Тезисы про стиль «Русский беханс»
Третьего дня, как на созвоне с Евгением Кузьминым (основатель школы дизайнна UPROCK), затронули холиварную тему стиля в веб-дизайне «русский беханс». Считаю интересным тезисно осветить её и тут.
Разберём без прикрас — как есть и тупо в лоб, говоря прямо и не виляя.
Тезис #1
Что это за стиль такой?
Термин «русский беханс» сформировался вокруг типа дизайнерских работ, в сфере веб-дизайна, для которого характерны:
- чайки (иные птицы), облака, летающие предметы (чаще листья или деньги), раскиданные по всему макету.
- яркие «вау! пушка-бомба» коллажи (реже иллюстрации), искры (или что-то подобное на фоне).
- элементы интерфейса (кнопочки и тд), пытающиеся в скевоморфизм, причём они одинаковые у всех дизайнеров, и это важный элемент стиля.
- какой-то вычурно-дизайнерский шрифт (зачастую не только в заголовках но и в обычном тексте)
- структура макета уровня «я художник, я так вижу» (тут я имею в виду, что структуры тупо нет)
- одинаковость, до жути, работ у совершенно не связанных друг с другом дизайнеров.
Тезис #2
Токсичные дизайнеры.
Сообщество стиля «русский беханс» на 90% — это дизайнеры-творческие личности (иначе — художники от слова хуй). Ярчайшими представителями таковых являются: токсичные школьники, малолетние дебилы, хипстеры, либерасты и творцы. Для них крайне важно поддерживать и питать своё Чувство Собственной Важности (сокр. ЧСВ). А за счёт чего? Ведь их продукт говно… Ответ прост — за счёт других представителей своего комьюнити или третьих лиц извне. По этому состояние срача или обсирания кого-либо для их чатов — это норма.
Да, там бывают и адекватные люди ≈10%, но в этом комьюнити они долго не задерживаются, поэтому ими, как и просто дизайнерами-новичками, пренебрегаем.
Отсюда вытекает следующий тезис...
Тезис #3
Стиль «русский беханс» — это болото. Он не развивается.
Почему? Казалось бы — доделай ты скевоморфизм, структуру дизайна и будет уже неплохо... Но нет!
Для массового представителя этого стиля прокачивать свой продукт (а следовательно, развивать этот стиль) невозможно. Потому, чтобы улучшить свой продукт, надо признать, что он говно, а это подрывает их ЧСВ. И в ход вступает защитный механизм мозга, который не позволяет критически оценнить свой дизайн, чтобы это самое ЧСВ не пострадало.
Вследствие этого, на любую критику они говорят: «мой дизайн топ! пушшка-бомба, а ты долбаёб и не шаришь».
Тезис #4
Раз дизайн в этом стиле покупают — значит он актуален.
Вот это давай разберём подробней, так как этот тезис часто используют в оправдание этого стиля.
Работает ли такой дизайн?
Нет красивого или некрасивого дизайна — этот философский вопрос о красоте давай оставим художникам. Дизай же либо решает задачу, либо нет.
Дизайн «вау! пушка-бомба, огонь, топчик ващеее!», характеризующийся обилием спецэффектов, ярких элементов, свечений, коллажей и т.п. — я называю «казино стиль».
В ходе моих исследований влияния дизайна на конверсию в нише финтеха и инфобизнеса, я понял, что он очень хорошо работает на аудиторию лудоманов (к ним я отношу не только тех, кто падок на казино, трейдинг крипты, ставки и прочее, но и тех кто падок на мотивацию мотивации, успешный успех, жизнь в ресурсе и прочее (по сути, тот же механизм, просто лудомания не денежная, а психологическая)).
Причем, для них так же не особо важна структура и качество контента. Можешь на сайте любую херню мотивационную писать нечитаемым шрифтом — в большинстве случаев, работать будет все равно, т.к. у аудитории лудоманов зачастую нет критического мышления. Им важнее картинка и эмоциональная ассоциация, которую она даёт.
По этому, стиль «рубеханс» попадает в окошко эффективной работы на данную аудиторию, так как обладает визуальным содержанием «вау! пушка-бомба, ваще огоооонь!» и корявость структуры и содержания его контента прощается, так как целевая аудитория на это просто не обращает внимания.
