Пять групп вопросов, которые всегда помогают улучшить клиентский сервис бизнеса
Делюсь своим чек-листом 🤝. Просто честно ответьте на вопросы.
Шаг 1
Что клиенты вынуждены делать, работая с нами, хотя делать это не хотят? Что можно сделать, чтобы они перестали "мучиться"?
🔸Например, клиенты вынуждены искать наш склад, ориентируясь на карту на сайте. Или, вынуждены уточнять срок поступления товара через звонок менеджеру.
Шаг 2
Что клиенты не делают, но вполне могли бы, к своему удовольствию и нашей выгоде?
🔸Например, они могли бы заказывать у нас не только сам продукт, но и его доставку, монтаж, расходники. А еще раньше - проект.
Шаг 3
Что клиенты каждый раз делают не так, как мы придумали? Почему? Как сделать так, чтобы они стали выполнять всё с удовольствием?
🔸Например, они оплачивают продукцию с задержками и не по счету, а по номеру договора. Или, резервируют продукцию, но не выбирают вовремя.
Шаг 4
Чего клиенты никогда не встречают на нашем рынке, но часто встречают на других рынках? Как это приспособить к нашему сервису?
🔸Например, никто не поставляет кирпичи для постройки дома по подписке. А мы придумали кому и почему это зайдет.
Шаг 5
А что такого из нашего сервиса можно убрать, о чем никто не вспомнит и не пожалеет?
🔸Например, мы держали в офисе специальных людей, чтобы чай-кофе подавали гостям на ресепшн. И заменили их на кофейный автомат с хорошим кофе.
✅ Применяйте! Так экономится масса денег, находятся источники дополнительной прибыли и отличия от конкурентов!
Еще больше про личный опыт и практику системных улучшений в бизнесе пишу в своем телеграм канале Строим системный бизнес с Алексеем Горбачом | Практика. Правила. Инструменты роста