{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-10 глобальных трендов в маркетинге

Анастасия Маклаева, генеральный директор маркетингового агентства VIPRO, о трендах текущего года.

Казалось бы, описание трендов пользуется популярностью в конце предыдущего года. Но как по мне, только стоя по колено... можно воистину прочувствовать, в чем ты стоишь.

Итак, без лишних прелюдий, погнали.

Тренд 1. Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML)

AI и ML все чаще используются в маркетинге, что позволяет оптимизировать рекламные кампании и получать более точные прогнозы. Тот же Яндекс грозится отключить ручные стратегии РСЯ и оставить только автоматические, на базе тех самых AI и ML.

Тренд 2. Социальные медиа

Влияние социальных медиа не просто не сокращается с запретом зарубежных социальных сетей, но и усиливается, в частности за счет того что теперь к ним причисляют еще и Telegram. Выросший из мессенджера в полноценный источник информации, площадку для обмена данными, социальную сеть и СМИ.

Тренд 3. Новые форматы и типы контента

Больший упор на видеоконтент. Поколение Z уже выросло на рилсах и коротких видео из TikTok и ВКонтакте. Теперь к ним добавится еще видеоконтент на базе VR (виртуальной реальности), AR (дополненной реальности), MR (смешанная реальность) и объединяющей их XR (расширенная реальность).

Тренд 4. Персонализация, персонализация. И еще раз персонализация

Чем больше данных о себе мы передаем, тем качественнее персонализация и более точное попадание в наши запросы и потребности. Интернет, видит нас, слышит. Все что вы скажете, будет использовано... ради вас и вашего удобства.

Тренд 5. Клиентский сервис

Ключевой тренд был, есть и остается. Чем лучше сервис мы получаем, тем лучше сервис мы хотим получать в дальнейшем. Не самый плохой вариант гонки вооружений с точки зрения заказчиков. Очень сложный с точки зрения самого бизнеса. И тем не менее, неизбежный.

Тренд 6. Стримы

Их количество продолжает расти. Стримы, они же прямые трансляции - еще один рекламный канал, альтернатива блогами в сдавших свои позиции зарубежных социальных сетях. Это они, стримы, отъели часть аудитории у ТВ, дав возможность не просто смотреть вечерами именно то, что интересно, но и влиять на этот контент.

Тренд 7. Мобильные устройства

Тренд последних нескольких лет. Те бизнесы, чьи сайты до сих пор не имеют мобильной версии, активно сдают позиции и скоро окончательно уйдут в аутсайдеры. Та самая экономия, которая в итоге убьет их.

Тренд 8. Использование GPT-чатов, Midjourney и компания

GPT-чаты, бывшие в диковинку еще в начале этого года, сейчас постепенно становятся нормой. Нас ждет активное встраивание их не просто в бизнес-процессы и работу с клиентским сервисом, но и в повседневную жизнь.

Тренд 9. Маркетинг на удаленке. Возрождение фриланса

Рынок интернет-услуг перешел в дистанционный формат работы еще в период пандемии. После чего частично вернулся в офлайн. И вот в последний год тенденция к работе удаленно, особенно в маркетинговых агентствах, снова наблюдается весьма активно. В 8/10 присылаемых к нам резюме стоит отметка "удаленная работа". Дальше будет только дальше.

Тренд 10. Вторая жизнь офлайн рекламы

В интернете становится тесно. В контекстной рекламе традиционно перегретый аукцион. В таргетированной рекламе во Вконтакте - он перегрет на фоне отключения рекламы в запрещенных социальных сетях. SEO прежнему популярно, но и оно не панацея. Вспоминаются прежние форматы, как будто из прошлой жизни. Оконщики снова начинают раздавать листовки, в почтовых ящиках вновь появились магнитики с телефоном ремонта холодильников. Все новое - хорошо забытое старое, так ведь говорят?

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Pavel S

С прошлых лет ничего, кроме chatgpt, не изменилось. Да и он пока ничего особо не изменил в маркетинге

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

У нас телеграм-канал https://t.me/vipro_digital ведется на базе GPT, например. Не используете его в работе?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Анастасия, почему меня может заинтересовать ваш канал? Почему он кого-то может заинтересовать?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Судя по количеству постов, мало вы нагружаете ИИ. И что значит на базе?

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда