотный трекер в этом точно может помочь!
Подскажите, а это всегда работает? Или может произойти такое что трекинг никак не поможет, что же тогда делать?
Конечно может не помочь, Вот некоторые самые частые причины:
1. Фантазии предпринимателя, что он может трекеру делегировать ответственность за свой бизнес
2. Фантазии трекера, что он знает, что делать, вместо попыток понять, как у клиента всё устроено
3. Трекер «продал» себя предпринимателю, но не смог (не захотел) «продать» себя команде
4. Трекер провалился в экспертизу и только раздаёт советы
5. Предприниматель «запряг» трекера в операционку, а трекер согласился
6. Бизнес в кризисе, а у трекера недостаточно опыта работы в таких ситуациях
7. Конфликт на уровне собственников, который блокирует любые стратегические изменения
На самом деле причин может быть гораздо больше, но их точно сильно меньше, чем случаев, когда бизнес-трекинг помог. И важно знать, что высококлассный трекер знает, как решаются в том числе все вышеперечисленные проблемы 😎
Я думаю, что именно стартапы нуждаются в отслеживании бизнеса больше всего
Так и есть! Стартапам трекинг просто прописан, как средство выживания. Т.к. команда стартапа всегда находится в условиях экстремальной неопределённости, словить расфокус там более чем вероятно. А ресурс у стартапа всегда ограничен. Расфокусировка в задачах замедлит стартап и фаундеры быстро сожгут деньги и стартап прекратит своё существование. В отличие от бизнеса, у которого есть регулярная прибыль, стартап не может позволить себе быть медленным. В этой истории трекер – единственный человек, который может заинтересованно, но не проваливаясь в "галлюцинации" фаундеров, помочь команде фокусироваться на цели.
Думала, что бизнес- трекер, это как коуч. После прочтения статьи мнение изменилось
В трекинге очень много общего с коучингом в самом подходе. Это нахождение не "внутри", а во вне – суперпозиция. Работа через вопросы. Работа в картине мира клиента, а не в своём видении ситуации. Уверенность в возможности клиента дойти до цели. Исключение раздачи советов, как метода и т.д. Но в методологии есть существенные различия, т.к. трекер, как правило, работает, не только с человеком, но и с системой.
Трекинг — это процесс отслеживания изменений в системе или процессе, который обеспечивает объективную оценку эффективности и результативности. Он помогает поддерживать производительность, контролировать проекты и планировать будущие работы, а также даёт возможность выявлять ошибки и предотвращать проблемы. Трекинг требует аккуратности, гибкости и постоянного внимания со стороны ответственных лиц и специалистов.
Чем отличается бизнес -тренинг от бизнес -плана? или это одно и тоже?
Бизнес-треКинг – это методология помощи развитию бизнеса. Бизнес-план – это документальное описание целей, сроков и условий развития бизнеса. Ну примерно, как то что делает опытный тренер в зале отличается от того, что написано в пособии по тренировке.
Чтобы начать заниматься бизнес-тренингом нужно иметь большой опыт, должен знать этапы создания компаний, разбираться в структуре предприятий, уметь определять бизнес-риски.
Это не самое важное, что нужно в работе треКера, но несомненно такой опыт сильно помогает и дополняет. Но может и мешать. ТреКер в своей работе может начать раздавать советы из своего опыта или из своей насмотренности, но у каждого клиента ситуация своя и условия свои. В таких случаях опыт, напротив, может вызвать лишнее самомнение и помешать взаимопониманию.
Интересно и просто пишете. А все-таки, какая минимальная сумма для начала подойдёт?
Василий, так ставить вопрос не совсем верно. На рынке есть трекеры и за дёшево и за дорого. Причём, "за дорого" не гарантирует результат. Даже не потому, что трекер попался "говно", а просто потому, что ваша ситуация может оказаться достаточно сложной. Точно могу сказать, что трекинг это не та история, которую надо брать "на последние" – "А вдруг у этого трекера есть волшебная палочка?!"
Лучше всего расчитывать, сначала ответить на эти вопросы:
1. Куда именно я хочу? (Цель)
2. Сколько по времени туда идти? (Планирование)
3. Генерирует ли мой бизнес регулярно достаточно средств на это? (Ресурсы)
4. Сколько из этих средств я могу выделять, чтобы точнее и быстрее туда идти? (Трекинг)
Если затруднения с тем, чтобы ответить на эти вопросы, правильно взять для начала диагностическую сессию. Про то, что это такое, подробнее здесь https://dpilipyuk.site/diagnostics И затем Сессию стратегического планирования (ССП) и после неё определяться, кто и за сколько нужен.
Подписывайтесь на мой канал http://t.me/areyouatracker там часто пишу в том числе про трекинг. Сможете лучше сориентироваться.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. У меня есть свой интернет магазин одежды и косметики. Но у меня посещаемость очень сильно разнится. Бывает так, что в обычные дни очень много посетителей на сайте, а в праздничные очень мало. Или допустим две недели просто очень мало заказов. Пробовали анализировать конкурентов, стоимость по сравнении с ними и по другим многим параметрам. Также пробовали делать настройки в директе. Может ассортимент или по ценовой категории плохо проведен анализ. Можно с вами проконсультироваться?
Алексей, конечно. Возможно проблема ещё глубже. Напишите в Telegram моей ассистентке @d_sibga она скоммуницирует.
В комменте выше уже отвечал на такой вопрос, но процитирую:
Школ и программ много. Из академических, вышедших из колыбели трекинга – ФРИИ: Школа трекинга ФРИИ, Школа трекеров Жени Калинина. Хорошая школа, с упором не на стартапы, а на структурированный бизнес – Школа Тёмы Азевича. Много хорошего слышал о школе Саши Бакеева. Достаточно известная Андрея Торбичева. Так же есть школы при МФТИ и ВШЭ, но не могу ничего прокомментировать по поводу них. Естественно уже есть у Нетологии )). И большое число других, чуть менее на слуху.
лучше вопрос!
Яичница, ???
Как это не странно, но да.