{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое исходный контекст сайта или почему Google не видит смысла в вашем блоге?

Когда мы говорим о поисковой оптимизации, чаще всего речь идет о ссылках, внутренней перелинковки, скорости сайта, копирайтинге в классическом виде, семантическом ядре и так далее. Все эти концепты важны, но не охватывают некоторых фундаментальных принципов, описанных в множестве исследовательских работах Google.

В данной статье я расскажу о понятии, которое косвенно сформулировано в патентах Google — исходный контекст сайта. Данное понятие не эксклюзивно для Google, и относится к другим семантическим поисковым системам.

Что такое исходный контекст?

Исходный контекст вэб-сайта — это понятие новое, не описанное как таковое в русскоязычном SEO, и является формулировкой последователей семантической поисковой оптимизации. Перед тем, как дать ему определение, нужно понять, что такое контекст.

Контекст — это то, что окружает то или иное слово, фразу, предложение и даже отдельные аспекты нашей жизни. Он нужен для уточнения, конкретизации того или иного явления. Исходный контекст — это конкретизация предназначения вашего сайта (почти всегда коммерческого.)

Коммерческое предназначение сайта определяется предикатами. Например: купить, продать, выкупить, рекламировать, продвинуть, сдать в аренду или в лизинг, обеспечить, обслужить, предоставить как сервис и так далее.

Как поисковик «понимает» исходный контекст сайта?

Для начала нужно понять, что Google не ранжирует вэб-источники без коммерческого смысла. Мы здесь не говорим о запросах коммерческого типа ("окна рядом" и прочее.) Статьи информационных сайтов в принципе будут почти во всех случаях проигрывать сайтам, которые что-либо »продают». В чем логика? С точки зрения G — если ты ничего не продаешь, значит вряд ли являешься экспертом в своей среде.

Это своеобразный предиктор надежности и авторитетности. И даже если ты являешься экспертом и имеешь свой блог, то реальные бизнесы будут предоставлять более релевантную и актуальную информацию, чаще обновляя контент, чем ты в своем блоге.

Предположим, на вашем сайте продается мебель. На страницах встречаются фразы «мебель для гостиной« «мебель для ванной« «мебель премиум класса», а также кнопки и ссылки с анкерным текстом »положить в корзину», »купить» и так далее.

Это общие индикаторы наличия коммерческого функционала у сайта, с возможностью закрытия транзакции в случае индексации той или иной страницы. Главным же источником исходного контекста для G является страница «О Компании« или »О нас». Это самая важная часть, где вы должны четко сформулировать деятельность компании, а также, при наличии, ее онлайн функционал. Вы должны показать поисковику, через предикаты и сущности (концепты, выраженные чаще всего в именах существительных), свою принадлежность к контексту с коммерческой точки зрения.

Должен ли Google знать, что и зачем я продаю?

Однозначно, должен. Во первых, так вы сигнализируете о своей экспертности в очередной раз. Если сайт не монетизируется, значит, доверять ему не стоит. Концепт E-E-A-T — это неоднозначная метрика, которая вмещает в себя множество сложных показателей, заложенных в параметры алгоритмов поисковых систем. Один из таких показателей — индикация о наличии реального бизнеса за вэб-источником.

Следовательно, если у вас просто информационный блог, где просто указано имя автора и общая информация, либо вы ведете его в качестве хобби, то о тематическом авторитете можно забыть. К сожалению, ваш блог не достигнет высоких показателей трафика, пока на нем не появится какой-либо функционал.

Именно поэтому можно редко встретить специалиста по SEO, у которого нет клиентов, а зарабатывал бы он на личном проекте. Клиенты предоставляют возможность работать на реальный бизнес, что и дает результаты при правильной оптимизации.

В будущем я напишу о способах, которые могут улучшить блог, путем размещения простых инструментов как калькулятор, генератор и так далее, которые помогут дать правильные сигналы для Google, в случае отсутствия коммерческого контекста сайта.

Что еще важно знать?

Исходный контекст — это также ориентир того, насколько глубоко должны быть раскрыты те или иные контексты при написании документов (статей), и создании семантической сети из контента.

Например, если исходный контекст сайта «создать QR-кода для бизнеса», то при написании статьи о дизайне QR-кода, исходный контекст определит, будете ли вы говорить о различных цветовых решениях, или же вскользь ответите на специфические вопросы, такие как «стоит ли использовать цвета логотипа в QR-коде?»

Если же исходный контекст «система управления складами», и один из контекстов деятельности — «QR-коды для инвентаризации продуктов», то контекст дизайна в документах (статьях) должен будет рассмотрен с точки зрения оптимизации процессов логистики.

0
4 комментария
Виктор Петров

Хорошая тема. Я бы всё же в сеошный раздел опубликовал, личные блоги на vc редко получают нормальные охваты - либо из поиска, либо целенаправленно к автору. Случайно не увидишь.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Билалов
Автор

Спасибо! Да, стоит перезалить

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Если вы вводите новый термин из буржа (исходный контекст сайта), это не означает, что в рунете никто не использует сущности, описываемые этим термином. Я имею в виду тематику и тип сайта.
*

"Для начала нужно понять, что Google не ранжирует вэб-источники без коммерческого смысла. Мы здесь не говорим о запросах коммерческого типа ("окна рядом" и прочее.) Статьи информационных сайтов в принципе будут почти во всех случаях проигрывать сайтам, которые что-либо »продают». В чем логика? С точки зрения G — если ты ничего не продаешь, значит вряд ли являешься экспертом в своей среде."

Сомнительная логика. Возможно, есть корреляция, но корреляция не тождественна причинно-следственной связи.
И хотелось бы пруфов, особенно если соберетесь выложить из личного блога в подраздел.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Билалов
Автор

Да, я упомянул, что в будущем буду писать о важности наличия функционала вроде калькуляторов, генераторов, даже форм для заявок и других приемов, которые доказанно увеличивают трафик.

На сегодняшний день не имею возможности опубликовать собственные кейсы касательно этих аспетов. Когда я говорю доказанно, подразумеваю, что процентное соотношение коммерческих и сайтов с каким любо функционалом помимо статей занимает подавляющее большинство SERPs, что само по себе доказывает многое из данной статьи.

Как бы обширно сайт со статьями о кредитных картах не охватывал тему кредиток, агрегаторы и каталоги будут априори ранжироваться выше, т.к. способны с большей вероятностью «удовлетворять клики.»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда