{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Производства в России не существует? Про шильдики, рендеры и тяжелый металл

Работаю в промышленной компании по металлообработке, и хочу рассказать что происходит со сферой производства в целом.

Добрый день!
Меня зовут Сергей Александрович, я работаю в производственной сфере.
Знакомые, которые позвали меня на vc.ru сказали, что люди здесь не верят в наличие производственной сферы в РФ как таковой, или относятся к ней, как минимум, со скепсисом.

Если анализировать здешние новости и дискуссии, Российское производство преуспевает в переклейке шильдиков, рендерах и демонстрации прототипов-муляжей: скажем, телефонов. Или, по крайней мере, как в ситуации на картинке.

Чтобы понять о чем тут речь, вот ссылка

Производственник на этом сайте явление редкое, тем более связанный с промышленностью: чаще люди пишут о ювелирных украшениях, но иногда мелькают статьи пищепрома о пельменях.

Что же, я занимаюсь металлом (не путать с музыкой), и попробую расписать как всё вижу со своей точки зрения:

Общая ситуация

Начнем с того, что Россия – страна сырьевая. Основная доля добычи, экспорта и всех экономических бла-бла-бла приходится на энергоресурсы: нефть, газ или Кузбасс. Далее идут прочие ископаемые ресурсы и вещи растущие в лесах. Говоря проще: добыча, обработка, продажа.

Высокотехнологичная продукция вроде процессоров, или чуть менее технологичная бытовая техника в РФ практически не делается. Безусловно есть условные Эльбрусы, но их конкурентоспособность и потенциал развития совсем отдельная тема разговора.

В СССР были попытки создания бытовых вещей в виде Бирюсы, Гефеста, Электрона и т.д, но их наследие особо не сохранилось. Разве что Бирюса по сей день производит холодильники.

90-ые озарил поток импорта зарубежной техники: рынок наводнили LG, Samsung, Sony, Philips, Toshiba и т.д. После 2022, ввиду санкций количество этой техники сократилось кратно. Вместе с параллельным импортом появились DEXP и другие китайские бренды. Но отечественной техники у массового потребителя так и не появилось.

Однако, из года в год ходит и укрепляется стереотип, что заводы стоят, ничего не делают, ничего не производят, и даже не собираются бить пальцем о палец.

«Ни тебе швеллеров, ни скрепки, вообще ни***на»

При таком раскладе в стране конечно не было бы заводов, фабрик и даже города Челябинска, что звучит абсурдно (куда мы без Челябинска?). Не будем говорить об очевидных вещах: об оборонке, которая из года в год наращивает собственную промышленность. ЗИЛах, КАМАЗах и т.д. – о них слышал каждый, но мало кто знает что происходит за пределами заголовков и репортажей массмедиа.

Чуть ниже, для примера, я расскажу какую цепочку отечественных производств затрагивает только наша деятельность, но сперва давайте кратко посмотрим как обстоят дела с заводами по стране.

Начнем с самого простого теста.
Зайдем на карты, и введем «завод» по месту нашей дислокации – Ленинградской области. Вот что у нас получается:

Несмотря на то, что карты очень сильно не отображают реальное количество предприятий, пряча их за масштабированием, Ленобласть не пустует. Но регион северной столицы на втором месте по количеству производств, поэтому вот вам картина в другом городе (попробуйте угадать в каком).

Я насчитал 21 точку на город

Мы убедились, что заводы у нас существуют. Но карты картами, и дают они крайне поверхностное представление. Поэтому давайте обратимся к статистике.

Первое, что приходит на ум, это интерактивная карта производств в России. В ней, с 2008 года, собирают данные о производителях со всех регионов страны. На сегодняшний день, согласно этой карте в РФ есть 20 тысяч и 177 промышленных предприятий. Сюда входят производства, фабрики заводы и фермы.

Для примера, отобрал категорию «промышленное оборудование» по всей стране, чтобы понять масштаб. Попробуйте и вы найти производства в своём городе (настройки в правом верхнем углу). Там представлены все категории: от галантереи и упаковки до сырьевых производств. Думаю вы будете приятно удивлены.

Можно обратиться к официальным сводкам от Росстата.
Раз в несколько лет издают огромный статистический сборник, где есть информация по всем фронтам – конкретно в этом случае информация собрана за период с 2017 по 2022 годы.

Там приведены данные о финансах, объемах добычи; импорта/экспорта, доли ВВП и так далее. СМИ и аналитики довольно часто берут информацию именно из этого источника.

Внутри много сложных таблиц, но нас, как простых любопытных граждан интересует начало главы четвертой, а именно – количество работников, занятых в сфере промышленности (страницы 88/89, если вам интересно). Я посчитал общее количество работников за 2022 год, и вышла вот такое число:

9.627.300 человек

Трудно представить, чтобы такое количество людей дружно имитировали бурную деятельность за зарплату и ничего не производили. Разумеется, стоит учитывать, что в эту статистику входят и административные работники и энерго- водоснабжающие предприятия,. Однако миллионы остаются миллионами: металлы, оборудование, электроника, пластмассы и так далее – сферы, в которых работают сотни тысяч людей по всей стране.

Но хватит о глобальном, и перейдем к более частным примерам.Показываю ситуацию изнутри:

Гнём металл

Мы заняты в сфере металлообработки. Если в двух словах, режем, гнём и если нужно красим. Наше предприятие работает давно, и начинало исключительно с порошковой покраски. Если вы не знаете, что такое порошковая покраска, посмотрите на эту текстуру, и сразу поймете, что сталкиваетесь с ней практически каждый день.

Зернистость разнится, или поверхность может быть вовсе гладкой.

И сразу могу сказать, что толчком к развитию предприятия стало…другое предприятие. Речь о Coca Cola, которая на тот момент искала подрядчика на покраску холодильников и рефрижераторов в красный цвет. Тех самых, которые стоят практически на каждом углу, или которые разыгрывались с полной загрузкой колы внутри.

В принципе, на этом и строится промышленность – если где-то есть одно производство, значит с ним работает ещё десяток других:

Очевидно, что наши клиенты, это люди из России, и чаще всего из Ленобласти или центрального ФО. Мало кому нужно гнуть или красить металл в тысячах километров от точки, где этот металл будет стоять.
Часть клиентов это строительные компании, часть – простой бизнес, которому нужны какие-нибудь особые стеллажи или пандусы под склады. Но очень часто приходят именно другие производители. Мебельщики, производители машин и оборудования, автотранспортных средств, судостроители и вагоностроители и так далее, и тому подобное.

Одним нужна фурнитура, другим крепежные механизмы, третьим сложные детали. Кто-то хочет выполнить пресс-формы или штампы, кому-то нужна деталь по чертежам, которую больше негде купить. Есть частные клиенты: дизайнеры и декораторы, различные реставраторы но это уже не совсем про производство (хотя как посмотреть).

И да, всё это происходит в России

Посмотрим на практике, прямо по картинкам.
Вот мы изготовили и сварили нержавеющие трубы под строительные нужды.

Кстати, работаем с металлом, качественно.

Здесь согнули и нарезали стальные листы под панели. Они пойдут на каркасные конструкции.

Да-да, с металлом.

А вот порошковая покраска металлического стола (его текстуру я демонстрировал выше).

И качественно!

Чтобы посмотреть на сферу под другим углом, давайте развернем реальные цепочки производств на простом примере. Допустим нам нужно изготовить пожарный щит (есть в любом общественном здании в больших количествах). На каждом этапе, где задействуется производство, я буду проставлять число в скобках, чтобы вы оценили их количество на создании одной вещи.

Например, на вот таком щитке

Щиток производится чаще всего из алюминиевых сплавов или тонколистовой стали. И металл сперва нужно добыть в виде руды (1), затем раздробить и переплавить (2), далее раскатать в пригодные для обработки листы (3). Листы обрезают на заготовки (4) ребята вроде нас, гнут/варят/собирают, а затем красят (5).

Вроде бы всё, но мы кажется забыли про стеклышко, за которым прячется ключик от щитка.

Добывается сода (1), песок (2) и известняк или доломит (3). Идёт плавка и создание заготовок (4). После этого заготовка отправляется к стекольщикам, которые уже режут и шлифуют форму под щиток (5).

Теперь точно всё…Но стоп, на щитке ещё есть наклейки!
По правде говоря я не особо знаком с этой сферой, и боюсь ошибиться, но могу навскидку привести такую цепочку:

Лесодобыча (1), обработка древесины (2), производство бумаги (3) – основа наклеек.
Добыча смол (4) синтез пластификаторов, полимеров, антисептиков и Бог знает чего ещё (5, но однозначно больше) – клеевой слой.
Синтез силиконового материала (6) – для подложки, которая защищает клеевой слой.

Сборка всего этого добра скорее всего делается на одном из перечисленных производств. Но в конце всего этого работает типография, которую мы тоже считаем как производителя (7). И здесь я не считал краску, как элемент цепочки.

Итого: для создания небольшого щитка потребовалось 17 производителей, не считая изготовления краски и замков. И большая часть перечисленных производств функционирует в России.

Если развернуть подобную цепочку с участием всех компонентов автомобиля, мы рискуем составлять её несколько дней без отдыха и сна. Ощутимая часть электроники окажется импортной, однако не на одной электронике живёт и двигается автомобиль.

Как и говорил ранее, одно предприятие не может существовать без десятков других, иначе теряется его смысл. Как и в любой части экономики: один элемент всегда взаимосвязан сетью с кучей иных, это как живой организм.

Яркая иллюстрация есть в романе Айн Ренд «Атлант расправил плечи», где разорение одного небольшого предприятия (если не ошибаюсь, изготовителя подшипников) серьезно ударило по сети железных дорог. Без подшипников производители бензопил не смогли их собирать, а лесники остались без инструмента. Железнодорожники получили шпалы не вовремя, план прокладки путей не выполнился, нужные регионы не получили дорог для сырья и стройматериалов. Возведение городов не состоялось в срок, людям негде было жить, экономика начала коситься и так далее... Автор описала цепочку на несколько страниц, но думаю моя мысль понятна.

Небольшие выводы

В России есть ощутимые проблемы с производством высокотехнологичной электроники и микроэлектроники. Передовая фармацевтика, авиационные двигатели и компоненты гражданских самолетов – если хорошо покопаться, список можно существенно расширить.

Можно сказать, что за время новейшей истории Россия могла наладить производство всего на свете, и двигаться по экономической арене как, скажем, Китай. Но производством всего на свете не занимается ни одна страна.

США – лидер фармацевтики. Но по многим лекарствам они зависят от импорта активных фармацевтических ингредиентов (АФИ), особенно из Китая и Индии.

По ряду соображений США просто не производят такие ингредиенты, хотя ресурсы для этого имеются в избытке. Вот и нас история привела к моменту где мы имеем то, что имеем на сегодняшний день.

Но говорить, что в стране совсем нет производства несправедливо.
Мы есть, нас много, и мы производим, а не просто переклеиваем шильдики с куска металла на металл.

В другой раз расскажу, как промышленность умеет масштабироваться и расти от цеха до полноценного завода.

Ну и если вдруг вы из Санкт-Петербурга или Ленобласти, и вам нужно согнуть, нарезать, сварить, покрасить или что-то срочно сделать с металлом, вот мой контакт для связи. Сделаем блестяще.

0
761 комментарий
Написать комментарий...
Дед Мазай и деграданты

Металл они гнут ))) Промышленники блин. Индустриализация 100-летней давности. В то время, как в какой-то вшивой Италии разрабатывают и собирают суперкары стоимостью миллионы долларов штука, в каком-то задрипаном Израиле производят высокотехнологичные стейки из искусственного мяса и лазерные системы ПВО, в великой Российской Империи... гнут металл. Гнут металл, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В то время, как в какой-то вшивой Италии разрабатывают и собирают суперкары стоимостью миллионы долларов штука,

Кто многократный (19 раз, в том числе в кубке конструкторов) победитель ралли Париж-Дакар в классе грузовиков не подскажешь?

И сколько раз Италия там победила?

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Ему про высокотехнологичные суперкары, а он все про свой синий трактор на соляре. Иди уже, не позорься на публику

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Так почему твои крутые конструкторы супер-каров итальянцы не могут победить какой-то наш "синий трактор на соляре"?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ну, посмотрим на "наш" синий трактор:

ДВС Liebherr (Швейцария)
КПП Zahnrad Fabrik (Германия)
Рулевая система Zahnrad Fabrik (Германия)
Мосты Sisu (Финляндия)
Сцепление SACHS (Германия)
Карданы Tirsan Kardan (Турция)
Раздатка STEYR (Австрия)
Тормозная система Wabco (Бельгия)
Амортизаторы Reiger (Нидерланды)
Газобалонная система Stako (Польша)

Как видим, ничего из основных агрегатов в нашем КАМАЗе не наше. Есть двигатели ЯМЗ и ТМЗ, но на Дакар предпочитают использовать швейцарский Либхер.

А что же там наше? Как раз то, о чем рассказывает ТС - гнем железки, режем, свариваем и красим - кабина с рамой готовы. Много мозгов на это не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Как видим, ничего из основных агрегатов в нашем КАМАЗе не наше.

Да, всё так

Есть двигатели ЯМЗ и ТМЗ, но на Дакар предпочитают использовать швейцарский Либхер.

Про это не в курсе

А что же там наше? Как раз то, о чем рассказывает ТС - гнем железки, режем, свариваем и красим - кабина с рамой готовы.
Много мозгов на это не надо

Наоборот надо и много надо.

Потому что эти агрегаты доступны любой команды любой страны. Тем же итальянцам они доступны.
Взяли бы и купили тоже самое, собрали и победили бы в ралли.
Но не могут почему-то... Парадокс, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Наоборот надо и много надо.

Разработка двигателя, это задача гораздо более сложная, чем компоновка чужих комплектующих.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Разработка двигателя, это задача гораздо более сложная, чем компоновка чужих комплектующих.

Не факт. Но главное результат, а он у итальянцев есть?
Да, в 2023 году победили в гонке они, но только потому, что КамАз не допустили до соревнований.

но на Дакар предпочитают использовать швейцарский Либхер.

С 2015 года, а до этого без этого двигателя побед не было?))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Не факт

Факт. Без Либхера Камаз никуда не поедет вообще. А альтернативу сделать не осилили.
Что касается победы как факта - машина сама не едет, а сам Дакар еще и не кольцевая гонка на круги.

Ответить
Развернуть ветку
noname

О, снова на арене носов - эсперт во всех областях, а по факту - ни в одной))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Опять плакаться пришел? Смотрю, на очередном новом аккаунте. А ты упрямый, была бы только с этого хоть какая-то польза.

Ответить
Развернуть ветку
noname

Плакаться? Ты там бухаешь с утра уже, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну почему же? Про инструменты в США он вполне неплохо написал, мне понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Без Либхера Камаз никуда не поедет вообще.

Ездил до этого и без Либхера и даже побеждал

А альтернативу сделать не осилили.

А зачем она была нужна?

Что касается победы как факта - машина сама не едет, а сам Дакар еще и не кольцевая гонка на круги.

Нет, специфика ралли в том, что там еще до финиша нужно вообще хотя бы доехать (намекаю на надежность техники)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Ездил до этого и без Либхера и даже побеждал

А потом что случилось?

А зачем она была нужна?

Она и не нужна была, как и все прочее своего производства. Вот только в прошлом году Либхер начал уходить из РФ. Значит, рано или поздно придется доставать из чулана ТМЗ, стряхивать с него пыль, приводить в соответствие с актуальным техническим регламентом и пытаться на этом как-то уехать.

намекаю на надежность техники

Только много других команд доезжающих тоже до финиша. Но можно зайти с твоей же стороны - будь у Камаз-мастер самые надежные агрегаты и при том не свои, то что мешает остальным использовать эти же агрегаты и внезапно начать побеждать? Эксклюзивности там никакой нет, более того, другие команду используют некоторые из этих же агрегатов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вот только в прошлом году Либхер начал уходить из РФ. Значит, рано или поздно придется доставать из чулана ТМЗ, стряхивать с него пыль, приводить в соответствие с актуальным техническим регламентом и пытаться на этом как-то уехать.

Я думаю, что здесь вопрос затрат важен.
Разработка / доработка своего двигателя возможна, но будет стоить очень много (особенно у нас, где усушка/утряска и тп "накладные расходы"). Возможно ли сделать отечественный двигатель уровня того же Либхера для гоночного КамАЗа ? Дискуссионный вопрос, тут только практика (смогут / не смогут) даст ответ.

Но все эти рассуждения уже не важны, потому что РФ (и КамАз) не допускают до ралли (из-за политики), благодоря чему, кстати, в прошлом году в классе грузовиков победили Итальянцы на Ивеко.

Только много других команд доезжающих тоже до финиша.

У меня другие ощущения, но эта тема требует детального изучения для окончательных выводов.

Но можно зайти с твоей же стороны - будь у Камаз-мастер самые надежные агрегаты и при том не свои, то что мешает остальным использовать эти же агрегаты и внезапно начать побеждать? Эксклюзивности там никакой нет, более того, другие команду используют некоторые из этих же агрегатов

Мне это тоже непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Дискуссионный вопрос

Ничего дискуссионного. В теории, можно изготовить вообще все. Вопрос денег и времени. Ну и результат будет штучный и с "детскими" болячками нового необкатанного изделия. Но на практике в РФ нет современных надежных ДВС. Просто допиливаются старые моторы, чаще всего в сторону соответствия экологическим нормам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В теории, можно изготовить вообще все. Вопрос денег и времени.
Ну и результат будет штучный и с "детскими" болячками нового необкатанного изделия.

Ну почему же? Если мы говорим "в теории"
В терии можно изготовить и штучный мотор высокого класса.

Но на практике в РФ нет современных надежных ДВС.

Рыночная экономика же. Кому они нужны? И кто проинвестирует в их разработку, если прямо сейчас доступны китайские и какие угодно модели?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
В терии можно изготовить и штучный мотор высокого класса.

Нельзя. Изготовить мотор можно, но высокого класса не получится. Для этого надо еще несколько тестовых образцов и много-много тестов, чтобы выявить слабые места конструкции.

Рыночная экономика же. Кому они нужны? И кто проинвестирует в их разработку, если прямо сейчас доступны китайские и какие угодно модели?

Если заявляется собственное автомобилестроение, то ДВС нужны. Если бы говорили только, что у нас есть криворукие дизайнеры, нарисовавшие страшненькую Весту, но по факту, это просто редизайн Пассата - то без вопросов. Но собственное автомобилестроение предполагает собственные ДВС. Тем более и у Китая не покупаются моторы. В новой Нива Трэвел используется древний мотор ВАЗ-2123, являющийся чуть переделанным мотором предыдущих поколений Нивы. На Весту ставится мотор 21179, который так же является допиленным напильником древним мотором 2108, появившимся в 80е годы. УАЗ Патриот ездит на ЗМЗ-409, являющийся допиленным ЗМЗ-406, разрабатывавшимся так же в 80е. Нет отечественного двигателестроения. есть допиливание разработок предыдущей цивилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Нельзя. Изготовить мотор можно, но высокого класса не получится. Для этого надо еще несколько тестовых образцов и много-много тестов, чтобы выявить слабые места конструкции.

Штучный не означает единственный экземпляр в мире.

Если заявляется собственное автомобилестроение, то ДВС нужны.

Зачем?

криворукие дизайнеры, нарисовавшие страшненькую Весту, но по факту, это просто редизайн Пассата

Пассат и веста даже близко не похожи.

Но собственное автомобилестроение предполагает собственные ДВС.

Абсолютно не предполагает.

Нет отечественного двигателестроения. есть допиливание разработок предыдущей цивилизации.

А еще все машины в мире используют колесо.
В каком веке до нашей эры оно изобретено?
Колесо - это тоже допиливание разработок предыдущей цивилизации.

Спасибо за ваше частное мнение, но оно не доказуемо и не проверяемо. Только одна из версий "почему".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
А еще все машины в мире используют колесо.

Очень топорный съезд с темы.
У китайцев свои двигатели, у американцев, у европейцев, у корейцев, у японцев. Некоторые используют лицензионные копии чужих моторов, считающихся по какой-то причине удачными и более интересными, чем собственные имеющиеся или чем разработка собственного нового. Но только отечественный автопром слишком гордый для покупки или лицензионного производства чужих моторов и слишком безрукий для производства собственных, все еще допиливает советское наследие.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Очень топорный съезд с темы.

Абсолютно никакого съезда с темы.

Это ваш же тезис

есть допиливание разработок предыдущей цивилизации.

Так вот, колесо - тоже разработка предыдущей цивилизации

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
У китайцев свои двигатели, у американцев, у европейцев, у корейцев, у японцев.

Они не допиливают своё/чье-то наследение?
Каждый двигатель создают абсолютно с нуля?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Совершенно верно. Большинство двигателей проходят свой жизненный цикл и прекращают выпускаться. Вот есть, например, у меня японец с мотором 2MZ-FE. Моторы серии MZ выпускались с 1994 по 2003 год. За это время прошли несколько доработок, в частности, эволюционировали с механической дроссельной заслонки до двойной электронной, а еще раньше получили систему VVT-i и перешли с одной катушки на два цилиндра на отдельные катушки для каждого цилиндра. Предком их являются моторы VZ. Преемником GR. Общего у этой троицы только то, что они все являются V6 с развалом 60 градусов. Но они не являются доработкой друг друга, все доработки остались внутри самой серии, конструктивно, это абсолютно разные моторы на разных блоках, без взаимозаменяемых элементов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но они не являются доработкой друг друга, все доработки остались внутри самой серии, конструктивно, это абсолютно разные моторы на разных блоках, без взаимозаменяемых элементов.

Двигатель КамАЗа тоже не является доработкой двигателя ВАЗа, но дело не в этом.

Всё равно решения переиспользуются, абсолютно с нуля никто ничего не разрабатывает, даже богатые капиталисты))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Двигатель КамАЗа тоже не является доработкой двигателя ВАЗа, но дело не в этом

И снова плохая попытка соскочить с темы.

Да, решения используются отработанные. Но именно решения, а не расточка цилиндров или удлинение шатунов на старом блоке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И снова плохая попытка соскочить с темы.

С какой темы? Я вам говорю, что решения переиспользуются во всем мире.

Но именно решения, а не расточка цилиндров или удлинение шатунов на старом блоке.

И что с того?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но только отечественный автопром слишком гордый для покупки или лицензионного производства чужих моторов

Причем здесь гордость? Всё упирается в цену. Можно купить лицензий на иностранный двигатель, но она будет стоить, допустим 10 миллиардов евро. Сколько "ВАЗ" / "УАЗ" и тп. нужно выпустить, чтобы вложения в иностранный двигатель окупились?

И разработка и приобретение готового / лицензирование, стоят денег и немалых денег. Наш рынок слишком маленький, а на внешний рынок дорога закрыта, поэтому экономического смысла в том, что вы пишете нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Смешно. Для той же Тойоты наш рынок + СНГ не был достаточно маленьким, чтобы не открыть сборочные заводы. Но для ВАЗ этот же самый рынок слишком маленький для разработки или покупки мотора. Для покупки АКПП, выпущенной в гораздо меньшем количестве чем моторы, рынок почему-то оказался не маленьким. Хотя АКПП гораздо более сложный агрегат и заводов, которые научились их делать меньше, чем производителей моторов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Для той же Тойоты наш рынок + СНГ не был достаточно маленьким, чтобы не открыть сборочные заводы.

Тойота богатая компания (бывший крупнейший производитель мира). У нее денег много и она может позволить себе возврат инвестиций, скажем, со сроком в 50 лет. Россия не может.

Но для ВАЗ этот же самый рынок слишком маленький для разработки или покупки мотора.

Да, для ВАС маленький, потому что ВАЗ - не глобальная корпорация.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Тойота богатая компания (бывший крупнейший производитель мира). У нее денег много и она может позволить себе возврат инвестиций, скажем, со сроком в 50 лет. Россия не может.

Да, Тойота может и пачки денег вместо бумаги разместить в своих служебных туалетах. Но если открывается отдельное производство для конкретного рынка, значит, это производство экономичнее расширения старых и окупается.
ВАЗ пользуется госдатациями, субсидиями, участвует в государственных льготных программах, лоббирует всяческие повышения пошлин на импортные авто. Но есть нюанс - выпускает говно вместо автомобилей. Поэтому на рынке присутствия для людей гораздо привлекательнее более дорогая Тойота, чем ВАЗ. И Тойота окупает этим свои локальные заводы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но если открывается отдельное производство для конкретного рынка, значит, это производство экономичнее расширения старых и окупается.

Да, может быть окупается через 50 лет, а может через 100 лет.

ВАЗ пользуется госдатациями, субсидиями, участвует в государственных льготных программах, лоббирует всяческие повышения пошлин на импортные авто

Всё равно имеет со всеми дотациями и со всеми субсидиями меньше, чем денег у Тойоты.

Но есть нюанс - выпускает говно вместо автомобилей.

Сколько вложил - столько и получил

Поэтому на рынке присутствия для людей гораздо привлекательнее более дорогая Тойота, чем ВАЗ

Разные ценовые категории от слова совсем.
Давайте ВАЗ еще с БМВ сравнивать!

И Тойота окупает этим свои локальные заводы.

Может окупает, а может и не окупает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Да, может быть окупается через 50 лет, а может через 100 лет.

Умерь фантазию. Той же Тойота 75 лет. Но никакой бизнес в здравом уме не будет закладывать окупаемость в 50 лет.

Разные ценовые категории от слова совсем.

Давайте ВАЗ еще с БМВ сравнивать!
Посмотрим на одну ценовую категорию - новый ВАЗ и б/у Тойота. Больше людей за одни и те же деньги готовы взять пробежную Тойоту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но никакой бизнес в здравом уме не будет закладывать окупаемость в 50 лет.

Почему ты так считаешь? Обоснуй, что бизнес не играет в долгую.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Обоснуй, что бизнес не играет в долгую.

Обосновывать твои фантазии - мощное заявление. Погугли новости про инвестиции в заводы и финотчетность. Это все в свободном доступе имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Обосновывать твои фантазии - мощное заявление.

Нет, я прошу обосновать твои фантазии
Ты утверждаешь, что бизнес так не делает - обоснуй.

Это все в свободном доступе имеется.

Слив засчитан.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Слив засчитан.

Правильно, не вытянул - сливайся и гугли. Информация не секретная.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я тебе привел уже картинку

Ты некомпетентен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Я тебе привел уже картинку

Смешно звучит, однако))
Почитай повнимательнее свою картинку и попробуй построить на ее основе причинно-следственные связи)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, если у тебя претензии к тому, что я проиллюстрировал картинкой - объясняй ты. Конкретно, что не так. Я за тебя ничего додумывать не собираюсь и не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ва́куум (от лат. vacuus — пустота) — пространство, свободное от вещества

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты ни одного факта, подтверждающего твои оценочные суждения не привел, равно как не привел ни одного факта, опровергающего мою альтернативную интерпретацию

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
мою альтернативную интерпретацию

Твоя интерпретация, это исключительно твоя фантазия. Сложно опровергать чью-то выдумку. Опровергаются факты и домыслы, но не фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я тебе объяснил, что если чего-то не делается в бизнесе, то тут может быть исключительно экономический эффект. Ты с этим не стал соглашаться, а понёс пургу какую-то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Давайте ВАЗ еще с БМВ сравнивать!

Так это твой подход. Сравниваешь ВАЗ с бывшим производителем №1 в мире

Посмотрим на одну ценовую категорию - новый ВАЗ и б/у Тойота. Больше людей за одни и те же деньги готовы взять пробежную Тойоту.

Новое и Б/У предлагаешь сравнить?
Давай сравним сколько людей готовы взять Б/У ВАЗ вместо Б/У Тойоты?

Таковых окажется больше, потому что дело ... в деньгах.
Деньги решают (вернее их малое количество).
А не какое-то там мифическое качество и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Новое и Б/У предлагаешь сравнить? Давай сравним сколько людей готовы взять Б/У ВАЗ вместо Б/У Тойоты?

Не разводи клоунаду. Если у человека есть на руках, допустим, 2 млн. деревянных, то у него всегда выбор между новым авто за 2 млн. и пробежным за 2 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если у человека есть на руках, допустим, 2 млн. деревянных, то у него всегда выбор между новым авто за 2 млн. и пробежным за 2 млн.

А если у человека есть 100 тыс рублей?

А если у человека есть 50 тыс рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Есть тойота на ходу за 50 тыс. рублей. Состояние едва ли хуже жигулей за 50 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вот статистика от АвтоСтата

Где там подтверждение того, о чем ты тут втирал

Поэтому на рынке присутствия для людей гораздо привлекательнее более дорогая Тойота, чем ВАЗ.
Посмотрим на одну ценовую категорию - новый ВАЗ и б/у Тойота. Больше людей за одни и те же деньги готовы взять пробежную Тойоту
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Не разводи клоунаду.

Давай статистику, подтверждающую твои слова:

Больше людей за одни и те же деньги готовы взять пробежную Тойоту.
Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Давай статистику

Гугл в помощь. Данные по авторынку и по регистрации ТС не являются секретными и каждый год в открытом доступе публикуются статистические итоги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я тебе уже привел данные.

Могу еще раз повторить, раз до тебя с первого раза не доходит

Где здесь Б/У Тойта опережает ВАЗ?

Покажи мне, я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Молодец, гуглить картинки научился, а теперь сопоставь комменты выше со своей картинкой и подумай))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, я уже всё сопоставил. Выяснил, что ты прогнал, со своим оценочным суждением. Теперь ты юлишь, не можешь признать, что был не прав. Факты - вещь упрямая.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Впрочем, если ты заявляешь, что внутри ДВС вакуум, то спорить с тобой бесполезно))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Впрочем, если ты заявляешь, что внутри ДВС вакуум

Ветку можно закрыть простым способом - покажи где я это утверждал или признай себя фантазером и иди читать про устройство двигателей внутреннего сгорания)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Легко

Температура воспламенения топливо-воздушной смеси 90-110 градусов? Хрена ты гений))) Оно происходит в вакууме и надо охлаждать электрод свечи?

https://vc.ru/u/3090565-sergey-aleksandrovich/1093563-proizvodstva-v-rossii-ne-sushchestvuet-pro-shildiki-rendery-i-tyazhelyy-metall?comment=7322960

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Вопроси́тельный знак (?) — знак препинания, ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Всё с тобой давно ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Клоунаду тут разводишь только ты

Вот статистика по Б/У автомобилям в РФ

Январь-декабрь 2023 года

Где там ВАЗ? На первом месте
Где там Тойота? на четвертом месте

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Молодец, вот ты и выяснил, что нищебродов на пробежную ладу в стране больше, чем способных купить пробежную Камри. С открытием!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, я выснил, что ты самоуверенно прогнал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Впрочем, от знатока, который не знал, что Ягуар и Ленд Ровер - это одна компания иного ожидать и не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Для покупки АКПП, выпущенной в гораздо меньшем количестве чем моторы, рынок почему-то оказался не маленьким

АКПП дешевле

Хотя АКПП гораздо более сложный агрегат

Чем ДВС? Нет, она проще.

и заводов, которые научились их делать меньше, чем производителей моторов

Нет, просто невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
АКПП дешевле

нет

Чем ДВС? Нет, она проще.

Он. И он проще. АКПП сложнее. Именно поэтому у каждого автопроизводителя имеется минимум один свой собственный двигатель, а АКПП более чем у половины Aisin. Хотя пытались создать многие, но мало у кого удалось сделать надежную КПП.

Нет, просто невыгодно.

Просто не получилось, пытались почти все.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
АКПП сложнее

Нет, АКПП проще, чем ДВС
В АКПП Меньше деталей, нет высокой температуры.

АКПП (если не робот и не вариатор) обычный гидравлический насос

Просто не получилось, пытались почти все.

Разработка стоит денег, капиталисты деньги считать умеют

Именно поэтому у каждого автопроизводителя имеется минимум один свой собственный двигатель

Нет, не по этому. А потому, что двигатель - это конкурентное преимущество с понятными критериями отличия от конкурентов (мощность, крутящий момент, экономичность, вес), а АКПП нет.

Чем условная АКПП от Мерседеса могла быть лучше условной АКПП от БМВ? Вот почему, из-за какой именно характеристики АКПП потребитель выбирал бы не БМВ, а Мерседес? Нет такой характеристики и быть не может.
А с ДВС таких характеристик куча.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Тебе бы получше вникнуть в тему автоматических коробок передач.
Не просто так первые АКПП долгое время были трехступенчатыми и переход на современные в 6+ передач занял десятилетия.
И не просто так автомобили с мощными ДВС, грузовики и спецтехника долгое время эксплуатировались на МКПП.
Автоматическая коробка, это очень сложный механизм, в ней есть элементы, связанные друг с другом только гидравлически. И все это должно получать и передавать через себя высокий крутящий момент. Пакеты фрикционов так же должны корректно отрабатывать без лишнего трения в свободном положении и с максимальным сцеплением в рабочем. И температура в АКПП высокая присутствует. Она может разогреваться до 100 градусов, но не должна, что является одной из проблем, требующих решения.
И крайне мало компаний, кто смог все это решить и сделать надежные АКПП.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

ДВС современный сложнее АКПП, это тебе бы вникнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
ДВС современный сложнее АКПП, это тебе бы вникнуть.

Вот ты сейчас обосрался как с утверждением, что мотор купить легче у китайцев, чем сделать - где у ВАЗа современные моторы? А если АКПП легче современного мотора - где АКПП? Это же так легко.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И температура в АКПП высокая присутствует. Она может разогреваться до 100 градусов

LOL

А какая температура в ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Как будешь читать про АКПП, почитай еще и про ДВС. Но спойлер - 90-110 градусов температура рабочего ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Как будешь читать про АКПП, почитай еще и про ДВС. Но спойлер - 90-110 градусов температура рабочего ДВС.

Бредить не надо. Внутри ДВС какая температура?
90-110 градусов? Читай сам как устроен ДВС. Школьный курс физики изучи.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А ты смешной. Внутри ДВС 90-110. Температура вспышки рассеивается элементами. Для моторного масла 125 градусов уже предел, рабочая температура не более 105. А масло присутствует на стенках цилиндров и ножках клапанов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Физику иди учи. Внутри камеры сгорания температура больше 1000 градусов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Это получается, что ДВС жидкие?)) Ты попробуй углубиться в вопрос чуть больше температуры сгорания топлива. Блок и ГБЦ у моторов алюминиевые. Теперь иди гугли температуру плавления алюминия и попробуй подумать почему при температуре 1000 градусов в камере сгорания не правится алюминий с температурой плавления 660 градусов))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я физику в школе изучал, в отличие от тебя.

Мне такие простые вещи объяснять не надо.

Поэтому я с самого начала и заявил:

АКПП проще, чем ДВС В АКПП Меньше деталей, нет высокой температуры

Изучай как работает ДВС
Изучай что происходит с газом при сжатии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Я физику в школе изучал, в отличие от тебя.

Ну, давай, расскажи мне неграмотному, почему при температуре 1000 градусов в камере сгорания не плавится алюминий, находящийся в той же камере сгорания. Жги!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ну, давай, расскажи мне неграмотному, почему при температуре 1000 градусов в камере сгорания не плавится алюминий, находящийся в той же камере сгорания. Жги!

Потому что такая температура действует недолгое время.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Браво, молодец. Значит, внутри камеры сгорания подобная температура является лишь кратковременной пиковой. И тут мы возвращаемся к рабочей температуре ДВС 90-110 градусов, которая является постоянной температурой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И тут мы возвращаемся к рабочей температуре ДВС 90-110 градусов, которая является постоянной температурой.

Нет, не возвращаемся.
С уровнем твоей "экспертности" всё ясно.

Ответить
Развернуть ветку
noname

Ты чё! Как ты можешь принижать нашего эксперта во всех областях!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я убедился сам в том, что вы говорили ранее.

Действительно "эксперт"))

А как дышал, а как дышал (С)

Ответить
Развернуть ветку
noname

Ну вот, а ты просто потратил время на никчёмного неудачника, строящего из себя кого-то в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Все мы кого-то строим из себя в интернете))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Пришел за парня заступиться? Вы тут аккуратнее, в РФ такие отношения запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, за меня заступаться не надо.

Ты с темы слился и многократно облажался.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Нет, за меня заступаться не надо.

Ну это вы там сами дома решите. Не надо такое выставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты по старой традиции? Без фактов, а только опираясь на голоса в твоей голове заявлешь?))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Температура воспламенения топливо-воздушной смеси 90-110 градусов?

Спроектируй такой ДВС, Тойоте предложи и миллиардером станешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Температура воспламенения топливо-воздушной смеси 90-110 градусов?

Хрена ты гений))) Оно происходит в вакууме и надо охлаждать электрод свечи?
У ДВС, как и у АКПП, есть общая рабочая температура агрегата и есть локальные более горячие участки, являющиеся источником тепла.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Оно происходит в вакууме
Ва́куум (от лат. vacuus — пустота) — пространство, свободное от вещества
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
У ДВС, как и у АКПП, есть общая рабочая температура агрегата и есть локальные более горячие участки, являющиеся источником тепла.

Ты давай не юли, а конкретно отвечай.
Какая температура внутри ДВС?

И еще вопрос. Если 90-110 градусов, как ты утверждаешь, то почему ДВС не делают из пластика?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
то почему ДВС не делают из пластика?

Серьезно? Давай уже в гугл со своими детскими вопросами. Спроси еще почему не из папье-маше. Там бумага тоже воспламеняется близко к 100 градусам))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Давай уже в гугл со своими детскими вопросами. Спроси еще почему не из папье-маше. Там бумага тоже воспламеняется близко к 100 градусам))

Физику иди учи. Ты некомпетентен.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И крайне мало компаний, кто смог все это решить и сделать надежные АКПП.

Потому что вложения не окупаются, никому не нужна своя АКПП, если на рынке доступна готовая.

Капиталисты умеют считать деньги, затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А еще на рынке доступны моторы. Та же Мазда активно использует фордовские Дуратеки. В Ленд Роверах ставят двигатели Ягуар. Но, тем не менее, автопроизводители продолжают придумывать собственные моторы и рынок не приходит, как с АКПП, к паре производителей лучших моторов на все случаи жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А еще на рынке доступны моторы

Не любые.

В Ленд Роверах ставят двигатели Ягуар.

Потому что это одна компания "Jaguar Land Rover"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Не просто так первые АКПП долгое время были трехступенчатыми и переход на современные в 6+ передач занял десятилетия.

Потому что никому было не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А как же Газель с двигателtv камминс? Неужели это стоило миллиарды долларов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А как же Газель с двигателtv камминс? Неужели это стоило миллиарды долларов?

Почему миллиарды? Пишите сразу уж триллионы, чего там мелочиться..

Ответить
Развернуть ветку
Борис

И кстати мотор для ВАЗ 2108 разрабатывали совместно с немцами.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Вот были же времена, с немцами дружили...
Но этот факт не отменяет того, что по нынешним меркам мотору давно пора на покой. Так с ходу даже и не вспомню, есть ли у кого из импортных производителей сейчас в производстве мотор тех времен разработки, либо его прямой допиливающийся до сих пор предок.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Но почему же тогда в РФ открывали производство малотоннажных грузовиков фиат если итальянцы такие отсталые? А как же знаменитый ВАЗ купленный целиком с производством в Италии? А давай посмотрим на формулу 1 и команду феррари. А почему передовые россияне не могут сделать свой болид формулы 1 и обставить феррари, взяли бы купили, собрали, согнули металл и победили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но почему же тогда в РФ открывали производство малотоннажных грузовиков фиат если итальянцы такие отсталые?

Потому что КамАЗ из моего примера - это не малотоннажный грузовик. Следовательно, ваше обобщение неверно и ваш пример не применим ни для какого сравнения в обсуждаемой теме

А как же знаменитый ВАЗ купленный целиком с производством в Италии?

1. Пример из другой исторической эпохи.
2. Исключительно политическое решение (поддержать коммунистов в Италии деньгами)

А почему передовые россияне не могут сделать свой болид формулы 1 и обставить феррари, взяли бы купили, собрали, согнули металл и победили.

А коммерческий смысл в этом какой?
КамАЗ - утилитарный автомобиль, ему победы на ралли помогают в продвижении на иностранные рынки (или помогали). А болид - что? Бесполезная игрушка (в наших реалиях), потому что спортивного бренда авто в России не было и нет ("Маруся" не в счет).

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Интересно какую долю иностранных рынков занимал КАМАЗ до санкций, помню они активно сотрудничали с мерседесом и ставили иностранные двигатели на КАМАЗ. А сколько вообще интересно РФ продает и производит больших грузовиков, давайте сравним хотя бы с той же отсталой Италией, там есть например компания iveco. Тоже утилитарный автомобиль, не знаю участвует ли в ралли, но покупают его больше чем КАМАЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Cуперкары не участвуют в ралли Дакар. Что ты как школота, все нужно объяснять на пальцах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Супер-кар - понятие растяжимое
Гоночный, раллийный КамАз - вполне себе супер-кар.

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай и деграданты

Кроме того, ваш образцово-показательный (а не серийный) трактор погнали с Дакар поганой метлой, не хочу сказать что заслуженно, но факт есть факт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Погнали из-за политики, а вы же сами начали с обсуждения технологий)). Итальянцы супер-кар КамАз так и не смогли превзойти, факт есть факт.

И "трактор" как раз таки серийный, вернее мелкосерийный, но и супер-кары выпускаются мелкосерийно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
а он все про свой синий трактор на соляре.

Ты некомпетентный тролль . КамАЗ, принимающий участие в ралли Париж Дакар - тоже высокотехнологичный суперкар.

Российская команда КамАЗ к твоему сведению, имеет 19 побед в кубке конструкторов ралли, а итальянцы только 6 в классе грузовиков и еще одну в классе мотоциклов

Иди уже, не позорься на публику.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Romanov

Напомни, сколько победителей в классе автомобилей, мотоциклов, квадроциклов у росии? Что же это камаз или москвич не может сделать автомобиль и выиграть?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Что же это камаз или москвич не может сделать автомобиль и выиграть?

Производитель "Москвич" уже давно всё, новый "Москвич" - китайский авто. Отметаем, а может ли КамАз сделать легковой автомобиль, мотоцикл или квадрацикл? Не знаю, но если и не может, то что с того?

Итальянцы могут, но в классе мотоциклов победили только два раза, а умеют разрабатывать и производить супер-кары тем не менее.

Так себе аргумент.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Romanov

Ну так, получается что оценивать качество автопрома по одной гонке все же немного опрометчиво? То, что у камаза хорошо получилась одна не серийная модель(именно для этой гонки), не значит что весь автопром в рф хороший. Странно сравнивать серийные суперкары с не серийным( хоть и очевидно, отличным) грузовиком под определенные цели

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, спор был не про автопром вообще.
Некто "Дед Мазай и Стекловата" заявил, что дескать, "во вшивой Италии" (интересно, почему она вшивая?) есть мол какие-то суперкары...

Я ему на Итальянские суперкары привел пример российских суперкаров (множественное число использую потому, что КамАЗ гоночный существует в количестве более 1 шт).

Странно сравнивать серийные суперкары с не серийным( хоть и очевидно, отличным) грузовиком под определенные цели

Не странно, потому что ... гоночный КамАЗ мелкосерийный (так требуют правила ралли) и да, его вполне можно купить даже частному лицу. Больше ли тираж условных Ферарри, чем у КамАЗа гоночного я не знаю. Но что то, что это - мелкосерийное производство.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

UPD две победы в классе мотоциклов

Ответить
Развернуть ветку
Not Botox Did

Сколько побед у российской сельскохозяйственной техники относительно итальянских производителей?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сколько побед у российской сельскохозяйственной техники относительно итальянских производителей?

Хороший вопрос. Специально для вас недавняя новость:

В Сибирском регионе Д.В.Мантурову был показан промышленный образец первого в мире полностью беспилотного, бескабинного мини-трактора. Машина полностью спроектирована и произведена на фабрике Cognitive Pilot по производству роботизированной продукции в г. Томск

Ну и кроме этого автопилот для сельхоз техники у итальянцев есть? А у России есть. И да, я в курсе. что Ламборджини в т.ч. производитель тракторов.

https://cognitivepilot.com/products/cognitive-agro-pilot/

Ответить
Развернуть ветку
758 комментариев
Раскрывать всегда