Кто покупает дизайн в стиле «русский беханс»?
Очевидно, что такой дизайн покупают либо те, у кого целевая аудитория лудоманы, либо те, кто сам лудоманом является.
К первой категории относятся:
- откровенные разводилы, казино, ставки и прочее…
- инфоцыгане а-ля «продам курс по денежному мышлению всего за 99 рублей»
- инфобизнесмены, которые хорошо знают свой продукт и ЦА, но либо нет денег (жаба душит), либо нет мозгов, чтобы заказать нормальный дизайн.
Это не платежеспособная аудитория. Потому, что либо у них тупо нет денег, а есть только мотивация и успешный успех, либо они очень прошаренные и понимают, что много платить за это не эффективно. Но зато они могут обеспечить стабильный поток заказов.
Ко второй категории относятся горе-предприниматели:
- выпускники лайк-центра, бизнес-молодости и подобных контор (но не те, кто инфобизнесмены, а обычные), такие а-ля «успешные успехологи».
- те, для кого дизайн является «последним блядским шансом» спасти бизнес (на норм дизайн у них денег нету, либо норм спец послал их нахер с таким запросом).
Очевидно, что это неплатежеспособная и одноразовая аудитория.
Тезис #5
«Где деньги, Лебовски?» или сколько зарабатывает дизайнер «рубеханса»?
На продукте (непосредственно за счёт дизайна) — потолок 100к (150к если дизайнер прям боженька).
Но это не лёгкая сотка, которую среднестатистический дизайнер может заработать работая в штате компании — это блядская каторга.
Клиентская аудитория «рубеханса», в целом, неплатежеспособная и дизайнерам придется зашиваться в проектах. Поэтому, сотка им даётся лютым выгоранием, срывом сроков, демотивацией и проблемами со здоровьем. А если ещё не повезло присосаться к клиентам из первой категории из тезиса #4, то приходится заниматься постоянным поиском новых клиентов. А это такая же каторга, да еще и съедает 30% от общего дохода на рекламный бюджет.
По этому, успешные дизайнеры «рубеханса» уходят в инфцыганство. Это единственный путь, по ИХ МНЕНИЮ, чтобы вырваться из этого пиздеца.
Почему так:
- они тесно работают с инфоцыганами и нахватались от них идей,
- они предрасположены к инфоцыганству в силу ЧСВ и склада мышления,
- улучшать свой продукт им запрещает ЧСВ, а вырасти в доходе хочется,
- для многих из них инфоцыганство — это тешенье ЧСВ путем создания культа обожателей вокруг своей личности.
Собственно, по этому дизайнер, которого и джуном то назвать язык не повернется, резко становится наставником дизайнеров, продавцом обучения дизайну или связок по привлечению клиентов для дизайнера.
Очевидно, что покупать их курсы по дизайну не стоит.
А как насчет связок по привлечению клиентов для дизайнера?
Вот тут они действительно матерые из-за сильной конкуренции и текучки клиентов. По этому, если тебе интересно привлекать много неплатежеспособных клиентов со специфическим складом мышления (обычно это ЧСВшники, мотиваторы и успешные успехологи), то смело покупай. Но другие категории клиентов они привлекать не умеют.
Ну, что знал, то рассказал)
Если ты, прочтя это, узнаёшь себя, то не спеши называть меня мудаком — посмотри критически на свой продукт, улучши его. Тут даже много не надо — просто доделай скевоморфизм и займись структурой. Прям хорошим твой дизайн от этого не станет, но он улетит в космос, относительно уровня клоаки дизайнерского лягушатника, которым является стиль «русский беханс». Жить и работать тебе станет гораздо легче. Да и чё греха таить — тешить ЧСВ тоже станет гораздо легче.
P.S.
Утром мне попался мем, который идеально иллюстрирует страсть ярых дизайнеров стиля «рубеханс» к бездумной структуре и композиции (размещения текста, например), в угоду красивой картинке и вау-эффекту.
Это один из ключевых пунктов, почему этот стиль говно и не работает (точнее показывает лишь сомнительную, мнимую эффективность, да и то на специфической аудитории).
Перечисленные атрибуты действительно знакомы из различных дизайнерских работ. Было бы интересно узнать мнение дизайнеров на этот счет
Вот, собственно, в этой статье и есть мнение дизайнера на этот счёт)))