{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратегия соцсетей: 4 причины, почему она легла в стол и оказалась бесполезной

У меня нет точной статистики о том, какое количество из всех разрабатываемых стратегий соцсетей для компаний действительно оказываются рабочими. Но по моим наблюдениям этот процент не такой уж и большой.

Кадр из фильма «Игра на понижение»

Возможно, у вас был подобный опыт: наняли агентство или консультанта, два-три месяца продирались через бесконечные совещания, выбирали и согласовывали варианты, умерли и воскресли по пути, но таки получили документ-стратегию. Выдохнули, перечитали, подготовились пуститься в самостоятельное плавание... и не смогли ничего реализовать. Лежит теперь, красивая, в папке на рабочем столе, пылится. А соцсети как вели, так и ведут: хаотично и бессистемно.

Попробую предположить, почему так происходит.

Сформулировали некорректные цели

Чаще всего владельцы бизнеса, заказывая стратегию развития соцсетей, хотят достичь одной цели: сделать так, чтобы соцсети продавали товары и услуги. Цель прекрасная и хорошая, но есть нюансы.

Будут ли соцсети «продавать», зависит от множества факторов: стоимости товаров/услуг, особенностей конкретного рынка, грамотно оформленного профиля. Наконец, того, как и кто обрабатывает запросы из соцсетей.

Например, квартиры в жилом комплексе через социальные сети продать гораздо труднее, чем маску для лица с бесплатной доставкой. А если в сообществе подписчикам никто не отвечает, тем более странно удивляться отсутствию результата.

Если в стратегии не учесть эти факторы, не продумать, на какой этап воронки продаж внедрить соцсети, чтобы приблизить клиента к покупке, никаких продаж не будет.

Не учли ресурсы команды

Часто концепция соцсетей может быть оторвана от реальности из-за стремления предложить идеальный вариант развития. Но на деле оказывается, что у команды просто нет ресурсов воплотить этот сценарий.

Кадр из фильма «Игра на понижение»

Контент-менеджер занят еще и написанием текстов для сайта, рассылок и каталогов. Маркетолог, если он вообще есть, параллельно организовывает съемки и нанимает персонал. Дизайнер вообще один на всю компанию, и у него просто нет времени делать макеты еще и для соцсетей.

Прежде чем приступать к постановке целей развития соцсетей, важно задать себе вопрос: что мы вообще реально можем реализовать, учитывая имеющийся ресурс.

Нет базовой методики работы с соцсетями

А бывает, когда ресурса достаточно, например, есть контент-отдел. И вот приносят ему стратегию развития соцсетей, казалось бы — изучи и работай. И все в этой стратегии прописано и нарисовано: и tone of voice, и ценности бренда, и рубрики проработаны, и контент-план в наличии.

А что делать-то, все равно не понятно. Как писать посты? Как оформлять публикации?

В идеале, стратегия развития должна быть неким методическим пособием: делай А и В, получишь результат С. Только такая стратегия, где зафиксирована базовая терминология для конкретной команды, где есть списки задач для копирайтера, дизайнера и таргетолога и видеографа, где пошагово описан процесс достижения целей поможет команде увидеть систему и начать работать осознанно.

Кадр из фильма «Социальная сеть»

Не обучились критериям оценки эффективности соцсетей

Еще часто встречается такой вариант: концепцию сделали, смогли внедрить, пашем, публикуем, результата нет, что делать дальше — непонятно.

Так происходит потому что нет понимания, как оценивать результаты. Какие рубрики и форматы «заходят» а какие нет? Какие публикации приводят к запросам? Какой контент способствует органическому приросту подписчиков? Вовлечена ли имеющаяся аудитория?

Если не отслеживать ключевые параметры, не делать выводы, не пробовать новые стратегии, то непременно появится ощущение, будто во всем виновата изначально неправильно разработанная концепция.

Хотя в идеале, концепция — документ не ригидный, это база, на основе которой можно проявлять довольно большую свободу творчества.

Сталкивались ли с тем, что концепция ложится в стол? Угадала ли я причины? Если нет, и у вас есть другие ответы, полученные на своем горьком опыте, делитесь пожалуйста, ваши кейсы бесценны!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда