{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждый автор должен молиться чтобы у него были хейтеры. Но как с ними общаться? ТОП 5 советов от предпринимателей

Если ты начинающий автор и очень хочешь публиковаться на виси, но не уверен и боишься тех, кто бездушно льёт помои в комментариях? Тогда срочно к прочтению. Это будет полезно и тем, кто давно пишет, но из-за хейта опускает руки.

Привет. Я Маша Ларикова — журналист из WSA и CLUB.ORG. Тема на злобу дня: хейтеры — бороться с ними или может понять и простить?

Кадр из кинофильма «Тёмный Рыцарь»

Статья глазами автора:

Ты полон идей и энтузиазма, и желаешь как можно скорее поделиться ими с миром. Создаешь контент, пишешь историю, публикуешь статью на площадке и с замиранием сердца ждёшь обратной конструктивной связи.

Статья глазами хейтера:

— Чё за хрень я щас прочёл!

— Кто эти люди, откуда вы берётесь!

— Автор дебил!

— О чём статья, отвратительно!

— Сначала писать научись бестолочь, ошибок куча!

Не буду перечислять все колкие комментарии. На мой взгляд, эти ещё самые безобидные что могут встретиться, но их мы видим чаще всего.

Никому не нравится читать о себе гадости, но другое дело как к этому относиться. Решила с этим вопросом обратиться к предпринимателям бизнес-клуба CLUB.ORG и сообщества WSA. Вы их можете знать, поскольку на площадке vc уже давно публикуются, и имеют немалый опыт в общении с хейтерами.

И так, погнали!

Костя Дубровин
Основатель компании TOPsharing.center

Хейтеры очень полезны с точки зрения продвижения статьи. Кроме того, я люблю с ними подискутировать. Жаль только, что хейта стало меньше чем раньше.

Стараюсь хейтера вести в диалоге, чтобы получить как можно больше комментариев. Тут срабатывает элементарная логика. Когда в ленте появляется анонс статьи, потенциальный читатель, который ещё не открыл эту статью, видит количество комментариев. Если их много, то очевидно что статья интересная. Поэтому комментарии нужны, и чем ветка длиннее тем лучше.

Ну и я сам честно говоря, при виде интересного заголовка, но в отсутствии комментариев, не открываю статью, мне жалко времени на проверку этой гипотезы. Мне хочется, чтобы её проверили до меня.

Для меня хейтеры делятся на три категории:

1. Полезные. Спорить с ними не нужно. Часто они дают ценные советы, пусть и в грубой форме. Есть комментаторы, которые критикуют по делу, проводят факт-чекинг. И указывают на те вещи, которые я не понял сам, не проверил, воспользовался недостоверной информацией. Им откровенно пишу - спасибо! И исправляю текст.

2. Правые. Если хейтеру нужно просто лишь правоту доказать, да и пусть себе остаётся правым. Даже если объективно это не так. У меня нет задачи его переубедить и продолжать спор.

3. Жëсткие. С теми кто переходит на личности я не продолжаю диалог, как бы мне этого не хотелось. Меня тоже читает моя аудитория, в которой я заинтересован. И мне важно сохранить лицо.


Надежда Швырева
Председатель Ростовской областной коллегии адвокатов «Паритет»

Каждый начинающий автор должен молиться о том, чтобы у него появился хейтер.

Потому что это постоянный читатель, от которого всегда последует комментарий. Платформа не анализирует что там написано в отзывах, она анализирует их количество и скорость реакции. Поэтому каждый начинающий автор должен мечтать о том, чтобы у него мгновенно появился дежурный хейтер.

Если автор давно пишет и перестал это делать из-за негативных комментариев, то это у него проблемы, а не у хейтера, В моменте такое неприятно читать, но надо понимать, что хейт — это не общественное мнение, а лишь мнение одного человека. Поэтому ровняться на его суждение, обижаться и опускать руки не нужно. Ты — не равно то, что говорит этот хейтер. Другое дело если он не понял твою статью, твои мысли, то это лишь означает что ты их не донёс как задумал изначально. И возможно стоит поработать над этим. Надо делать выводы и менять подходы к написанию статьи.

Лично я, по-разному отношусь к хейту. Есть пределы допустимого. Если пошло хамство сопряженное со оскорблениями, то я его просто блокирую. Я даже не буду разбираться и тем более пытаться человека привести в чувства. Если они просто пытаются поиздеваться и рассказать, какая я глупенькая, я им всем пишу: спасибо большое за повышение охватов.

Игорь Голиков
Основатель сети химчисток "Хозяюшка Канал для основателей: t.me/IGolikov_pro_business

Сам я не хейтер и всегда с уважением и вежливо отвечаю на все вопросы в комментариях.

Мне порой пишут очень «приятные» вещи, и это даёт мне понимание, что мы все очень разные, не смотря на схожесть. У нас у всех есть руки, ноги, голова. Все мы умеем думать, размышлять. Но есть кое-что, кардинально отличающее нас друг от друга.

Это может быть детство, то как человека воспитывали, в какой среде рос и в какой сейчас находится. В какой круг общения он попадал в своей жизни. Возможно, сейчас он испытывает стресс. Многим сложно его сдерживать или конструктивно сублимировать.

Есть эмоции, которые человек в любом случае должен из себя выбрасывать. Кто-то идёт в спортзал, кому-то компьютерные игры интересны. Есть те, кто занимается с психологами или находит другие способы в общении с близкими и друзьями. А есть и те, кто выплёскивает свои негативные эмоции в общее информационное поле и считает это нормальным. Я не берусь их судить.

Поэтому мой ответ: хейтеры хейтят, потому что в теории испытывают какие-то глубокие внутренние эмоциональные проблемы. Иначе я не понимаю, зачем им это делать. Ну и как к любому человеку я буду относиться к ним с уважением. Потому что, это неотъемлемая часть всех человеческих взаимоотношений, даже если это хейтеры.

Для меня он незнакомец, которого мне искренне жаль, в его судьбе возможно что-то не так. Мы не знаем какой путь человек прошёл и какие эмоции испытывал час назад, да даже в эту минуту. Поэтому я с уважением отношусь к нему в любом случае.

Совет для начинающих авторов и тем кто перестал писать из-за хейта:

Если ты хочешь писать, надо писать. Если хочешь действительно что-то делать, надо брать и делать. Остальное — это отговорки.

Наш консервативный мозг не любит изменения. Поэтому важно понять, действительно ли ты этого хочешь, потому что любое новое начинание — это всегда стресс, это всегда борьба с самим собой, борьба со своим консервативным мозгом. А если именно хейтеры останавливают писать статьи, тогда нужно устроиться на другую работу. В хейте тоже надо находить выгоду, например это топливо для алгоритмов.

Иннокентий Фефилов 
основатель интернет-агентства "Отдел маркетинга"

Многие авторы склонны воспринимать любую негативную дискуссию за хейт. В действительности людей которые всех ненавидят — очень мало.

У комментаторов всегда стандартная история — выспорить автора. Но есть отличие — это может быть вежливый спор, а может быть спор с издёвками. В любом случае комментатор будет в более выгодной позиции. Потому что автор выдаёт всю фактуру в статье, а комментатор точечно ударяет в нужное место, от чего автор не всегда находит что ответить.

У меня есть популярные посты с нехилой такой дискуссией в комментах. При написании статьи я накладываю какие-то штуки, на которые любит набежать определённая аудитория. К примеру, у меня есть пост с фотографией «Аязовской» темы. И буквально через 5 минут мне стали писать, что я якобы продаю инфокурсы. Я их прямо так и спрашивал: вы хотя бы статью дочитали? И после этого, те «негативщики» стали извиняться, мол да чувак прости не прав был.

Если новички боятся писать статьи на виси, тогда посоветовал бы начать с малого. Например, самому стать комментатором и попробовать набрать хотя бы 10 лайков. Хейтеры тоже любят лайки собирать, часто ради них стараются писать гадкие комментарии, вот и вы попробуйте. Потом будет намного проще зайти на площадку.

Анатолий Безгубенко
Разработчик и сооснователь проекта игр на световом полу PixelQuest.ru

Я хорошо отношусь к хейтерам. Как говорил один автообзорщик: «Хейтеры, люблю вас!»

Хейтеры бывают разные. В большинстве своём они не идиоты и всё прекрасно понимают, ими движет скука. Так, от делать нечего любят что-то набросать в комментарии и наблюдать за реакцией. А есть те, кто старается привлечь внимание, дабы почувствовать собственную значимость за счёт критики других. Не исключаю людей, кто в принципе живёт с чувством вселенской несправедливости и транслируют своё мировоззрение на других.

В первую очередь хейт даёт возможность пропустить через себя альтернативную точку зрения и задуматься, всё ли правильно делаешь?

Новым авторам советую делать интересный контент. Писать больше в формате сторителлинга. Открыто и честно делиться опытом. Пусть это будет не выдающаяся история на миллиард, зато лично ваша. Не ставить в приоритет продажу товаров или услуг. Это должно стать побочным эффектом интересной статьи, но точно не целью. Статья, пропитанная желанием продать — отторгает и вызывает негатив.

Почему на хейт надо отвечать

Я не беру в расчет тех, кто откровенно сразу переходит на личности и тупо поливают г@вном. Речь о тех, кто в большей степени критикует, а не разносит в пух и прах. Часто в таких комментах можно увидеть действительно дельные советы, пусть даже и написаны в не очень приветливой форме.

Если правильно задать вопрос, без наезда, поинтересовавшись: почему такое мнение вообще сложилось, что не так? Диалог может выйти вполне себе конструктивным, после которого ещё и спасибо скажешь.

Хейт по сути — это бесплатная помощь, решает проблемы в бизнесе а вернее восполняет пробелы. И не важно, продаёте ли вы какой-то продукт, услугу или пишите на vc. Если то чем вы занимаетесь комментируют — значит публике интересно. Ну а если в большей степени критика состоит из исключительного негатива, тогда задумайтесь — всё ли правильно делаете, в нужном ли направлении двигаетесь. Хуже, когда вообще нет никакой реакции.

Что делать с теми кто занимается травлей

Да ничего не делать. Игнор. Если совсем не приятно — блок. Нужно понимать, что цель такого поведения — вывести автора из себя, и тут бесполезно что-то доказывать, объяснять, даже на языке дипломатии. Есть люди самоутверждающиеся таким образом. Возможно даже переживают неприятные события, ведь такое обращение может указывать на внутреннее состояние человека.

Негативное отношение совершенно не значит, что по ту сторону сети сидит плохой и злобный человек, не во всех случаях по крайней мере.

Не так страшен чёрт как его малюют

Помню был инцидент со мной. Лет так «…цать» назад, я работала в банке. Не долго правда, ушла в другую сферу, но этот момент запомнила на долго.

Тот день, я как всегда начала с приёма входящих звонков. Ничего необычного, в основном звонили с одними и теми же вопросами, которые в принципе решались практически сразу, кроме одного.

Зазвонил телефон и не успев поднести трубку, я слышу откровенный грубый мат. Я не то чтобы представиться не успела, даже звук произнести. Несколько минут я выслушивала всё что о себе не знала, и как только эпитеты закончились, я решилась таки вставить слово. Признаюсь, было сложно его выдавить из себя. Я даже не сразу определила кто звонит: мужчина или женщина.

Набравшись смелости я начала диалог, и он не был конструктивным. Человек с новой силой поливал грязью и угрожал расправой. Единственное что он меня спросил: как зовут, по какому адресу нахожусь и что он сейчас приедет. И тут мне было вообще не до шуток. Реально страшно, даже кнопку вызова охраны положила рядом.

Заходит в банк молодая девушка и кричит:

— Где эта Мария!

— Ну всë. Думаю я. Сейчас начнётся...

Да действительно, ничего плохого не произошло. Девушка подошла ко мне уже без того гнева. Она была сильно расстроена и с заплаканными глазами. Мне искренне стало её жаль. Она не нападала на меня, а сквозь слёзы объяснила ситуацию, в которой не смогла в магазине расплатиться кредитной картой за детскую смесь, а других денег у неё не было. Она злая была от того, что ребёнок голоден, а ей приходилось тратить время на выяснение причины, почему карта не сработала.

История закончилась благополучно, но выводы я сделала следующие. Как бы человек не оскорблял — совершенно не значит, что именно конкретно о вас он так и думает. Он с вами не знаком лично, вообще ничего не знает. Всë что он видит перед собой — такие выводы и делает. И часто они сопряжены с внутренними переживаниями.

Делайте как чувствуйте, как считаете правильным, а хейт он всегда был есть и будет. Тем боле в интернете — это уже как данность, даже скучно станет без него. По крайней мере в команде с «Авторами с Уолл-Стрит» я чувствую колоссальную поддержку от резидентов, которые давно в сообществе. А если ты тоже автор и тебе есть что рассказать этому миру, милости просим в WSA. Будем вместе учиться работать не только с хейтерами, но и над созданием интересного контента для читателей!

Благодарю вас что дочитали статью до конца, ну и делитесь мыслями в комментариях. Быть может у вас тоже есть свои истории с хейтерами?

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Бляндин

Автор чё за инфоцигане у тя в статье собраны?

Ответить
Развернуть ветку
Маша Ларикова
Автор

Разве?

Ответить
Развернуть ветку
Бляндин

Есть пруфы обратного?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Инфоцыгане, а не "инфоцигане".
Продам курс: "ЦЫ". Осталось всего пару место, скидка 50%. Верну деньги, если не получится выучить слова: "цыган, цыпочки и цыпленок".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Даже у меня в комнате душно стало)

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда