{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать со СМИ по бартеру

Со СМИ можно работать на бесплатной основе, являясь поставщиком интересного и полезного контента для редакции=читателей. Можно платно – покупая рекламу. И есть промежуточный вариант сотрудничества с редакциями – по бартеру. Если вы еще не попробовали такую схему, ниже я, Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect, расскажу, для кого она подходит, как здесь выстраивать работу, и что можно считать справедливым бартером. Поехали!

Любая ли компания может работать со СМИ по бартеру?

Нет. Тут есть два момента. Во-первых, бартер – это чаще всего история с глянцевыми и lifestyle СМИ. Поэтому актуален он в первую очередь для b2c-проектов.

Во-вторых, у вас должен быть товар или услуга, которые вы можете предоставить редакции в обмен на публикацию. Вы занимаетесь консьерж-сервисом и организовываете дорогие поездки в лучшие отели и виллы мира для очень богатых людей? Стоимость такой поездки измеряется десятками, а то и сотнями миллионов рублей? Тогда бартер вам не подойдет. Вы не сможете оплатить редакции джет на Мальдивы или необычную поездку на Гавайи. Даже если сможете, это просто будет нецелесообразно, такие вложения не отобьются. Вы продаете онлайн-абонементы на спортивные или культурные события? Представляете фитнес-центр? Супер, бартер для вас. Потому что вы легко можете обменять свой товар или услугу на публикацию в СМИ или на серию публикаций.

Сколько товара (какой объем услуг) давать редакции и что за него просить?

Суммарная стоимость того объема продукции, который вы даете редакции по бартеру, не должна превышать рекламную стоимость публикации, которую вы хотите получить взамен. Иначе смысл бартера теряется – вам выгоднее просто заплатить СМИ за рекламу. Дальше – вопрос переговоров. Всегда стоит обсудить сначала возможность сотрудничества на некоммерческой основе. И только после того, как вы поймете, что конкретно этой редакции не интересны предложенные вами темы статей, можно поднимать вопрос бартерного сотрудничества. На старте переговоров стоит сразу четко понять для самого себя, какой максимальный объем продукции вы готовы предоставить СМИ. Ну и первое предложение не должно быть сразу самым максимальным.

А к кому в редакции обращаться по поводу бартера? К главному редактору?

За бартер в редакциях часто отвечают маркетологи. Еще есть варианты, когда этим занимаются пиарщики или рекламные отделы. Но если у вас есть уже налаженные отношения с кем-то из редакторов, стоит обсудить возможность сотрудничества по бартеру сначала с уже проверенным лицом.

Сотрудничество по бартеру для редакций актуально всегда?

Да. Но накануне гендерных праздников и Нового года, возможно, у вас будет больше шансов на то, что вы договоритесь со СМИ о сотрудничества по бартеру. Потому что вашу продукцию редакции могут использовать в качестве подарков для своих рекламодателей и других партнеров. Только помните, что в корпоративных отношениях «канун» 8 марта – это не 7 марта, а хотя бы середина февраля.

Кто должен брать на себя вопросы доставки?

И организационные вопросы по доставке продукции, и оплату курьерской службы, берет на себя компания, которая эту продукция предоставляет редакции.

О том, как работать по бартеру и о других способах выходить малому и среднему бизнесу в топовых целевых СМИ, я и моя коллега Ольга Чехунова, руководитель дирекции корпоративных коммуникаций ИТ-компании CUSTIS, расскажем на онлайн-принте Welcome to PR for business.

Если у вас будут вопросы по сотрудничеству со СМИ в рамках бартера, с удовольствием отвечу на них в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда