Топ-10 глобальных трендов в маркетинге
Анастасия Маклаева, генеральный директор маркетингового агентства VIPRO, о трендах текущего года.
Казалось бы, описание трендов пользуется популярностью в конце предыдущего года. Но как по мне, только стоя по колено... можно воистину прочувствовать, в чем ты стоишь.
Итак, без лишних прелюдий, погнали.
Тренд 1. Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML)
AI и ML все чаще используются в маркетинге, что позволяет оптимизировать рекламные кампании и получать более точные прогнозы. Тот же Яндекс грозится отключить ручные стратегии РСЯ и оставить только автоматические, на базе тех самых AI и ML.
Тренд 2. Социальные медиа
Влияние социальных медиа не просто не сокращается с запретом зарубежных социальных сетей, но и усиливается, в частности за счет того что теперь к ним причисляют еще и Telegram. Выросший из мессенджера в полноценный источник информации, площадку для обмена данными, социальную сеть и СМИ.
Тренд 3. Новые форматы и типы контента
Больший упор на видеоконтент. Поколение Z уже выросло на рилсах и коротких видео из TikTok и ВКонтакте. Теперь к ним добавится еще видеоконтент на базе VR (виртуальной реальности), AR (дополненной реальности), MR (смешанная реальность) и объединяющей их XR (расширенная реальность).
Тренд 4. Персонализация, персонализация. И еще раз персонализация
Чем больше данных о себе мы передаем, тем качественнее персонализация и более точное попадание в наши запросы и потребности. Интернет, видит нас, слышит. Все что вы скажете, будет использовано... ради вас и вашего удобства.
Тренд 5. Клиентский сервис
Ключевой тренд был, есть и остается. Чем лучше сервис мы получаем, тем лучше сервис мы хотим получать в дальнейшем. Не самый плохой вариант гонки вооружений с точки зрения заказчиков. Очень сложный с точки зрения самого бизнеса. И тем не менее, неизбежный.
Тренд 6. Стримы
Их количество продолжает расти. Стримы, они же прямые трансляции - еще один рекламный канал, альтернатива блогами в сдавших свои позиции зарубежных социальных сетях. Это они, стримы, отъели часть аудитории у ТВ, дав возможность не просто смотреть вечерами именно то, что интересно, но и влиять на этот контент.
Тренд 7. Мобильные устройства
Тренд последних нескольких лет. Те бизнесы, чьи сайты до сих пор не имеют мобильной версии, активно сдают позиции и скоро окончательно уйдут в аутсайдеры. Та самая экономия, которая в итоге убьет их.
Тренд 8. Использование GPT-чатов, Midjourney и компания
GPT-чаты, бывшие в диковинку еще в начале этого года, сейчас постепенно становятся нормой. Нас ждет активное встраивание их не просто в бизнес-процессы и работу с клиентским сервисом, но и в повседневную жизнь.
Тренд 9. Маркетинг на удаленке. Возрождение фриланса
Рынок интернет-услуг перешел в дистанционный формат работы еще в период пандемии. После чего частично вернулся в офлайн. И вот в последний год тенденция к работе удаленно, особенно в маркетинговых агентствах, снова наблюдается весьма активно. В 8/10 присылаемых к нам резюме стоит отметка "удаленная работа". Дальше будет только дальше.
Тренд 10. Вторая жизнь офлайн рекламы
В интернете становится тесно. В контекстной рекламе традиционно перегретый аукцион. В таргетированной рекламе во Вконтакте - он перегрет на фоне отключения рекламы в запрещенных социальных сетях. SEO прежнему популярно, но и оно не панацея. Вспоминаются прежние форматы, как будто из прошлой жизни. Оконщики снова начинают раздавать листовки, в почтовых ящиках вновь появились магнитики с телефоном ремонта холодильников. Все новое - хорошо забытое старое, так ведь говорят?
Более правильное название статьи: "Тренды в рекламе"
Маркетинг это про другое
О, это вечный вопрос границ рекламы и маркетинга. Задавала его не так давно преподавателю в Плехановке. И снова еще одно мнение)
Границы уже обмусолены по 100500 раз. Достаточно зайти на википедию и прочитать определение маркетинга и тогда все вопросы уйдут
Википедия пишется людьми. И, к слову, она у нас нынче не в почете)
Обмусолены, да. И именно потому и обмусолены, что вопрос неоднозначный и допускает вариативность.
Это вы к чему?
Обмусолены, да. И именно потому и обмусолены, что вопрос неоднозначный и допускает вариативность.А в чем вопрос неоднозначный и в чем вариативность? Мне просто интересно. Сможете сформулировать неоднозначные и вариативные определения? Может быть я чего то не знаю)
В классических учебниках и программах определение маркетинга достаточно явно определено и интерпретировать его по иному мне не представляется возможным.
О, обожаю дискуссии)
Реклама и маркетинг - безусловно взаимосвязанные понятия. И общая цель - привлечение внимания потребителей и продвижение товаров или услуг на рынке. Реклама - определяется как форма маркетинга, которая используется для распространения информации о товарах или услугах в целях увеличения продаж. Маркетинг же, более обширное понятие, которое включает в себя все аспекты связанные с позиционированием товаров на рынке, анализом потребительского спроса, определением ниш и таргетированием аудитории.
Как на ваш взгляд, размещение таргетированной рекламы в социальных сетях, например, это реклама или маркетинг?
Скорее одно включает в себя другое
И общая цель - привлечение внимания потребителей и продвижение товаров или услуг на рынке.Насколько мне помнится. В маркетинговой стратегии другие цели утверждаются и прописываются. В стратегии продвижения да, именно то, что вы указали.
Маркетинг же, более обширное понятие, которое включает в себя все аспекты связанные с позиционированием товаров на рынке, анализом потребительского спроса, определением ниш и таргетированием аудиторииА чем вам классическое определение не нравится, которое хорошо описывает цели и задачи маркетинга?
Как на ваш взгляд, размещение таргетированной рекламы в социальных сетях, например, это реклама или маркетинг?Реклама/продвижение
Но если определение таргетинга - это маркетинг, то почему реклама с выбором таргетинга - это реклама, а не маркетинг?
Честно признаться, для меня это условности. Ключевой показатель - эффективность, как ни назови пути его достижения)
Это вы где такое определение таргетинга видели? И под таргетингом вы имеете в виду таргетированную рекламу?
Честно признаться, для меня это условности. Ключевой показатель - эффективность, как ни назови пути его достижения)Это да, просто зашел в статью изза заголовка, думал будет интересно, а оказалось, что заголовок содержанию статьи не соответствует(