{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тезисы про стиль «Русский беханс»

Третьего дня, как на созвоне с Евгением Кузьминым (основатель школы дизайнна UPROCK), затронули холиварную тему стиля в веб-дизайне «русский беханс». Считаю интересным тезисно осветить её и тут.

Разберём без прикрас — как есть и тупо в лоб, говоря прямо и не виляя.

Тезис #1

Что это за стиль такой?

Термин «русский беханс» сформировался вокруг типа дизайнерских работ, в сфере веб-дизайна, для которого характерны:

  • чайки (иные птицы), облака, летающие предметы (чаще листья или деньги), раскиданные по всему макету.
  • яркие «вау! пушка-бомба» коллажи (реже иллюстрации), искры (или что-то подобное на фоне).
  • элементы интерфейса (кнопочки и тд), пытающиеся в скевоморфизм, причём они одинаковые у всех дизайнеров, и это важный элемент стиля.
  • какой-то вычурно-дизайнерский шрифт (зачастую не только в заголовках но и в обычном тексте)
  • структура макета уровня «я художник, я так вижу» (тут я имею в виду, что структуры тупо нет)
  • одинаковость, до жути, работ у совершенно не связанных друг с другом дизайнеров.

Как сказал petr_dabu (куратор журнала morrre.dsgn) — это корявый и недоделанный скевоморфизм. Я же замечу, что если этот скевоморфизм доделать и хоть чуть подумать над структурой макета, то при сохранении остальных атрибутов стиля, дизайн уже язык не повернется назвать «русским бехансом».

Тезис #2

Токсичные дизайнеры.

Сообщество стиля «русский беханс» на 90% — это дизайнеры-творческие личности (иначе — художники от слова хуй). Ярчайшими представителями таковых являются: токсичные школьники, малолетние дебилы, хипстеры, либерасты и творцы. Для них крайне важно поддерживать и питать своё Чувство Собственной Важности (сокр. ЧСВ). А за счёт чего? Ведь их продукт говно… Ответ прост — за счёт других представителей своего комьюнити или третьих лиц извне. По этому состояние срача или обсирания кого-либо для их чатов — это норма.

Да, там бывают и адекватные люди ≈10%, но в этом комьюнити они долго не задерживаются, поэтому ими, как и просто дизайнерами-новичками, пренебрегаем.

Отсюда вытекает следующий тезис...

Тезис #3

Стиль «русский беханс» — это болото. Он не развивается.

Почему? Казалось бы — доделай ты скевоморфизм, структуру дизайна и будет уже неплохо... Но нет!

Для массового представителя этого стиля прокачивать свой продукт (а следовательно, развивать этот стиль) невозможно. Потому, чтобы улучшить свой продукт, надо признать, что он говно, а это подрывает их ЧСВ. И в ход вступает защитный механизм мозга, который не позволяет критически оценнить свой дизайн, чтобы это самое ЧСВ не пострадало.

Вследствие этого, на любую критику они говорят: «мой дизайн топ! пушшка-бомба, а ты долбаёб и не шаришь».

Тезис #4

Раз дизайн в этом стиле покупают — значит он актуален.

Вот это давай разберём подробней, так как этот тезис часто используют в оправдание этого стиля.

Работает ли такой дизайн?

Нет красивого или некрасивого дизайна — этот философский вопрос о красоте давай оставим художникам. Дизай же либо решает задачу, либо нет.

Дизайн «вау! пушка-бомба, огонь, топчик ващеее!», характеризующийся обилием спецэффектов, ярких элементов, свечений, коллажей и т.п. — я называю «казино стиль».

В ходе моих исследований влияния дизайна на конверсию в нише финтеха и инфобизнеса, я понял, что он очень хорошо работает на аудиторию лудоманов (к ним я отношу не только тех, кто падок на казино, трейдинг крипты, ставки и прочее, но и тех кто падок на мотивацию мотивации, успешный успех, жизнь в ресурсе и прочее (по сути, тот же механизм, просто лудомания не денежная, а психологическая)).

Причем, для них так же не особо важна структура и качество контента. Можешь на сайте любую херню мотивационную писать нечитаемым шрифтом — в большинстве случаев, работать будет все равно, т.к. у аудитории лудоманов зачастую нет критического мышления. Им важнее картинка и эмоциональная ассоциация, которую она даёт.

По этому, стиль «рубеханс» попадает в окошко эффективной работы на данную аудиторию, так как обладает визуальным содержанием «вау! пушка-бомба, ваще огоооонь!» и корявость структуры и содержания его контента прощается, так как целевая аудитория на это просто не обращает внимания.

Отмечу, что НЕ сам стиль «рубеханс» там эффективно работает. А он просто обладает теми элементами, которые там работают и лютые косяки стиля там прощаются из-за специфики восприятия у аудитории лудоманов. И эта минута славы создает МНЕНИЕ у представителей стиля, что он работает, о чём они не устают всем рассказывать.

Но даже для лудоманов лучше сделать структурный и аккуратный дизайн в «казино-стиле» — конверсии будут выше чем у «рубеханса». Лично проверил на дизайн-проектах для микрокредитных организаций.

Кто покупает дизайн в стиле «русский беханс»?

Очевидно, что такой дизайн покупают либо те, у кого целевая аудитория лудоманы, либо те, кто сам лудоманом является.

К первой категории относятся:

  • откровенные разводилы, казино, ставки и прочее…
  • инфоцыгане а-ля «продам курс по денежному мышлению всего за 99 рублей»
  • инфобизнесмены, которые хорошо знают свой продукт и ЦА, но либо нет денег (жаба душит), либо нет мозгов, чтобы заказать нормальный дизайн.

Разница между инфоцыганом и инфобизнесменом в том, что у первых продукт является воздухом (либо его вообще может не быть, хотя тогда это уже мошенник) и впаривается путём агрессивного маркетинга, нацеленного на доверчивые и внушаемые аудитории.

Инфобизнесмен же — это уже солидный товарищ, у которого есть достойный продукт, который приносит пользу. Хотя продаваться он может теми же методами, что и у инфоцыган, если это имеет смысл.

Если говорить грубо, то основная цель и миссия инфоцыгана — заработать бабла себе на чём угодно, даже если это откровенное говно. Инфобизнесмен же, хотя бы задумывается о качестве и пользе своего продукта для потребителя.

Это не платежеспособная аудитория. Потому, что либо у них тупо нет денег, а есть только мотивация и успешный успех, либо они очень прошаренные и понимают, что много платить за это не эффективно. Но зато они могут обеспечить стабильный поток заказов.

Ко второй категории относятся горе-предприниматели:

  • выпускники лайк-центра, бизнес-молодости и подобных контор (но не те, кто инфобизнесмены, а обычные), такие а-ля «успешные успехологи».
  • те, для кого дизайн является «последним блядским шансом» спасти бизнес (на норм дизайн у них денег нету, либо норм спец послал их нахер с таким запросом).

Очевидно, что это неплатежеспособная и одноразовая аудитория.

Хозяйке на заметку:

Многие дизайнеры из «рубеханса» очень хорошо срабатываются с инфоцыганами и «успешными успехологами» в плане коммуникации.

Например, я не сработаюсь с таким клиентом, который заряжен на успешный успех и мотивирует мотивацию в потоке, потому, что я работаю серьезно. А серьёзная работа для него страдание, так как: а) надо думать, а не фантазировать, б) можно увидеть несовершенство продукта, что будет бить по ЧСВ.

Но дизайнер из «рубеханса» с таким клиентом сработается потому, что как раз будет подпитывать ЧСВ, качать за мотивацию, успешный успех и не будет напрягать серьёзной работой (так как сам её боится и избегает по тем же причинам, что и такой клиент). Грубо говоря, им по кайфу вместе работать — они резонируют в силу одинакового мышления.

Тезис #5

«Где деньги, Лебовски?» или сколько зарабатывает дизайнер «рубеханса»?

На продукте (непосредственно за счёт дизайна) — потолок 100к (150к если дизайнер прям боженька).

Но это не лёгкая сотка, которую среднестатистический дизайнер может заработать работая в штате компании — это блядская каторга.

Клиентская аудитория «рубеханса», в целом, неплатежеспособная и дизайнерам придется зашиваться в проектах. Поэтому, сотка им даётся лютым выгоранием, срывом сроков, демотивацией и проблемами со здоровьем. А если ещё не повезло присосаться к клиентам из первой категории из тезиса #4, то приходится заниматься постоянным поиском новых клиентов. А это такая же каторга, да еще и съедает 30% от общего дохода на рекламный бюджет.

По этому, успешные дизайнеры «рубеханса» уходят в инфцыганство. Это единственный путь, по ИХ МНЕНИЮ, чтобы вырваться из этого пиздеца.

Почему так:

  • они тесно работают с инфоцыганами и нахватались от них идей,
  • они предрасположены к инфоцыганству в силу ЧСВ и склада мышления,
  • улучшать свой продукт им запрещает ЧСВ, а вырасти в доходе хочется,
  • для многих из них инфоцыганство — это тешенье ЧСВ путем создания культа обожателей вокруг своей личности.

Собственно, по этому дизайнер, которого и джуном то назвать язык не повернется, резко становится наставником дизайнеров, продавцом обучения дизайну или связок по привлечению клиентов для дизайнера.

Очевидно, что покупать их курсы по дизайну не стоит.

А как насчет связок по привлечению клиентов для дизайнера?

Вот тут они действительно матерые из-за сильной конкуренции и текучки клиентов. По этому, если тебе интересно привлекать много неплатежеспособных клиентов со специфическим складом мышления (обычно это ЧСВшники, мотиваторы и успешные успехологи), то смело покупай. Но другие категории клиентов они привлекать не умеют.

Это не стёб, если что — я говорю вполне серьёзно. Кому-то действительно может пригодится навык привлечения именно таких клиентов. И получить опыт «рубеханса» в данной области — это здравая идея.

Ну, что знал, то рассказал)

Если ты, прочтя это, узнаёшь себя, то не спеши называть меня мудаком — посмотри критически на свой продукт, улучши его. Тут даже много не надо — просто доделай скевоморфизм и займись структурой. Прям хорошим твой дизайн от этого не станет, но он улетит в космос, относительно уровня клоаки дизайнерского лягушатника, которым является стиль «русский беханс». Жить и работать тебе станет гораздо легче. Да и чё греха таить — тешить ЧСВ тоже станет гораздо легче.

P.S.

Утром мне попался мем, который идеально иллюстрирует страсть ярых дизайнеров стиля «рубеханс» к бездумной структуре и композиции (размещения текста, например), в угоду красивой картинке и вау-эффекту.

Как ты думаешь, пойдёт ли хоккейный фанат на битву «пидеров»? 😅

Это один из ключевых пунктов, почему этот стиль говно и не работает (точнее показывает лишь сомнительную, мнимую эффективность, да и то на специфической аудитории).

0
2 комментария
Андрей Никифоров

Перечисленные атрибуты действительно знакомы из различных дизайнерских работ. Было бы интересно узнать мнение дизайнеров на этот счет

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Угаров
Автор

Вот, собственно, в этой статье и есть мнение дизайнера на этот счёт)))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда