{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы открывали первое автокафе, не имея ни опыта, ни денег

Всем привет!

Меня зовут Дмитрий Лутченко, я — предприниматель из Владивостока. В этом блоге я рассказываю о том, как идет работа над книгой. Познакомиться со мной и узнать, почему я решил написать книгу, о чем она будет, можно в этом посте.

В предыдущем посте я рассказывал о своем первом предпринимательском опыте и том, как жил и работал в Австралии. А сегодня поделюсь тем, как мы открывали самое первое автокафе Coffee Machine во Владивостоке, не имея опыта в ресторанном бизнесе и не располагая стартовым капиталом. И в конце снова попрошу у вас совет.

Я приехал из Австралии в Россию в 2011 году. Для себя решил так: если получится запустить бизнес в России, останусь; если не получится, вернусь обратно. У меня было только три недели — именно столько времени оставалось до начала учебы в университете и окончания отпуска на работе.

Владивосток — город автомобилистов. И в то время стали открываться первые пит-стопы — заведения вроде «Макавто», где посетитель делал заказ и получал его, не выходя из машины. Мой друг Валентин Алексеев познакомил меня с одним из таких пит-стопов. Мы простояли целый час в очереди, выпили отвратительный кофе и съели невкусный бургер. И поняли, что все то же самое можно сделать намного лучше. Формат набирал популярность, но качество продукта у всех пит-стопов было настолько низким, что мы увидели в этом хорошую возможность.

Изначально мы хотели открыть кофейню с хорошим кофе. Своих денег для старта у нас не было. И никто нам бы их не дал, потому что опыта в ресторанной сфере у нас тоже практически не было. А Валентин в то время работал управляющим на двух местных АЗС «Бензо», где хорошо себя зарекомендовал. Именно он предложил обратиться к владельцу «Бензо» Игорю Васильевичу и попросить у него деньги на открытие пит-стопа на одной из его заправок.

Мы сделали презентацию и отправились на встречу. По нашим подсчетам на запуск проекта требовалось 700 тыс. рублей. Игорь Васильевич нас выслушал и сообщил, что встреча окончена. Мы были уверены, что ничего не выйдет, но на следующий день позвонила дочь бизнесмена и сказала, что он готов вложиться в нашу идею.

Нам с Валентином предложили 30% прибыли на старте, остальные 70% принадлежали его дочери. После выхода на окупаемость прибыль должна была делиться 50% на 50%. Мы были так рады, что совершенно не думали ни о каких подводных камнях.

Первое автокафе Coffee Machine мы открывали на Некрасовской улице, на заправке с хорошей проходимостью. Надо было построить павильон, и Игорь Васильевич нашел строителей. План помещения нарисовали от руки, не предусмотрев ни ширину дверных проемов, ни в какую сторону будут открываться двери, ни многие другие важные вещи. И в целом мы наделали много ошибок, о них подробнее я буду рассказывать в книге. Надеюсь, это поможет начинающим предпринимателям в сфере общепита.

В итоге павильон мы все-таки построили, но из-за того, что мы постоянно просили что-то переделать, процесс затянулся на четыре месяца. Строители нас ненавидели.

Самым разумным нашим решением тогда была покупка профессиональной кофемашины. Но мы потратили на нее не 70 тыс. рублей, как планировали, а 350 тыс. рублей. Поэтому на закупке остального оборудования экономили: закупали обычное бытовое. О чем впоследствии пришлось не раз пожалеть. Из-за интенсивной эксплуатации плитки постоянно выходили из строя, и это оборачивалось простоями и падением выручки.

Основной упор мы делали на напитки: американо, латте, капучино, эспрессо и холодные лимонады. Делать хороший кофе нас довольно долго обучали в компании «Сатори-интенто», где работали настоящие фанаты своего дела, очень харизматичные ребята. Они же помогли нам в создании рецептуры напитков в меню.

А остальное меню мы с Валентином собрали за две недели: просто сидели на кухне и экспериментировали с сочетаниями продуктов. Это должно было быть нечто, что можно приготовить быстро и что удобно есть, сидя в машине. Так родились наши завертоны. Сейчас мы с Валентином спорим, как именно появилось это название — давно дело было. Но оно в итоге зажило своей жизнью и распространилось по всему Приморскому краю.

Мы дали объявление на сайте «Фарпост» и набрали первых сотрудников. Автокафе должно было работать круглосуточно, поэтому были две смены: с восьми утра до восьми вечера и с восьми вечера до восьми утра. Утренняя смена делала заготовки, а вечерняя наводила порядок.

Первое автокафе Coffee Machine заработало в мае 2011 года. Из инструментов продвижения — только вывеска и шарики. А через неделю меня охватила паника, потому что посетителей было слишком мало. Денег было недостаточно даже на покрытие текущих расходов, что уж говорить об окупаемости. Поэтому мы с Валентином начали создавать искусственные очереди из своих двух машин — вставали у окошка сами, приглашали на помощь друзей. Поили их кофе и чаем бесплатно, лишь бы было видно, что автокафе пользуется популярностью.

И это сработало! Через две недели у нашего автокафе стабильно стояла настоящая очередь из трех автомобилей, вечером она становилась намного длиннее. Выручки ко второму месяцу были почти в три-четыре раза больше расчетных. Бизнес начал приносить деньги и окупился за три с половиной месяца. Прибыль составляла 25% — для общепита это очень хорошая цифра, но тогда я этого не знал. А уже через два с половиной месяца после открытия первой кофейни мы запустили вторую, в районе Седанка, это пригород Владивостока.

Несмотря на все наши успехи инвестор оказался недоволен и через несколько месяцев просто «уволил» нас с Валентином из созданного нами бизнеса — об этом я расскажу в следующем посте.

А сейчас хочу вас спросить вот о чем. Поскольку книга задумана как полезная для предпринимателей, есть идея добавить в нее чек-листы для тех, кто планирует запуск бизнеса или уже управляет действующим бизнесом. Вы лично пользуетесь чек-листами в книгах? Какие чек-листы вы сохранили, потому что считаете их реально полезными?

Если захотите поделиться со мной идеями или соображениями по поводу написания книги, оставляйте комментарии, подписывайтесь, читайте, высказывайте свое мнение!

0
2 комментария
Андрей Самойлов

Рассказ — просто буря эмоций. Открыть автокафе без опыта и финансового запаса, очень впечатляюще

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лутченко
Автор

Андрей, спасибо! Действительно интересный опыт, которым с радостью делюсь.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда