{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем мне сайт? Я и без него могу продавать!

Время на чтение: 20 минут. +Чек лист «6 убедительных причин, почему вам необходим сайт для продажи товаров и услуг»

Вы уверены, что ваш бизнес может обойтись без собственного сайта? Давайте разберемся! Для сравнения вернемся в прошлое.

В 90-е и в начале 2000-х годов люди искали услуги и товары, применяя традиционные методы и ресурсы, поскольку интернет не был столь широко распространен, как сегодня. Некоторые из основных способов поиска включали: газеты и журналы, рекомендации от знакомых, радио или телевидение, выставки и ярмарки, рекламные материалы (визитки, листовки, магнитики и т.д.) Безусловно, и на сегодня подобные методы работают для некоторых сфер. Но могли ли мы тогда себе представить, что будет всё настолько проще, как можно сократить расходы, ресурсы и время, чтобы рассказать о своем бизнесе, а при этом получить еще больший охват и прибыль.

Какие основные инструменты существуют сегодня для продвижения: сайт, социальные сети, мессенджеры, порталы по типу авито, яндекс услуги и т.д. Мы ежедневно ищем услуги или товары в интернете, и пик спроса приходится на поисковые системы (согласно исследованиям 99,7% Яндекс), а вот трафик платный или бесплатный в любом случае ведёт на сайт. Чуть меньше мы ищем услугу/товар в соц. сетях. Но соц. сети и мессенджеры работают по другой схеме, здесь ищите не вы, а ищут вас при помощи таргетинговой рекламы, рассылок, сообществ, каналов и т.д. А вот порталы имеют свои недостатки в виде собственных шаблонов, которые не позволяют полноценно рассказать о компании или своих услугах. Ну и для товаров маркетплейсы мы само собой в расчёт не берем. Это другая история.

Ближе к делу, какие сферы бизнеса, по моему мнению, просто обязаны иметь сайт: Бизнес и услуги, например консалтинг, обслуживание и ремонт, недвижимость, финансы и право, авто и т.д. Также спорт, здоровье и красота, мода и стиль, путешествия и туризм, рестораны и еда. Ну и самые востребованные на сегодня ниши – ecommerce (продажи), edtech (онлайн образование) и инфобизнес, IT, реклама и маркетинг.

Конечно, это далеко не весь список, существует широкий спектр сфер бизнеса, для которых наличие сайта стало неотъемлемой частью успешной деятельности.

Предлагаю разобрать на примерах. Рассмотрим три варианта:

1. Когда сайт будет неотъемлемым преимуществом

2. Когда сайт нужен, но это не точно

3. Когда без сайта бизнес не может существовать

Итак, вариант №1. Возьмём 2 сегмента бизнеса. Пусть это будет агентство недвижимости и строительство частных домов. В обоих случаях можно размещать объявления на порталах авито, циан, яндекс услуги и т.п., иметь страницы в соц. сетях. Но при этом мы должны понимать, что есть и свои минусы:

  • Конкуренция и затраты
  • Ограниченные возможности контроля
  • Зависимость от алгоритмов
  • Нецелевой трафик

Помимо вышеперечисленного мы не сможем разместить тот объем информации, который поспособствует рейтингу и узнаваемости компании. А вот социальные сети хоть и могут быть полезными для поддержания интереса и взаимодействия с аудиторией, но являются второстепенным инструментом. Основной фокус следует уделять качественному сайту и рекламе. Сайт предоставляет подробную информацию, а рекламные кампании могут привлекать целевую аудиторию более эффективно.

А теперь смотрим какие плюсы будут при наличии сайта для данных сегментов.

Агентство Недвижимости

  • Расширенная информация об услугах компании.
  • Представление объектов.
  • Удобный поиск и фильтрация.
  • Контактная информация и обратная связь.
  • Новости и статьи.
  • Эффективное продвижение.
  • SEO-Оптимизация.
  • Увеличение количества запросов.
  • Снижение расходов на рекламу.

Наличие сайта становится неотъемлемым, так как это эффективный способ представить свою деятельность, предоставить полезную информацию, обеспечить удобство взаимодействия с клиентами и создать позитивное впечатление о компании. Еще добавим возможности интеграции с CRM и сквозной аналитики. А также грамотно распределять бюджет и использовать только эффективные каналы трафика.

Строительство частных домов.

  • Расширенная информация об услугах компании.
  • Портфолио и проекты.
  • Информация о процессе строительства.
  • Отзывы.
  • Контактная информация и консультации.
  • Привлечение заказчиков.
  • Эффективное позиционирование.
  • Снижение расходов на рекламу.

Наличие сайта становится неотъемлемым, так как это эффективный способ представить свою деятельность, предоставить полезную информацию, обеспечить удобство взаимодействия с клиентами и создать позитивное впечатление о компании. Еще добавим возможности интеграции с CRM и сквозной аналитики. А также грамотно распределять бюджет и использовать только эффективные каналы трафика.

Вариант №2. Рассмотрим салон красоты и handmade продукцию. Итак, у нас есть небольшой салон красоты в спальном районе с разными услугами и мастерская по изготовлению свечей и различных изделий для интерьера. В обоих случаях мы можем рассказать потенциальным клиентам о своём мастерстве, товарах и услугах одинаковыми способами. В основном это соц. сети, сообщества с интересным и продающим контентом, рилсы, конкурсы, таргетинговая реклама, размещение объявлений в других группах – smm коротко говоря. Сюда же можно добавить телеграм канал. Но скажу сразу, охватов в ТГ будет мало, он больше подойдет для взаимодействия с клиентами, чем для продаж.

Откуда брать еще клиентов? В случае с салоном красоты мы можем добавить компанию на Яндекс бизнес и размещаться на Яндекс картах, плюс будет работать «сарафанное радио», а также салон будут посещать клиенты, которые живут рядом. В случае с handmade продукцией, если нет офлайн мастерской для посещения, то можно размещать свои работы на тематических площадках. При наличии мастерской – тот же самый Яндекс бизнес с картами.

Как получать дополнительный доход? В обоих случаях мы можем делиться своими знаниями с другими, с теми, кто хочет начать свой путь в этой сфере. Например, организовывать мастер классы (онлайн и офлайн), создавать обучающие курсы.

Казалось бы, развитие идет, есть подписчики, есть продажи, а зачем мне сайт? Что он мне даст?

Сайт для салона красоты.

  • Имя. В первую очередь для развития бренда.
  • Цифровая Визитка.
  • Расширенное привлечение клиентов.
  • Онлайн-Запись.
  • Визуальная демонстрация работ.
  • Детальные описания услуг.
  • Ценовая прозрачность.
  • Реклама акций.
  • Поддержание репутации.
  • Советы по красоте и уходу.
  • Обратная связь.
  • Мастер классы и обучение. Размещение контента, видео, уроков, приём оплаты, и даже наличие собственной платформы обучения. *
  • Анализ источников трафика.
  • Поведение посетителей.
  • Отслеживание конверсий.
  • ROI рекламных затрат.

Сайт для салона красоты становится мощным инструментом для привлечения клиентов, поддержания взаимодействия и создания положительного визуального образа бренда.*Так, для компании в сфере бьюти индустрии мы создали собственную платформу обучения. Начинающим мастерам стало удобнее проходить курсы, тесты, получать сертификаты. А владелец компании значительно сэкономил на абонентской плате за сервисы, где ранее размещал курсы.

Сайт для handmade мастерской.

  • Имя. В первую очередь для развития бренда.
  • Видимость.
  • Представление продукции.
  • Онлайн-магазин и продажи.
  • Контакты и заявки на персональные заказы.
  • Галерея и портфолио.
  • Блог и контент-маркетинг.
  • Акции и реклама.
  • Обратная связь и отзывы.
  • Аналитика и улучшение эффективности.
  • Мастер классы и обучение.
  • Анализ источников трафика.

В целом, сайт для handmade мастерской по изготовлению свечей и предметов интерьера — это эффективный инструмент для привлечения клиентов, продвижения уникальных товаров и укрепления бренда на рынке.

Вариант №3. Пусть это будет edtech (онлайн образование) и инфобизнес.В этом варианте, я пожалуй не буду углубляться в подробности, в целом и так все понятно. Но хочется отметить несколько факторов. Сайт для образовательных технологий (edtech) и бизнеса информационных продуктов (инфобизнес) является важным инструментом, обеспечивая множество преимуществ и возможностей. Отметим плюсы:

  • Онлайн-присутствие и доступность.
  • Продажи и монетизация.
  • Продвижение образовательных курсов.
  • Брендирование и экспертность.
  • Автоматизация процессов.
  • Системы онлайн-обучения.
  • Контент-маркетинг и блог.
  • Формирование сообщества.
  • Отзывы и рейтинги.
  • Аналитика и улучшение эффективности.
  • Рекламный трафик.
  • Интеграция с CRM.
  • Автоматизация продаж.
  • Сквозная аналитика.
  • Собственная платформа обучения.
  • Видео лекции и материалы.
  • Продажи и монетизация.
  • Регулярное обновление контента.
  • Обратная связь и поддержка.

Сайт для edtech и инфобизнеса становится центром вашего онлайн-присутствия, обеспечивая возможности для расширения аудитории, увеличения продаж и поддержания высокого уровня взаимодействия с клиентами. А сайт, объединяющий рекламный трафик, CRM, сквозную аналитику и собственную платформу обучения, становится мощным инструментом для эффективного управления образовательным или информационным бизнесом, обеспечивая удобство пользователям и оптимизацию бизнес-процессов.

Хочется добавить еще один пункт. Данный вопрос мне задают очень часто, и это вполне понятно. Речь пойдет о товарах. Да, да, я про маркетплейсы. Многие компании на сегодня попросту боятся создавать интернет-магазин и запускать продажи в интернете, а именно боятся конкуренции с «акулами» продаж wildberries, ozon, яндекс маркет и прочими площадками. Что же делать? Я рекомендую использоваться стратегию по совмещению источников продаж. Выбор места продажи товаров зависит от множества факторов, включая характер продукции, целевую аудиторию, стратегию маркетинга и бизнес-цели. Рассмотрим плюсы и минусы продаж на своем сайте, в социальных сетях и на маркетплейсах:

Продажи на своем сайте.

Плюсы:

  • Брендирование. Выстраивание уникального бренда и контроль над имиджем.
  • Полный контроль. Управление всеми аспектами бизнеса, включая процессы заказа, оплаты, доставки и клиентского опыта.
  • Собственная аудитория. Способность формировать свою собственную базу клиентов и взаимодействовать с ней напрямую.

Минусы:

  • Требует рекламы. Необходимость инвестиций в рекламу для привлечения аудитории.
  • Требует технического обеспечения. Забота о технической части, включая обслуживание сайта и обработку заказов.
  • Меньшая видимость. Может потребоваться времени для построения достаточной видимости и привлечения клиентов.

Продажи на маркетплейсах.

Плюсы:

  • Большая аудитория, готовая к покупкам, постоянно посещающая маркетплейсы.
  • Удобство для покупателя. Удобные условия доставки и оплаты, предоставляемые маркетплейсами.
  • Быстрый старт. Возможность быстро начать продажи без необходимости создания своего сайта.

Минусы:

  • Комиссии. Наличие комиссий, которые могут сократить прибыль.
  • Ограниченный контроль. Ограниченные возможности управления брендом и клиентским опытом.
  • Конкуренция. Высокая конкуренция на маркетплейсах.
  • Продвижение: Затраты на рекламный бюджет и специалистов.

Продажи в социальных сетях.

Плюсы:

  • Широкая аудитория. Большое количество потенциальных клиентов, активных в социальных сетях.
  • Низкие затраты. Меньшие затраты на старт в сравнении с созданием и поддержанием собственного сайта.
  • Социальное взаимодействие. Возможность взаимодействия с клиентами, получение отзывов и быстрые коммуникации.

Минусы:

  • Ограниченный контроль. Ограниченные возможности управления брендом и клиентским опытом.
  • Конкуренция. Высокая конкуренция внутри социальных сетей.
  • Зависимость от алгоритмов. Изменения алгоритмов могут повлиять на органическую видимость.

Рекомендации:

  • Если вам важен полный контроль и брендирование, создание собственного сайта — хороший вариант.
  • Для быстрого старта и меньших затрат можно использовать социальные сети.
  • Маркетплейсы подходят, если вам важна готовая аудитория и удобство покупателя.

Иногда оптимальным решением является комбинированный подход, включающий в себя несколько каналов продаж для максимизации результатов.

Пришло время сделать выводы. Как видно из приведенных выше примеров, неоспоримо существует ряд убедительных аргументов в пользу создания сайта для продвижения товаров и услуг. Все эти доводы свидетельствуют о том, что наличие сайта обеспечивает значительный рост продаж и общие преимущества для бизнеса. А вот отсутствие сайта может оказать негативное влияние на различные виды бизнеса, так как современные потребители все чаще обращаются к интернету для поиска информации и принятия решений о покупке.

А вот и обещанный чек-лист «6 убедительных причин, почему вам необходим сайт для продажи товаров и услуг».

Видимость:

В наше время потенциальный клиент начинает поиск в интернете. Сайт – это ваша визитная карточка, которая сделает бизнес видимым для тысяч пользователей.

Доступность 24/7:

Сайт работает без перерывов и выходных. Это значит, что ваши товары и услуги доступны клиентам круглосуточно, даже когда ваш офис закрыт, или если офиса и вовсе нет.

Продажи в любом месте:

Сайт позволяет вам расширить географию вашей аудитории. Ваши товары и услуги могут быть доступны не только локально, но и в любой точке мира.

Более эффективный маркетинг:

Продвижение через сайт предоставляет множество возможностей для целевого маркетинга, рекламы и взаимодействия с клиентами. Это дает вам больший контроль над вашей рекламной стратегией.

Больше доверия к бренду:

Наличие качественного сайта придает вашему бизнесу профессиональный вид. Клиенты чаще доверяют компаниям с современным и информативным сайтом.

Клиенториентированность:

На сайте пользователь сможет получить более полную информацию о ваших услугах, акциях, выгодных предложениях и т.д. Потенциальный клиент сможет легко изучить все детали, понять, что именно вы предлагаете без необходимости выходить из дома.

Благодарю вас за внимание к статье! Надеюсь, что вы нашли ее интересной и информативной.

Полная версия статьи на нашем сайте

Коротко и интересно - наш телегам канал

0
3 комментария
Олег Тимашевский

Лично меня всегда смущает, когда у компании нет сайта, сразу понижается доверие к ней

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Соколова

до сих пор многие не догадываются, какие штуки можно с сайтом проделывать. И считают его просто визиткой, покрытой пылью. Классная статья!

Ответить
Развернуть ветку
vsemposaitu
Автор

Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда