{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

День 1. Создание продукта с помощью изучения болей и потребностей ЦА

Это день 1, когда я создаю продукт с нуля с помощью глубинного изучения целевой аудитории и методологии CustDev.

Предпосылки и введение смотрите в этой статье.

Самое тяжелое - это понять, с чего начать, какой первый шаг нужно сделать.

Чтобы ответить на этот вопрос, стараюсь сделать zoom out и понять, с чего начинается успешный продукт.

Я прочесала множество статей на эту тему, и самое часто встречающееся мнение, что во главе создания успешного продукта стоит идея.

Но я не согласна с этим мнением. Почему?

Идея - это наше представление о продукте, которое не подкреплено фактами

Свою идею мы очень любим и считаем, что она взорвет весь рынок :))

Таким образом, ее мы будем всячески подтверждать:

  • навязать свою идею пользователям, клиентам и знакомым
  • во время исследования не обращать внимания на то, что у человека нет потребности в нашей идее
  • или, куда хуже, идею своего продукта адаптировать под потребность (как считаете, чем это опасно?)

Отшиваем "идею"... Ищем дальше:

Если обратиться к гуру Discovery процесса - Ване Замесину, то видим фразу:

Потребность (клиента) первична.

Ваня Замесин

Это уже ближе к тому, что мне нужно: я не хочу создавать продукт исходя из своих убеждений и мнения о рынке и пользователях. Я хочу построить процесс таким образом, что целевая аудитория сама меня направляла и говорила, что им нужно.

Но и это еще рано для меня на данном этапе.

Я не задала себе никаких ограничений и получается, что поиск потребности - это как игла в стоге сена.

Поэтому я введу ограничения в виде определенного рынка и целевой аудитории.

Получается, что начинать нужно с выбора рынка и ЦА.

Ставлю гипотезу: успешный продукт = рынок + существующая потребность на этом рынке + решение, которое закрывает существующую потребность.

Поэтому принимаю решение, что первым шагом нужно выбрать рынок.

Поэтому ближайшая последовательность действий:

  1. Изучить популярные рынки/ниши
  2. Изучить объемы этих рынков
  3. Понять тренды выбранных рынков
  4. Выбрать наиболее перспективный рынок

Сразу оговорюсь, что нет цели создать долгосрочный и вечный продукт. Возможно это моя ошибка, я это допускаю. Цель - создать MVP продукта с минимальными денежными вложениями, который будет пользоваться спросом и закрывать ключевые и неудовлетворенные потребности выбранной аудитории.

Пысы: я допускаю тот факт, что я могу быть не права. И если я это пойму, то обязательно вам в этом признаюсь!

Ценность этого эксперимента в моей честности!

0
3 комментария
Vasily Andronov

Неплохая мысль с ограничениями

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Andronov

И еще момент. Рекомендую заголовок статьи называть по теме самой статьи так всем станет ясно о чем конкретно будет идти речь)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тришкина pro.custdev
Автор

Спасибо, учту в следующий статьях)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда