{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Какая система налогообложения подойдет для маркетплейсов?

Здравствуйте, уважаемые селлеры! Сегодня коротко разберем, какие режимы налогообложения подходят для работы на Вайлдберис, Озоне и других маркетплейсах, и какое отношение к этому имеет 115-ФЗ.

ИП и ООО для работы с маркетплейсами могут использовать две системы налогообложения – ОСНО (основная) и УСН (упрощённая).

Для начинающих продавцов (а статья именно для них) подойдет УСН: не нужно работать с НДС, простой учет, минимум отчетов. Единый налог по УСН заменяет НДФЛ и НДС. В доходах УСН учитывается полная стоимость проданных товаров, несмотря на то, что маркетплейс забирает себе комиссию с продажи и стоимость допуслуг. Это важное замечание, потому что на УСН есть 2 объекта налогообложения: «доходы» (по ставке 6% или 8%) и «доходы минус расходы» (по ставке 15 % или 20 %). Во втором случае агентское вознаграждение маркетплейса можно учесть в расходах.

Когда применять УСН «доходы»:

  • невысокие доходы и расходы
  • нет возможности собирать акты, чеки и товарные накладные для подтверждения расходов
  • расходы меньше ~65% от выручки

Обратите внимание: лучше всего не лениться и собирать акты, чеки, а также правильно оформлять всю документацию, так как документы понадобятся в случае блокировки счёта по 115-ФЗ. Подробнее об этом я пишу в своём телеграм канале «Финансы по белому» https://t.me/ruslan_po_belomu

Когда применять УСН «доходы минус расходы»:

  • расходы составляют более 65-70% от выручки
  • все расходы вы можете подтвердить

В таком случае УСН «доходы минус расходы» окажется выгоднее, но требуется получать все первичные документы (товарные накладные, чеки, акты выполненных работ). Важно: организации на УСН 15% пользуются повышенным вниманием со стороны налоговой, на основе поступвиших документов в налоговой проводятся камеральные проверки.

Как правильно работать на маркетплейсах, чтобы избежать блокировки по 115-ФЗ, если вы покупаете товар за наличные

  • Хранить все документы, следите, чтобы на квитанциях был QR-код - в таком случае их можно занести в бухгалтерский учет
  • Не снимать наличные в больших количествах, не разбивать снятие крупной суммы (например, 1 млн по 200 тыс. руб.)
  • Платить налоги авансом и постоянно держать налоговую нагрузку в 1%, учитывая комиссию маркетплейсов
  • Проверять поставщиков перед началом сотрудничества с помощью электронных реестров: может быть такое, что контрагент причастен с «серым» схемам.

Подробнее разберём нюансы работы по белому в пятницу на вебинаре - приходите, ссылка на вебинар здесь: https://t.me/vebinar115fz

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vishna Savadhu

вот именно, а куда потом идут деньги - никто не знает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vishna Savadhu

спасибо, Илья Маркович

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда