{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда закон о майнинге вступит в силу?

В предыдущей статье мы поговорили о сложностях и проблемах, с которыми сталкиваются майнеры. Это и проблемы со структуризацией бизнеса, и особенности налогообложения. Для нас очевидным представляется введение регулирования, которое создаст удобное правовое поле для эффективного развития данной отрасли в России.

Не первый год в дискурсе правотворцев находится так называемый “Закон о майнинге”.

26 апреля 2024 года были опубликованы новые поправки в законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, которые в значительной степени изменили понимание дальнейшего развития майнинга в России.

СМИ громко растиражировали, что нововведения вводят запрет на криптовалюту в России в принципе, однако не все так просто.

На какие положения стоит обратить внимание в первую очередь?

1. Будет создан реестр субъектов задействованных в майнинговом процессе

При этом реестр будет разделять субъектов на:

  • лица, осуществляющие деятельность по майнингу
  • операторов майнинговой инфраструктуры

2. На майнеров возлагается обязанность отчитываться об операциях по майнингу перед уполномоченным органом.

3. Запрещено совмещать деятельность по майнингу с деятельностью в сфере электроэнергетики.

  • Введение специальных “экспериментальных” режимов легализации майнинга в нескольких регионах
  • Отчуждать криптовалюту можно будет только с помощью иностранной инфраструктуры
  • Запрет на организацию оборота цифровой валюты на территории РФ
  • Запрет рекламы цифровых валют

На текущий момент законопроект далек от завершения, в связи с этим хотели бы изложить положения, которые, по нашему мнению, должны быть введены в дальнейшем:

Введение новых ОКВЭД для участников, развивающих инфраструктуру (майнинг) децентрализованных блокчейн сетей.

Введение специальных ОКВЭД сможет упростить порядок регистрации и предоставления отчетности участникам майнингового рынка.

Введение уведомительного характера начала осуществления майнинговой деятельности

Это позволит большему числу лиц, осуществляющих майнинг, легализоваться на рынке и способствует выходу компаний из “серой” зоны.

Признать майнинговую деятельность предпринимательской

Выработать перечень требований, предъявляемых к лицам, осуществляющим майнинговую деятельность:

Поскольку в настоящий момент законопроект не содержит специальных требований, мы предлагаем учесть следующие критерии:

  • Юридическое лицо (иностранное или российское)
  • Осуществляет деятельность на территории РФ
  • Имеет определенный ОКВЭД
  • 60% от общей прибыли - деятельность в сфере майнинга
  • осуществление деятельности в регионе со специальным правовым режимом

Введение необходимости предоставления детализированных отчетов, без необходимости предоставления адреса-идентификатора криптокошелька

Многие представители рынка раскритиковали положение о предоставлении адреса-идентификатора крипокошелька, поскольку к одному криптокошельку можно привязать несколько идентификационных номеров. Детализированные отчеты по установленным специализированным органом стандартам будут отвечать цели введения регулирования майнинга.

Введение понятия “бытового” майнинга

Такой майнинг осуществляется за счет электроэнергии, поставляемой домохозяйствам. Такой тип майнинга может быть легализован в пределах определенного объема потребляемой электроэнергии.

Законопроект прямо не предусматривает запрет для занятия майнинговой детельности физическим лицам. По нашему мнению, введение возможности майнинга для физических лиц может привести к трудностям, связанным с контролем и отчетностью за деятельностью таких частных майнеров.

Введение специальных тарифов по потреблению электроэнергии для владельцев майнингового оборудования

Основной статьей расходов при майнинге является расходы за потребление электроэнергии. В связи с данным обстоятельством именно установление специальных тарифов для операторов или владельцев майнингового оборудования позволит избежать злоупотребления со стороны представителей рынка криптовалюты. Положительным примером может стать ближайшее зарубежье, например, специальные тарифы на электроэнергию при майнинге введены в Республике Казахстан.

Введение налога на майнинг по специальной ставке

Все еще актуальным является вопрос декларирования дохода от майнинга, поскольку отчуждение криптовалюты будет происходить через иностранную инфраструктуру.

Также следует определить порядок налогообложения НДС операций, по реализации полученной от майнинга криптовалюты прибыли, порядок налогообложения НДС при ввозе майнингового оборудования и возможность его возврата при дальнейшей эксплуатации.

Регламентация ответственности лиц, осуществляющих майнинговую деятельность

Для придания юридической силы новым правилам, регулирующим деятельность по майнингу, рекомендуется также проработать вопросы привлечения к ответственности лиц, осуществляющих такую деятельность с нарушением правил. В этой связи необходимо дополнить законопроект предложениями по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ в части определения ответственности лиц, осуществляющих такую деятельность.

0
1 комментарий
Дмитрий Абрамов

вот интересно кто то еще майнит на уровне частников или нет, или просто те кто решил не продавать оборудование в свое время

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда