{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Производства в России не существует? Про шильдики, рендеры и тяжелый металл

Работаю в промышленной компании по металлообработке, и хочу рассказать что происходит со сферой производства в целом.

Добрый день!
Меня зовут Сергей Александрович, я работаю в производственной сфере.
Знакомые, которые позвали меня на vc.ru сказали, что люди здесь не верят в наличие производственной сферы в РФ как таковой, или относятся к ней, как минимум, со скепсисом.

Если анализировать здешние новости и дискуссии, Российское производство преуспевает в переклейке шильдиков, рендерах и демонстрации прототипов-муляжей: скажем, телефонов. Или, по крайней мере, как в ситуации на картинке.

Чтобы понять о чем тут речь, вот ссылка

Производственник на этом сайте явление редкое, тем более связанный с промышленностью: чаще люди пишут о ювелирных украшениях, но иногда мелькают статьи пищепрома о пельменях.

Что же, я занимаюсь металлом (не путать с музыкой), и попробую расписать как всё вижу со своей точки зрения:

Общая ситуация

Начнем с того, что Россия – страна сырьевая. Основная доля добычи, экспорта и всех экономических бла-бла-бла приходится на энергоресурсы: нефть, газ или Кузбасс. Далее идут прочие ископаемые ресурсы и вещи растущие в лесах. Говоря проще: добыча, обработка, продажа.

Высокотехнологичная продукция вроде процессоров, или чуть менее технологичная бытовая техника в РФ практически не делается. Безусловно есть условные Эльбрусы, но их конкурентоспособность и потенциал развития совсем отдельная тема разговора.

В СССР были попытки создания бытовых вещей в виде Бирюсы, Гефеста, Электрона и т.д, но их наследие особо не сохранилось. Разве что Бирюса по сей день производит холодильники.

90-ые озарил поток импорта зарубежной техники: рынок наводнили LG, Samsung, Sony, Philips, Toshiba и т.д. После 2022, ввиду санкций количество этой техники сократилось кратно. Вместе с параллельным импортом появились DEXP и другие китайские бренды. Но отечественной техники у массового потребителя так и не появилось.

Однако, из года в год ходит и укрепляется стереотип, что заводы стоят, ничего не делают, ничего не производят, и даже не собираются бить пальцем о палец.

«Ни тебе швеллеров, ни скрепки, вообще ни***на»

При таком раскладе в стране конечно не было бы заводов, фабрик и даже города Челябинска, что звучит абсурдно (куда мы без Челябинска?). Не будем говорить об очевидных вещах: об оборонке, которая из года в год наращивает собственную промышленность. ЗИЛах, КАМАЗах и т.д. – о них слышал каждый, но мало кто знает что происходит за пределами заголовков и репортажей массмедиа.

Чуть ниже, для примера, я расскажу какую цепочку отечественных производств затрагивает только наша деятельность, но сперва давайте кратко посмотрим как обстоят дела с заводами по стране.

Начнем с самого простого теста.
Зайдем на карты, и введем «завод» по месту нашей дислокации – Ленинградской области. Вот что у нас получается:

Несмотря на то, что карты очень сильно не отображают реальное количество предприятий, пряча их за масштабированием, Ленобласть не пустует. Но регион северной столицы на втором месте по количеству производств, поэтому вот вам картина в другом городе (попробуйте угадать в каком).

Я насчитал 21 точку на город

Мы убедились, что заводы у нас существуют. Но карты картами, и дают они крайне поверхностное представление. Поэтому давайте обратимся к статистике.

Первое, что приходит на ум, это интерактивная карта производств в России. В ней, с 2008 года, собирают данные о производителях со всех регионов страны. На сегодняшний день, согласно этой карте в РФ есть 20 тысяч и 177 промышленных предприятий. Сюда входят производства, фабрики заводы и фермы.

Для примера, отобрал категорию «промышленное оборудование» по всей стране, чтобы понять масштаб. Попробуйте и вы найти производства в своём городе (настройки в правом верхнем углу). Там представлены все категории: от галантереи и упаковки до сырьевых производств. Думаю вы будете приятно удивлены.

Можно обратиться к официальным сводкам от Росстата.
Раз в несколько лет издают огромный статистический сборник, где есть информация по всем фронтам – конкретно в этом случае информация собрана за период с 2017 по 2022 годы.

Там приведены данные о финансах, объемах добычи; импорта/экспорта, доли ВВП и так далее. СМИ и аналитики довольно часто берут информацию именно из этого источника.

Внутри много сложных таблиц, но нас, как простых любопытных граждан интересует начало главы четвертой, а именно – количество работников, занятых в сфере промышленности (страницы 88/89, если вам интересно). Я посчитал общее количество работников за 2022 год, и вышла вот такое число:

9.627.300 человек

Трудно представить, чтобы такое количество людей дружно имитировали бурную деятельность за зарплату и ничего не производили. Разумеется, стоит учитывать, что в эту статистику входят и административные работники и энерго- водоснабжающие предприятия,. Однако миллионы остаются миллионами: металлы, оборудование, электроника, пластмассы и так далее – сферы, в которых работают сотни тысяч людей по всей стране.

Но хватит о глобальном, и перейдем к более частным примерам.Показываю ситуацию изнутри:

Гнём металл

Мы заняты в сфере металлообработки. Если в двух словах, режем, гнём и если нужно красим. Наше предприятие работает давно, и начинало исключительно с порошковой покраски. Если вы не знаете, что такое порошковая покраска, посмотрите на эту текстуру, и сразу поймете, что сталкиваетесь с ней практически каждый день.

Зернистость разнится, или поверхность может быть вовсе гладкой.

И сразу могу сказать, что толчком к развитию предприятия стало…другое предприятие. Речь о Coca Cola, которая на тот момент искала подрядчика на покраску холодильников и рефрижераторов в красный цвет. Тех самых, которые стоят практически на каждом углу, или которые разыгрывались с полной загрузкой колы внутри.

В принципе, на этом и строится промышленность – если где-то есть одно производство, значит с ним работает ещё десяток других:

Очевидно, что наши клиенты, это люди из России, и чаще всего из Ленобласти или центрального ФО. Мало кому нужно гнуть или красить металл в тысячах километров от точки, где этот металл будет стоять.
Часть клиентов это строительные компании, часть – простой бизнес, которому нужны какие-нибудь особые стеллажи или пандусы под склады. Но очень часто приходят именно другие производители. Мебельщики, производители машин и оборудования, автотранспортных средств, судостроители и вагоностроители и так далее, и тому подобное.

Одним нужна фурнитура, другим крепежные механизмы, третьим сложные детали. Кто-то хочет выполнить пресс-формы или штампы, кому-то нужна деталь по чертежам, которую больше негде купить. Есть частные клиенты: дизайнеры и декораторы, различные реставраторы но это уже не совсем про производство (хотя как посмотреть).

И да, всё это происходит в России

Посмотрим на практике, прямо по картинкам.
Вот мы изготовили и сварили нержавеющие трубы под строительные нужды.

Кстати, работаем с металлом, качественно.

Здесь согнули и нарезали стальные листы под панели. Они пойдут на каркасные конструкции.

Да-да, с металлом.

А вот порошковая покраска металлического стола (его текстуру я демонстрировал выше).

И качественно!

Чтобы посмотреть на сферу под другим углом, давайте развернем реальные цепочки производств на простом примере. Допустим нам нужно изготовить пожарный щит (есть в любом общественном здании в больших количествах). На каждом этапе, где задействуется производство, я буду проставлять число в скобках, чтобы вы оценили их количество на создании одной вещи.

Например, на вот таком щитке

Щиток производится чаще всего из алюминиевых сплавов или тонколистовой стали. И металл сперва нужно добыть в виде руды (1), затем раздробить и переплавить (2), далее раскатать в пригодные для обработки листы (3). Листы обрезают на заготовки (4) ребята вроде нас, гнут/варят/собирают, а затем красят (5).

Вроде бы всё, но мы кажется забыли про стеклышко, за которым прячется ключик от щитка.

Добывается сода (1), песок (2) и известняк или доломит (3). Идёт плавка и создание заготовок (4). После этого заготовка отправляется к стекольщикам, которые уже режут и шлифуют форму под щиток (5).

Теперь точно всё…Но стоп, на щитке ещё есть наклейки!
По правде говоря я не особо знаком с этой сферой, и боюсь ошибиться, но могу навскидку привести такую цепочку:

Лесодобыча (1), обработка древесины (2), производство бумаги (3) – основа наклеек.
Добыча смол (4) синтез пластификаторов, полимеров, антисептиков и Бог знает чего ещё (5, но однозначно больше) – клеевой слой.
Синтез силиконового материала (6) – для подложки, которая защищает клеевой слой.

Сборка всего этого добра скорее всего делается на одном из перечисленных производств. Но в конце всего этого работает типография, которую мы тоже считаем как производителя (7). И здесь я не считал краску, как элемент цепочки.

Итого: для создания небольшого щитка потребовалось 17 производителей, не считая изготовления краски и замков. И большая часть перечисленных производств функционирует в России.

Если развернуть подобную цепочку с участием всех компонентов автомобиля, мы рискуем составлять её несколько дней без отдыха и сна. Ощутимая часть электроники окажется импортной, однако не на одной электронике живёт и двигается автомобиль.

Как и говорил ранее, одно предприятие не может существовать без десятков других, иначе теряется его смысл. Как и в любой части экономики: один элемент всегда взаимосвязан сетью с кучей иных, это как живой организм.

Яркая иллюстрация есть в романе Айн Ренд «Атлант расправил плечи», где разорение одного небольшого предприятия (если не ошибаюсь, изготовителя подшипников) серьезно ударило по сети железных дорог. Без подшипников производители бензопил не смогли их собирать, а лесники остались без инструмента. Железнодорожники получили шпалы не вовремя, план прокладки путей не выполнился, нужные регионы не получили дорог для сырья и стройматериалов. Возведение городов не состоялось в срок, людям негде было жить, экономика начала коситься и так далее... Автор описала цепочку на несколько страниц, но думаю моя мысль понятна.

Небольшие выводы

В России есть ощутимые проблемы с производством высокотехнологичной электроники и микроэлектроники. Передовая фармацевтика, авиационные двигатели и компоненты гражданских самолетов – если хорошо покопаться, список можно существенно расширить.

Можно сказать, что за время новейшей истории Россия могла наладить производство всего на свете, и двигаться по экономической арене как, скажем, Китай. Но производством всего на свете не занимается ни одна страна.

США – лидер фармацевтики. Но по многим лекарствам они зависят от импорта активных фармацевтических ингредиентов (АФИ), особенно из Китая и Индии.

По ряду соображений США просто не производят такие ингредиенты, хотя ресурсы для этого имеются в избытке. Вот и нас история привела к моменту где мы имеем то, что имеем на сегодняшний день.

Но говорить, что в стране совсем нет производства несправедливо.
Мы есть, нас много, и мы производим, а не просто переклеиваем шильдики с куска металла на металл.

В другой раз расскажу, как промышленность умеет масштабироваться и расти от цеха до полноценного завода.

Ну и если вдруг вы из Санкт-Петербурга или Ленобласти, и вам нужно согнуть, нарезать, сварить, покрасить или что-то срочно сделать с металлом, вот мой контакт для связи. Сделаем блестяще.

0
761 комментарий
Написать комментарий...
Дед Мазай и деграданты

Металл они гнут ))) Промышленники блин. Индустриализация 100-летней давности. В то время, как в какой-то вшивой Италии разрабатывают и собирают суперкары стоимостью миллионы долларов штука, в каком-то задрипаном Израиле производят высокотехнологичные стейки из искусственного мяса и лазерные системы ПВО, в великой Российской Империи... гнут металл. Гнут металл, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В то время, как в какой-то вшивой Италии разрабатывают и собирают суперкары стоимостью миллионы долларов штука

И сколько штук собирают в год? Пять? Шесть?

Миллионы долларов стоят только лимитированные версии, а обычные раз в десять дешевле.

Италия, как и большинство других европейских стран , включая промышленно развитую Германию, не в состоянии ни спроектировать, ни изготовить современный реактивный двигатель.

Современный реактивный двигатель на порядки сложее любого супер-кара.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Серьёзно? Двигателями Rolls Royce комплектуется значительная часть мирового авиапарка. Не говоря уж о том, что airbus - европейская компания, самолёты которой в том числе используются российскими авиакомпаниями

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, серьёзно. Я спор по авиационным двигателям веду на VC не первый раз)) так что я в теме и поэтому специально написал, обратите внимание

большинство других европейских стран

Не все, а именно большинство. Потому что как минимум две европейские страны свои реактивные авиационные двигатели имеют.

Не говоря уж о том, что airbus - европейская компания,

Речь шла о двигателях и только о них.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Германия, которую вы указали, как страну, которая якобы не в состоянии спроектировать и создать авиадвигатель, вполне себе успешно их делает, например такая компания, как mtu aero engines.
У итальянцев, кстати так же имеются готовые разработки. Вопрос только в надобности

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вот что MTU сами пишут про себя на своем сайте:

MTU Aero Engines components are found in one-third of the world’s commercial aircraft. In addition to key components such as high-pressure compressors and low-pressure turbines, MTU develops and manufactures numerous other engine parts, including turbine center frames and additively manufactured borescope bosses

Ключевое слово здесь "компоненты".

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Согласен, но тем не менее. Ключевые компоненты

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, важные компоненты, но все таки не сам двигатель "от и до". В Европе такие компетенции / производство есть насколько я знаю у Великобритании (вы их уже упоминали) и во Франции, по-моему на этом всё.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
mtu aero engines

Нет, не делает. Делает только часть двигателя - турбину / компрессор.

Я же писал выше

Я спор по авиационным двигателям веду на VC не первый раз)) так что я в теме
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вопрос только в надобности

Это очень хорошее обоснование, но оно подходит абсолютно для всего. КамАЗ не ставил свой двигатель на последние модели своих гоночных раллийных машин, потому что было не нужно

Россия не производит своих супер-каров мирового уровня, потому что не нужно

И тд и тп))

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Но Россия тоже не может делать современные реактивные двигатели...
Всё что есть - советские двигатели 80-х годов, в лучшем случае, немного модифицированные в "проклятые 90-е".
Современные двигатели РФ уже не осилила... Да, есть что-то в опытных экземплярах, но зато нет сомнений, что догнать загнивающий запад не выйдет уже никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но Россия тоже не может делать современные реактивные двигатели...

Вы слышали звон, да не знаете где он. И может и делает. Напомню, что самые-самые современные реактивные двигатели - военные.

Покажите европейский сверхзвуковой двигатель с отклоняемым вектором тяги. Он есть? Если что условно имеющий отклонение вектора тяги двигатель "Роллс-Ройс Пегасус" - дозвуковой и не современный.

Всё что есть - советские двигатели 80-х годов, в лучшем случае, немного модифицированные в "проклятые 90-е".

Вы не мелочитесь, а начните с того, что самый первый реактивный двигатель (серийны) советский был копией западного.

А про 80-е годы и "немного модифицированный" смешно.

Один из самых лучших авиационных реактивных двигателей в мире
General Electric GE90 (устанавливается на Boening 777) 1990 года

был разработан в 1970-е годы на основе высокоэффективного двигателя НАСА

Или еще один супер-двигатель (один из самых надежных в мире)

CFM56

Двигатели CFM56 основаны на газогенераторе двигателя General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer.Впервые двигатель CFM56 начал использоваться в 1982 году

И оба этих двигателя с тех пор непрерывно модернизируются.
Двигатель CFM56 уже седьмого поколения/серии выпускается.

Таким образом, модификация разработанных в 1980-е и даже раньше двигателей - мировой тренд, которому следуют все ведущие авиапроизводители. Вы просто не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Да господи... РФ не осилила до сих пор даже т.н. "двигатель 2-го этапа" для Су-57.
Отклоняемый вектор тяги это просто малоинтересная фича, которая на практике особо никому не нужна.
Ну и на самом деле, на F-22 например есть этот отклоняемый вектор тяги, но только в одной плоскости, потому что сам двигатель с плоским соплом.
И не правда, что самые крутые двигатели - военные.
Самые технологичные как раз гражданские двигатели, потому что для военных двигателей важна, в основном, только тяга (и тут советские/российские двигатели тоже проигрывают западным, что в частности, является причиной того что на МиГ-29 решено было установить 2 двигателя, а не один, потому что не было достаточно тяговитого двигателя).
А вот для гражданских двигателей важна не только тяга, но еще экономичность, экологичность, ресурс, все это в комплексе.
И тут РФ абсолютно неконкурентоспособна, пытается догнать запад 80-х годов, и не получается.... До сих пор не смогли довести до ума ПД-8.
Так в каком месте РФ умеет делать крутые двигатели для самолетов? Только в фантазиях...
Решительно все факты говорят о том, что российское двигателестроение умерло примерно в 90-х.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
РФ не осилила до сих пор даже т.н. "двигатель 2-го этапа" для Су-57.

0) С чего вы взяли, "что не освоила"? Вам лично докладывают?

1) А кто аналог этого двигателя осилил в мире? Какая европейская страна?

Никто

2) Кто выпускает хотя бы аналог двигателя первого этапа?
Никто

3) Какие страны освоили выпуск двигателей с управляемым вектором тяги?

Только США (СВП Харриер формально можно отнести к самолету с управляемым вектором тяги, но только в одном режиме взлет-посадка)

Ну и на самом деле, на F-22 например есть этот отклоняемый вектор тяги, но только в одной плоскости

Да только одна страна в мире осилила

потому что сам двигатель с плоским соплом.

Потому что не смогли.

И не правда, что самые крутые двигатели - военные.

В вашей картине мира может быть, а для остальных людей именно военная техника самая передовая и технологичная

Самые технологичные как раз гражданские двигатели, потому что для военных двигателей важна, в основном, только тяга

Бред. Важна надежность, важны массо-габаритные характеристики.

и тут советские/российские двигатели тоже проигрывают западным

Бред.

, что в частности, является причиной того что на МиГ-29 решено было установить 2 двигателя, а не один, потому что не было достаточно тяговитого двигателя).

Бред. Двухдвигательный самолет (и МиГ-29 в частности) это требование военных, потому что повышает надежность в случае применения по самолету оружия.

И тут РФ абсолютно неконкурентоспособна, пытается догнать запад 80-х годов, и не получается.... До сих пор не смогли довести до ума ПД-8.

Запад аналог нашего двигателя с всеракурсным управлением тяги так и не смог осилить. Никакой Запад России догонять не нужно, это Запад безнадежно отстал.

Решительно все факты говорят о том, что российское двигателестроение умерло примерно в 90-х.

Никаких фактов нет, только ваши фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Забавно наблюдать как ты отчаянно пытаешься опровергать факты.
Что это за болезнь такая? Она лечится?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какие факты? Твои набросы - это не факты

РФ не осилила до сих пор даже т.н. "двигатель 2-го этапа" для Су-57

Ты на мои вопросы ответь ФАКТАМИ

0) С чего вы взяли, "что не освоила"? Вам лично докладывают?
1) А кто аналог этого двигателя осилил в мире? Какая европейская страна?
2) Кто выпускает хотя бы аналог двигателя первого этапа?
3) Какие страны освоили выпуск двигателей с управляемым вектором тяги?
Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Если освоила, то где он в серийных изделиях?
Ни тебе ни мне не докладывают, но если чего-то нет в серии, это значит что оно не готово для серии. Логично же? Или есть какие-то другие причины для выжидания?
Ну например, копят деньги на производство? Бгг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если освоила, то где он в серийных изделиях?

Давай ФАКТЫ что его не освоило производство
Давай ФАКТЫ что его нет в серийных изделиях

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

А, поклонник чайнике Рассела. Извини, не вижу смысла продолжать диалог с человеком, который считает допустимым придумать наличие чего угодно (не озадачиваясь при этом пруфами) и яростно требовать доказательства отсутствия этого.
Это просто абсурдно.
Но тебе не понять.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Извини, не вижу смысла продолжать диалог с человеком, который считает допустимым придумать наличие чего угодно (не озадачиваясь при этом пруфами) и яростно требовать доказательства отсутствия этого.

Ты никаких пруфов и не предоставил, а сразу слился.

Это просто абсурдно.

Твои набросы абсурдны - это действительно так

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Простые вопросы я задал:

0) С чего вы взяли, "что не освоила"? Вам лично докладывают?
1) А кто аналог этого двигателя осилил в мире? Какая европейская страна?
2) Кто выпускает хотя бы аналог двигателя первого этапа?
3) Какие страны освоили выпуск двигателей с управляемым вектором тяги?

Но ты предпочитаешь жить не в реальности, а в своём мирке, где "россия не смогла, проедает советское наследие".

А когда я тебе на примерах (то есть фактах) показал, что Запад делает тоже самое - модернизирует конструкции 70-х, 80-х годов прошлого века и тем самым создает современные (и возможно лучшие в мире) двигатели, ты бревно из своего глаза вынуть не захотел, сразу в философию про чайники полез.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

В США уже создали истребители 6-го, 7-го и 8-го поколения.
Докажи что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В США уже создали истребители 6-го, 7-го и 8-го поколения.

И что?

А в России созданы истребители 10000 и 10001 поколения

Докажи что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

То есть ты начал понимать что доказывать надо наличие, а не отсутствие?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Так я тебя и прошу доказать наличие, а ты сливаешься

Более того, я тебе написал черным по белому, что на Западе модернизируют конструкции 70-х / 80-х годов
Конкретные примеры двигателей привел, но ты по прежнему из своего глаза бревно вынуть не можешь, а в чужом видишь соринку.

Весь мир так делает, но России нельзя. Кочегар запретил!

ЛОЛ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И уж чего чего, а дивгатель с управляемым вектором тяги Российский демонстрировался в живую, в отличие от ...

Тут и доказывать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
То есть ты начал понимать что доказывать надо наличие, а не отсутствие?

Доказывать нужно всё, любой вброс, выдаваемый за факт.

Ты говоришь "не смогли", "не осилили", что является результатом действия. Понимаешь? "не смогли" / "не осилили" - означает, что предприняли попытки (попытки фактически были), предприняли все возможные попытки (не одну), но результат (ожидаемый) не был достигнут

Факты наличия действия вполне доказуемы.

Вот чтобы утверждать, что ты, например, никогда не пробежишь стометровку за 10 секунд, нужно чтобы ты хотя бы попробовал, если ты не пробовал - утверждать нельзя. Если ты пробовал, сделал достаточно большое количество попыток, но к результату так и не приблизился - то значит да, не можешь.

И не надо лезть в спор о технологиях со своей софистикой и гуманитарными знаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

В России не существут двигателя с плоским соплом, это медицинский факт, и софистика тут не причем.
Смешны твои попытки сделать вид что он на самом деле есть, но нам просто "не докладывают".
Если бы он был, он бы существовал на серийных изделиях.
А т.к. его нет на серийных изделиях (причем никто даже не скрывает что по причине неготовности!) то какой смысл фантазировать о том что на самом деле он есть, просто не докладывают? Так можно придумать что угодно.
Кстати это не ты ли утверждал что в России есть огромное количество секретных военных заводов расположенных в тайге, но о которых никто ничего не знает потому что они секретные?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В России не существут двигателя с плоским соплом, это медицинский факт, и софистика тут не причем.
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Кстати это не ты ли утверждал что в России есть огромное количество секретных военных заводов расположенных в тайге, но о которых никто ничего не знает потому что они секретные?

Давай цитату.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Смешны твои попытки сделать вид что он на самом деле есть, но нам просто "не докладывают".

Смешны твои попытки сделать вид, ,что тебе докладывают о положении дел в разработке самого совершенного отечественного военного (а значит секретного) самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И еще специально для Кочегаров

ОАК впервые показала БПЛА «Охотник» с плоским реактивным соплом

Еще в 2021 году

https://rostec.ru/news/oak-vpervye-pokazala-bpla-okhotnik-s-ploskim-reaktivnym-soplom/

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Так он же не летал. Это просто фанерный макет получается, нет никаких оснований считать иначе.
Ты пойми, его даже не показали в работе! Настолько всё плохо!
Но можешь верить во что хочешь, мне без разницы.
Переубеждать верующего - глупое занятие.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так он же не летал. Это просто фанерный макет получается, нет никаких оснований считать иначе.

Ты утверждал, что

В России не существут двигателя с плоским соплом, это медицинский факт, и софистика тут не причем.

Так существует или существует, но не летал

Но можешь верить во что хочешь, мне без разницы. Переубеждать верующего - глупое занятие.

Я предоставил факты, а ты только набросы (твои нкомпетентные оценочные суждения)

И с моих резонных вопросов, по теме

0) С чего вы взяли, "что не освоила"? Вам лично докладывают?
1) А кто аналог этого двигателя осилил в мире? Какая европейская страна?
2) Кто выпускает хотя бы аналог двигателя первого этапа?
3) Какие страны освоили выпуск двигателей с управляемым вектором тяги?

Ты позорно слился.
Ты обычный сектант из секты "Россия не смогла".

Но у меня задачи переубедить лично тебя нет, можешь продолжать жить в своем мирке и отрицать реальность))

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Какие факты? Ну показали фанерный макет Су-75 какого-то, это что???? Это значит что он есть? Нет, есть фанерный макет.
Конечно двигателя с плоским соплом не существует в РФ в готовом для производства виде, то есть он еще не доработан, просто по определению, он не доведен до стадии готовности, иначе бы он уже производился, это сложно понять?
То же самое с двигателями для гражданских лайнеров. Какие-то опытные образцы готовые на "99%" (мы то-знаем, что готовность на стадии 99% может продолжаться годами) есть, но реально он не доделан. Что-то мешает. И неважно что. Его еще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Какие факты? Ну показали фанерный макет Су-75 какого-то, это что???? Это значит что он есть? Нет, есть фанерный макет.

Докажите, что это фанерный макет

Вы не эксперт в двигителестроении, не авторитет, а значит ваше слово (и мнение) не значит абсолютно ничего. Суждение дилетанта и только.

И бремя доказательства лежит на том, кто утверждает.

Конечно двигателя с плоским соплом не существует в РФ в готовом для производства виде, то есть он еще не доработан, просто по определению, он не доведен до стадии готовности, иначе бы он уже производился, это сложно понять?

Нет. Вы не знаете и не можете знать производится ли двигатель или нет. Он вполне может производиться, например, но использоваться только для стендовых испытаний или вообще лежать на складе и ждать пока под этот новый двигатель доработают или вообще создадут самолет. Причин, почему двигатель есть, но он недоступен для осмотра простыми людьми (типа вас) я могу назвать миллион.

То же самое с двигателями для гражданских лайнеров. Какие-то опытные образцы готовые на "99%" (мы то-знаем, что готовность на стадии 99% может продолжаться годами) есть, но реально он не доделан.

Бред, потому что отечественные гражданские лайнеры новые и строятся и летают. Например Ил-76.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Ссылочку на летающий су-75 можно?
Если нет, то мне не надо ничего доказывать, это летающий макет по определению.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ссылочку на летающий су-75 можно?

А почему именно на Су-75?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Правильно ли я понимаю, что вы считаете , что на приведенном мной фото - Су- 75?

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Все что смогла Россия - выдать какие-то советские разработки 80-х годов за путинские достижения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Все что смогла Россия - выдать какие-то советские разработки 80-х годов за путинские достижения.

Для некомпетентных дилетантов вроде вас "ночью все кошки серы" вы не обладаете никакими знаниями, чтобы делать такие выводы.

Всё что вы смогли - безаргументированно набросить говна на вентилятор. А когда вас в это говно ткнули носом, вы позорно слились, про чайники заговорили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Все что смогла Россия - выдать какие-то советские разработки 80-х годов за путинские достижения.

Так давайте не про Россию, а про цивилизованный мир поговорим. Итак, снова мои вопросы

1) А кто аналог этого двигателя осилил в мире? Какая европейская страна?
2) Кто выпускает хотя бы аналог двигателя первого этапа?
3) Какие страны освоили выпуск двигателей с управляемым вектором тяги?

По существу обсуждаемой темы есть что сказать или опять очередной словесный понос будет от вас?

Не с вашим уровнем "знаний" рассуждать о таких сложных и глобальных вещах, как смогла ли Россия или не смогла чего-то достичь в двигателестроении.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

УВТ это еще СССР.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
УВТ это еще СССР.

Пользуясь вашей же системой доказательств спрошу: на каком серийном самолете СССР стоял УВТ (кроме СВВП)?

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

А почему кроме СВВП? Тебе неудобно? Это такой же управляемый вектор тяги. Як-38, Як-141...
Серийно вроде не производились, но наверняка какие-то испытания были.
Первые полеты, насколько я помню, были в 90-х, но это и есть СССР еще. советские разработки. До сих пор только они и остались.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А почему кроме СВВП? Тебе неудобно?

Потому что у СВВП - это отдельная тема для обсуждения. Сравнивать Харриер с Су-57 можно, но займет еще 10 страниц комментариев))
И изначально обсуждение идет про современные двигатели.

Як-38, Як-141... Серийно вроде не производились, но наверняка какие-то испытания были.

Як-38 производился.

Первые полеты, насколько я помню, были в 90-х,

Первый СВВП в СССР был показан на параде в Домодедово в 1967 году.

Но это отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

я говорю что серийно не производились самолеты с УВТ кроме этих... неточно выразился.
но летные прототипы были

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я тебе говорю, что не тебе, с твоим гуманитарным образованием, влезать в спор на серьезные технические темы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ни тебе ни мне не докладывают

Если фактов нет, тогда или помалкивай в тряпочки или пиши "мне кажется", "возможно" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И еще важное дополнение.

Ни одна страна Европы, кроме (возможно) Франции и Великобритании даже советский двигатель Р15Б-300 1960 года, устанавливаемый на МиГ-25, повторить не смогли и не смогут.

Не то что современный реактивный, а даже древний советский повторить не смогут. Вот настолько они в этой области отстали.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Это очень дерьмовый двигатель был, на самом деле.
Чудовищно неэкономичный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Это очень дерьмовый двигатель был, на самом деле.

Приведите аналог европейского изготовления, который лучше.

Чудовищно неэкономичный.

Вы же кочегар, а не двигателист.

Ответить
Развернуть ветку
758 комментариев
Раскрывать всегда