{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Сделочный учёт: бухгалтерия глазами разработчика

Даже самые лучшие и опытные люди ошибаются. И дело не в пресловутом человеческом факторе, а в системе, по которой они работают. Если посмотреть, как устроена работа человека, занимающегося бухгалтерией, то становится очевидно: всё крутится вокруг человека. И это главная проблема всего аутсорса бухгалтерского учёта.

Люди приходят и уходят, а учёт нужно вести всегда

Традиционный бухгалтерский аутсорс устроен максимально просто. Один человек делает множество операций: проводит выписку, заносит документы, рассчитывает налог и так далее. Мы начинали с того же.

Но такую систему практически невозможно масштабировать. Мы разбили процесс на участки, построили конвейер, автоматизировали часть задач, но количество людей радикально не уменьшилось. И это при постоянном росте клиентов. В итоге мы упёрлись в ограничения существующих инструментов и подходов.

Сравнять всё с землёй и построить что-то лучше прежнего

В новом подходе мы не стали копаться в деталях, автоматизируя отдельные участки, а решили посмотреть на весь процесс учёта глазами разработчика, а не бухгалтера. Это позволило сформировать 3 этапа на пути к изменению пользовательского опыта:

1. Доказать, что у всех предпринимателей одни и те же жизненные ситуации, и они конечны: покупки, продажи, займы, аренда и т.д.

2. Создать язык, способный единообразно описывать схожие жизненные ситуации.

3. Организовать учёт в соответствии со сделанными в языке настройками при котором еще и проверяется что всё что мы делаем – соответствует настройкам.

С новым языком и кодовым описанием жизни предпринимателя интеллектуальная работа осталась лишь в регулировке и настройке правил учёта. Человек говорит, как идентифицировать ситуацию, остальное выполняет алгоритм. Получилась простая рабочая схема, которую назвали Сделочный учёт:

Мы разово настраиваем механизм сделок → Клиент как обычно подписывает платёжки и отправляет нам первичку → Система анализирует их на соответствие настройкам, обрабатывает и заносит в систему → Возникает неясность — производим донастройку.

На примере с арендой: эксперт Кнопки настраивает платежи, подходящие под условия «аренда» и «депозит». Дальше каждый документ с этим назначением автоматически улетает на верный счёт бухгалтерского учёта. Как только возникают отклонения (условия, отличающиеся от существующих), приходит эксперт и корректирует настройки или заводит новую сделку.

Получается, весь учёт от платёжки до договора можно описать простым языком. Закрывашки, которые направит клиент, будут распознаны системой и заведены по верному «адресу». То есть бухгалтерия ведётся практически сама. А чем меньше в процессе людей, тем ниже себестоимость, и, соответственно, цена для клиента.

Но самое важное: нам удалось добиться бухучёта в моменте, а значит клиент видит актуальную сумму налога ежедневно. Не приблизительную или примерную, а точную и понятную.

0
2 комментария
Юлия Данилова

Бухгалтерия глазами разработчика - что-то новенькое.. неужели реально весь процесс можно за-автоматизировать?

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка
Автор

Нет ничего невозможного!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда