МегаМаркет отменил заказ в одностороннем порядке
Добрый день,
24 декабря 2023 г. мною был оформлен и оплачен заказ в МегаМаркет. Заказ состоял из двух доставок — 1 — основная и 2 — аксессуар к первой.
25 декабря статус первой доставки изменился на «отменен». То есть продавец в одностороннем порядке отменил заказ и был запущен возврат средств. У второй доставки статус «Продавец собирает товары».
1 доставка была запланирована крайним сроком до 25 января 2024г.
Доставка № 980 609 881 0968
Общение с поддержкой никаких результатов не принесло: консультанты то и дело закрывали диалог; ссылались на Постановления РФ, которые напрямую противоречат их утверждениям: консультант сослался на Постановление РФ от 31.12.2020 № 2463: "Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи". Чек я естественно прикрепил, после чего консультант сослался на пользовательское соглашение Мегамаркета: «Маркетплейс не несет ответственность за возможность выполнения Заказа Продавцом и не гарантирует выполнение Заказа со стороны Продавца». Однако маркетплейс все еще находится на территории РФ и обязан соблюдать ее законы.
Во время изучения вопроса, наткнулся на статью на сайте Роспотребнадзора, где человек обратился точно с такой же проблемой — ссылка
Если кратко, то ответ на обращение последовал следующий:
"Таким образом, Ваше намерение приобрести товар, а также полученный на электронную почту кассовый чек, является подтверждением заключения договора купли-продажи, которое связывает продавца обязанностью передать Вам товар. Следовательно, действия продавца, выразившиеся в одностороннем отказе от исполнения договора купли-продажи, являются неправомерными. В случае отказа продавца удовлетворить Ваше требование в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»."
Таким образом, при отмене заказа Мегамаркет в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора, а законом это запрещено. Можно даже привлечь маркетплейс к ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителей на информацию. Ведь, с недавних пор могут наказывать и товарные агрегаторы. Как разъясняет Роспотребнадзор, вне зависимости от причин, по которым аннулируют заказ, продавец не имеет права в одностороннем порядке отказываться исполнять обязательства по договору. Ни технический сбой, ни изменение цен, ни отсутствие товара на складе не делают такую отмену правомерной.
Требую доставить оплаченный товар в кратчайшие сроки, с отменой не согласен.
Я оказалась в такой же ситуации, подала в суд! На досудебки был лишь игнор и отписки, суд в конце января, думаю что удастся взыскать также моральный вред и штраф
Получается только так оно и работает. Значит пойду в суд.
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения группы Мегамаркет: ВКонтакте — vk.com/megamrkt или Одноклассники — ok.ru/megamrkt. Также можете позвонить на бесплатную горячую линию 8 800 600-08-88 с 6 до 24 часов. Очень хотим вам помочь.
Как суд прошёл?
Написал, получил очередной шаблонный ответ, который никоим образом не решает проблему.
Такая же ситуация. Мегамаркет отменил заказ, чек пришёл на почту.
Предложили писать на почту, зарегистрировали претензию, но пока никаких продвижений
Для решения некоторых вопросов требуется больше времени, потому что они связаны с работой не только внутренних сотрудников, но и других компаний, однако мы постоянно работаем над оптимизацией процессов.
Какие вопросы вы решаете? Вы отчетливо дали понять то, что доставлять оплаченный заказ никто не собирается, предложив "перезаказать товар", что в переводе означает - купить другой товар по другой цене.
что они написали?)
Правила площадки они скидывают в ответе) типа "иди лесом") Вот я все же принципиально дойду до юриста, составлю судебное
Я думаю, что есть смысл подавать коллективную жалобу.
То что не могут восстановить заказ и предлагают «перезаказать», что означает заплатить сумму в два раза больше той, что я уже заплатил.
Простите за некорректный ответ прошлого оператора. Действительно, вижу, что вам предоставили ответ коллеги на электронную почту.
Ну как будет какое-то продвижение, пишите. Сегодня снова сделал заказ, и его снова отменили в одностороннем порядке.
Напишите пожалуйста нам в личные сообщения, указав ФИО и номер заказа, о котором идет речь. Обязательно выясним причину отмены.
Написал. Даже гадать на нужно, ответом будет "технический сбой". А то что продавцы так спокойно могут в одностороннем порядке отменять невыгодные лоты, так это у вас нормально
И что в итоге, на мое личное сообщение вы даже не ответили, хотя прочитали. Сейчас 4 января, и что у меня по заказам:
9461024717864 отменен по техническим причинам;
9052815452368 отменен;
9583845967493 до сих пор на подтверждении, 1000% что будет отменен.
Это все ваши "технические сбои"? Что-то они у вас слишком часто.
Что и требовалось доказать, 9583845967493 тоже отменён. Три отменных заказа. Какая досадная у вас ситуация
Здравствуйте, Дмитрий! Напишите, пожалуйста нам в личные сообщения. Обязательно разберемся в ситуации.
Ну да, стандартной отпиской своих внутренних правил, которые вполне возможно конфликтуют с законом. Писал уже
Очень жаль что у вас сложилось такое впечатление. Действительно иногда могут возникать нештатные ситуации, которые к сожалению не возможно просчитать заранее. Мы работаем над улучшением сервиса и стараемся стать лучше. Надеемся что в будущем еще увидим вас в числе наших клиентов и не подведем вас!
Здравствуйте! Обеспокоены ситуацией. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Понадобится номер телефона и ФИО, которые вы указали в Личном кабинете. Очень хотим помочь.
У меня сегодня отменили заказ прям перед дверью, уже пришел курьер и приходит смс об отмене🫣😀. Сказать что я была в шоке, это мягко сказано. Ответы операторов так же шаблонные, технический сбой. Какой именно, чек об оплате пришел, курьер стоит перед дверями с пакетом, а заказа я забрать не могу...Как говорится, я думала, что это дно, но с низу постучали.
каков итог то?
ситуация, от моего имени на мега маркете торговал мошенник. 23.02.24 мне позвонил человек хотел купить ноутбук, спросил что так дёшево продаёте, а я и не регистрировался на этом сайте как продавец никогда. Позвонил в службу поддержки, поговорил с девушкой добавочный 40655, сказали уточним, проверим, позвоним. На всякий случай позвонил 112, зафиксировал. Продолжал до 27. 03.24 писать в чат, звонить просить заблокировать магазин, толку 0 . А сегодня пришла досудебная притензия от покупателя с Требованием поставить оплаченный им товар 27.02.24, лодочный мотор, красота.....