СберПервый - бесполезный сервис? Или почему самый крупный банк страны расторгает договоры с премиальными клиентами
К сожалению, порой не достаточно быть законопослушным, ответственным и платежеспособным клиентом - по крайней мере, если речь идет о премиальном сервисе от Сбербанка. И, даже если ты не террорист и не мошенник, банковская система может посчитать иначе, заблокировать тебя, невзирая на доказательства невиновности, и еще лишить оплаченных привилегий. Так случилось со мной и, надеюсь, моя история кого-то убережет от подобных неприятностей.
Часть 1. Блокировочная
Как и примерно 106 000 000 россиян, я до недавнего времени был клиентом Сбербанка, более того - владельцем премиальной карты с повышенными бонусами СберПервый. Оплачивал свою «премиальность», пользовался сервисами Сбера, держал зарплатную карту и планировал кредитоваться в будущем, но…
Но в один день просто и без объяснений попал в блокировку. На моё возмущение от банка пришло официальное письмо по 115-ФЗ, в котором Сбер запросил от меня широкий список документов для реабилитации карты.
Почему так произошло и что это вообще такое - 115-ФЗ? Объясняю.
115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предполагает пресечение «сомнительных операций» путем блокировки карты - а, по мнению Сбербанка, я именно такие операции и проводил.
Но я такими вещами не балуюсь, что с легкостью и доказал, направив в ответ все необходимые документы.
Как гласит официальный источник, если клиент сможет обосновать законность своих операций, то работа по счету возобновится.
Как вы уже поняли, на деле все происходит немножечко не так.
Часть 2. Неразблокированная
И… карта так и не разблокировалась.
При этом, надо отдать должное, Сбер учел мои обоснования и разрешил вывести деньги, но сотрудничество со мной не продолжил. Ни в тот момент, ни полгода спустя.
Все мои доказательства, сбор всех данных ни к чему не привели - я просто потерял время и лишился оплаченных (!) привилегий, ведь за обслуживание СберПервого мне деньги не вернули - только то, что было на счете.
Наверное, самым обидным из запоминающихся был момент, когда я с семьей пытался воспользоваться платным залом ожидания в аэропорту, который предоставляется клиентам СберПервого - мне отказали и мы с уставшими маленькими детьми оказались в неловкой ситуации, которую не ждали. Собственно, вся эта ситуация с банком и так бесконечно неловкая - странно только, что не для него, а для меня.
В отличие от тех же ВТБ и Тинькофф, которые моментально идут навстречу клиенту, мастодонт банковского дела клиентоориентированностью не озаботился и, по сути, проигнорировал мои доказательства и сделал вид, что все в порядке. И поставил окончательную точку в моей истории со Сбером. Жалко и бестолково - но, увы.
Свято место пусто не бывает и я уже стал клиентом ВТБ, у которых с уважением к своей целевой аудитории все с порядке - чтоб вы понимали, их карту я получил уже на следующий день! Но осадочек от Сбера все равно остался.
Вывод: от таких неприятных происшествий никто не застрахован, реагировать на них следует быстро, но даже при ваших оперативных и правильных шагах далеко не факт, что ситуация разрешится в вашу пользу, если по другую сторону - банк, который не умеет признавать свою вину и выходить из неприятных ситуаций с достоинством.
письмо получили, спасибо. Напишем после проверки
я так понимаю вопрос мой не разрешился, даже предоставив снова все документы
Вопрос еще в работе. Простите, что приходится ждать 🙏
Спасибо ) пришла смс от 900, значит не обращаю внимания
Oleg Payze, здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «leg Payze VC.RU». Хотим всё проверить
Подскажите) ответ от вас ожидать снова 30 дней с пролонгацией ожидания ответа каждые 14 дней? )
Добрый день! Каждая ситуация рассматривается индивидуально, поэтому точные сроки не подскажем. Вашим вопросом занимаемся, как только будут новости, сразу сообщим, просим подождать 🙏
+ разворачивается интересные события ) подали заявку на зарплатный проект, и нам не одобрили) придется открывать зарплатный проект и расчетный счет в другом банке? )
Верно понимаем, что у вас еще есть и расчетный счет в нашем банке?
Верно
Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ИНН и название организации. В теме письма укажите "Oleg Payze VC", также все проверим
Отправил
Спасибо, получили. Все проверим
Подскажите, когда вопрос будет решен ) мы несем убытки оплачивая зарплату обычными платежками, за отправку выходит около 2000 рублей, в месяц получается 4 000 + тариф, выходит дорого
Здравствуйте! По сроку рассмотрения точно не сориентируем. С вопросом работаем. Напишем вам по итогу
Вчера отправил повторно необходимые документы, так как прошлые документы были утеряны в Базе данных сбербанка) Проверьте плз, дошли ли документы до вас?
Видим, что документы были вложены
После того, как вы заблокировали клиента и он ушел в другой банк, вы решили разобраться? Смешно.
Сбер надо еще постараться заблокировать. Если уж сбер заблокировал, то другие банки навряд ли долго протянут
Тинькофф кому навстречу идет, стесняюсь спросить? Это самый отвратительный банк из всех, что я видел
Тинькоф навстречу идут и по кэшбэку и по комиссии если сам не уследил за тарифом, подобное представить в Сбере сложно.
Я только на всяких скриншотах видела, как тинькофф идет на встречу, вот в противовес я бы альфу поставила, они как раз таки на возвраты не скупятся)
"ВТБ, у которых с уважением к своей целевой аудитории" - уважение может и есть, а вот сервис из нулевых. По каждой мелочи в офис бегать заставляют.
Здравствуйте! Все проверили. Возобновить действие карт и СберБанк Онлайн на текущий момент невозможно.
Для рассмотрения возможности снятия ограничений необходимо предоставить документы и пояснения, на основании которых проводились операции. Подробности вы можете узнать в офиса с паспортом и номером обращения 240222 7002 048212
Получить деньги вы также можете в офисе.
Отметим, что сервис «доступы в залы повышенной комфортности» доступен только в рамках подключенного пакета услуг «СберПервый». Без активного пакета услуг нельзя воспользоваться QR-кодом.
Знаем, коллеги связались с вами и пояснили ситуацию по зарплатному договору. Сожалеем, но сейчас банк не сможет его заключить с вашей организацией
Итоги :) Сбер как физа не разблокировал, и зарплатный проект не дал открыть, как итог, закрываем счет в Сбере и уходим в другой банк. Всем спасибо за активность.