{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Надежный алгоритм выбора ниши для нового бизнеса

... и не только

Люблю, когда есть понятный алгоритм для решения какой-либо задачи.

Давайте посмотрим на такой простой алгоритм для решения двух, очень похожих задач:

🔸 Допустим нам потребовалось дать новый импульс бизнесу. Например, за счёт добавления вариантов монетизации (добавления новых способов генерации выручки) или масштабирования.

🔸 Или захотелось вложить свободное время и ресурсы в новый проект, интересный и перспективный.

И все это сделать так, чтобы в пустую не потратить время и деньги. То есть, выбрав наилучший для бизнеса вариант.

Решить такие разные, с первого взгляда, задачи можно используя один и тот же алгоритм и инструменты.

Алгоритм, которым я пользуюсь и рекомендую попробовать вам, заключается в реализации трёх шагов:

Для начала, генерим много разных интересных идей

Генерим или в рамках развития текущего бизнес направления, или более широко - придумываем идеи перспективных новых бизнесов.

🔸 Например, мы придумываем доступные нам для реализации способы монетизации для текущего бизнеса.

Если наш бизнес - кирпичный завод, на котором мы делаем и затем продаем кирпичи, то это один способ монетизации.

А если, мы начнем продавать готовые стандартные постройки из нашего кирпича - это уже другой способ получения выручки. А если придумаем кастомизацию внешнего вида кирпичей под заказ - третий.

🔸 Другой пример будет про выбор ниши для нового бизнеса.

Если наши компетенции состоят в производстве и продаже кирпичей, то использование этих компетенций в сочетании с мировым трендом на роботизацию могут привести к идее выхода на рынок роботизации профильных производств кирпичей или строительной керамики.

И кстати, кастомизация - это тоже глобальный тренд 😉

Генерить идеи можно с помощью коллективного мозгового штурма. Так иногда рождаются необычные прорывные варианты.

Но ещё лучше, использовать набор правил для направленной генерации. Их можно даже в одиночку использовать. Я таких рабочих наборов правил знаю и применяю шесть. Готов поделиться ими, хотя, наверное, правил больше существует.

Дальше надо выбрать из всех идей ту, что лучше всего будет нам подходить

А чтобы выбрать зряче, потребуется отобрать (придумать) критерии для выбора.
Причем критерии должны позволять оценивать идеи с разных сторон. Начиная со стиля ведения бизнеса и сопутствующего лафстайла, до территориальной привязки и потенциального уровня дохода.
Иначе мы не сможем сравнить идеи между собой.

🔸 Например, мы можем захотеть отбирать только те идеи, которые требуют для реализации минимальные вложения, или те, что не зависят от состояния рынка труда. А возможно, мы захотим работать только с женской аудиторией.

Я за много лет выделил для себя набор из 22 групп критериев. Ими и пользуюсь. Очень редко что-то всплывает дополнительно.
Но можно написать критерии и с чистого листа. Конечно, есть шанс потратить на это несколько дней, но зато они будут лично продуманными.

Дальше собственно применяем критерии к идеям, оцениваем, сравниваем и определяем победителя.

Можно для окончательного выбора использовать, как я, довольно сложную систему весовых коэффициентов и несколько циклов отбора. Времени требуется на пару-тройку часов больше, чем при простом сравнении, но качество решения здорово возрастает.

Тем не менее, лучше сравнить идеи по критериям в лоб и без сложных математических вычислений, чем полагаться на интуицию или выбирать по симпатиям.

Уточняем экономику

Вот только теперь наступил момент уточнить бизнес-модель, посмотреть какова будет экономика проекта в динамике.
Не углубляться в полноценное бизнес-планирование, годное для больших международных корпораций, а с помощью простой таблицы посмотреть на то как могут развиваться продажи и тратиться инвестиции, при разных вариантах монетизации.

Ну и затем сделать тестирование на рынке и реальных клиентах. Перед полноценной реализацией.

Всё это, в зависимости от величины задачи и усердности работы, может занять от пары недель до нескольких месяцев. Но зато даст результат с максимальными шансами на успех.

Успешных вам проектов!

Еще больше про личный опыт и практику системных улучшений в бизнесе пишу в своем телеграм канале Строим системный бизнес с Алексеем Горбачом | Практика. Правила. Инструменты роста

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда