«vc.ru уже не тот» — скажете вы. «Но вы ошибаетесь, господа» — скажу вам я
Ровно год прошёл с тех пор, как мы запустили проект по онбордингу и развитию релевантных авторов площадки. Что изменилось с момента запуска и каких успехов добились Авторы с Уолл Стрит?
Привет друзья, на связи Маша — журналист из команды WSA и CLUB. ORG. Есть хороший материал и хочешь писать на vc.ru, но не знаешь с чего начать? Или наоборот: давно пишешь, но статьи не набирают нужный охват, а вместо лидов лишь куча хейта? Тогда рекомендую не тратить время впустую и найти того, кто поможет разобраться во всех нюансах площадки vc.ru.
Никто: Верните нам прежний vc.ru
Конечно портал уже не станет прежним — всё меняется, мы меняемся и это нужно принять как данность. Но это совершенно не значит, что на vc.ru нет толковых авторов с классным материалом на абсолютно разную тематику. Портал vc.ru так или иначе останется перспективной для предпринимателей и специалистов площадкой.
Есть другая проблема — когда эти самые классные авторы не могут набрать нужный охват дабы найти свою аудиторию, имея дело при этом с токсичными комментаторами. Не понимая, как это работает, и что хейтеры на самом деле приносят пользу, они перестают развивать контент, покидая площадку ни с чем.
Кроме этого, многие авторы по ошибке сталкиваются с пессимизацией статьи или признанием аккаунта на предмет корпоративного статуса, без видимой на то причины. Куда обращаться в таких случаях и зачем нужны «Инспектор», «Патруль», «Участковый» — из новичков мало кто знает и понимает это.
Кто такие WSA и зачем они тут
Лучше меня об этом расскажет создатель комьюнити, ну и сами резиденты, которые поделились своими впечатлениями от работы с сообществом:
За год к нам в клуб присоединились более 100 участников, с которыми мы выпустили более 800 успешных статей;
Из них более 30% попали в рассылки vc.ru;
- Те статьи, которые по непонятным причинам «залетели» в бан, оперативно вытащили, без последствий для автора;
- Более 90% статей попали в блоки «Популярное» и «Обсуждаемое», где держались еще примерно неделю после публикации;
- Структурировали базу знаний по vc.ru, которая будет содержать всю подробную информацию, в том числе от владельцев топовых агентств по контент-маркетингу и топовых коммерческих авторов с опытом более 10 лет.
Опрос участников. Что думают резиденты сообщества WSA
Я представляю юридическую компанию, а юридический рынок сильно перегрет, и по этой причине контентное продвижение для нас является одним из принципиальных и наиболее эффективных каналов.
Мы с самого начала были настроены на работу с контентом, но при этом наши клиенты, ЦА, они не находятся на каких-то полноценных ресурсах. Мы работаем с IT и e-commerce как компания, мы пробовали сначала зайти на Хаббр, но туда попасть тяжело. Сотрудничали со СМИ много, но СМИ холодная и долгая история, скорее про имидж и охват. Пробовали на Клерк.ру, но опять-таки, они больше под бухгалтерию заточены. Идеальным решением для нас стала площадка vc.ru — место, где общаются молодые предприниматели и стартапы.
Мы публикуемся сейчас примерно три раза в месяц. По результатам: одно время было сложно с лидами. Охваты были да. Очень хорошо работала система поддержки коллег из WSA. В целом, видимость на ресурсе, высокие просмотры многих материалов — я уверен, что это, если не во многом, благодаря именно поддержке коллег из WSA и их опыту. В итоге, нам это дало выгодные партнёрства.
Через статьи нам удалось выйти на компании, которые были заинтересованы в работе с нами, что и привело к сотрудничеству. С блогом «Trustpool VC» – это блог про крипту, они увидели нашу публикацию, которую мы продвинули через сообщество, связанную с правом регулирования майнинга. И вот мы с ними уже несколько эфиров провели для их аудитории.
Проще говоря, коллеги нам помогли использовать vc.ru как полноценный эффективный инструмент привлечения прежде всего партнёров, отчасти и клиентов. Могу сказать, что я общаюсь с различными предпринимателями из разных ниш, со своими клиентами — многие из них таких охватов на vc.ru не получали. Они всё время интересовались: вот как так нам это удалось. По этой причине я всегда рекомендовал Ивана Замятина.
Мы не планировали искать здесь клиентов, однако хотелось делиться экспертизой и кейсами, рассказывать об интересных корпоративных движах. Первые попытки предпринимали в рамках корпоративного блога. До сих пор считаю, кстати, что там классные материалы. Просто не до конца понимали, как их лучше презентовать и на чём делать акцент. Было очень жаль, что всё уходит буквально «в никуда».
Знакомство с Иваном Замятиным, конечно, изменило восприятие материалов для vc.ru. Мы не стали писать иначе, но поняли, в каком направлении двигаться:
- что и как выносить в заголовок;
- как и почему стоит «отслеживать эфир»;
- как сделать цепляющий лид;
- почему надо любить хейтеров и вести с ними беседы (но всех любить все-таки пока не получается);
- как и от кого подавать материалы, в каком контексте;
- куда вести заинтересованную аудиторию;
- какие темы особенно будут интересны публике.
Придя в клуб — стало получаться, и плюс нашёл там автора, которого мы забрали на свои проекты. Площадка vc.ru, помогла нам очень быстро замерить гипотезы, реакции и обратную связь на продукт. Продажи тоже есть как B2B, так и B2C сегментах
Проект «Aigitalpro.ru», мы запустили полностью через контент, что дало нам порядка 1000 пользователей. Продвижением занимались до момента первой стабильной выручки.
Иван как ментор хорошо помогал, особенно поначалу. Помог разобраться: что такое контент и почему не надо бояться каверзных вопросов, либо негативной реакции в комментариях. В целом, через клуб я познакомился со многими интересными ребятами.
К WSA присоединился, когда познакомился с Иваном. Он дал очень классную методичку по продвижению на vc.ru.
Своевременная обратная связь и рекомендации по оформлению статей дали нам продвинуться вперед. В результате все наши публикации были выведены в ТОП. Будучи в клубе мы написали 5 статей и все они имели успех. Благодаря vc.ru мой Telegram-канал стал пополняться.
Из сообщества узнал базу которую стоит знать по самой площадке vc.ru и как сделать так чтобы охваты были. Если соблюдать все рекомендации, то получить 5-10 тыщ прочитываний большого труда не составляет. Главное всё делать как по методичке.
Все статьи что мы писали, так или иначе в ТОП попадали. Вопрос на сколько, либо это было несколько часов, либо целый день. Многое ещё от информационного фона зависит и то, на сколько мы «ударились» в комментарии.
С точки зрения лидгена, были ли заявки — однозначно. С некоторых статей очень даже много, так что мы начинали тонуть в этих заявках и просто не успевали их нормально обрабатывать.
Кроме того, давно написанные статьи помогают нам повышать конверсию по тем заявкам, которые мы из других источников получаем.
Когда я пришел в сообщество, то был новичком на vc.ru. Попытался сориентироваться и подумал: что же даст мне клуб и хватит ли мне этого. Но в самом начале я не знал, чего хотеть, а дальше я понял:
1. Конечно же, клуб открывает глубины vc.ru и ты становишься полноценным автором. То есть получаешь доступ к аудитории, понимаешь каким образом писать статьи, заголовки, анонсы для того, чтобы тебя действительно читали, а дальше уже дело за тобой. Нормально делай, нормально будет.
2. WSA безусловно очень активно поддерживает каждую статью, которую я выпускаю. А главным для меня стало то, что мне нравятся те люди, которые в клубе. Я публикуюсь каждый день. Сначала были вопросы: зачем каждый день, не надоест ли моя фамилия. А сейчас я вижу поддержку со стороны одноклубников. И они говорят, что их самих вдохновляет на новые статьи. И те, у кого я учусь – очень открыты и доброжелательны. Спустя полгода я понимаю, что попал в правильное место.
Сплошная реклама, vc.ru точно уже не тот
Старая поговорка: «Реклама — двигатель торговли», да только мы ничего и не продаём — мы предлагаем. И это лишь небольшая часть отзывов о комьюнити.
В главную концепцию сообщества входит: внедрение во все аспекты площадки vc.ru, способы органического продвижения, встречи, вебинары, разбор статей, мозговые штурмы и многое другое.
Клуб с удовольствием передаёт знания и практический опыт участников со стажем. Таким образом читатели получают больше полезного контента, а авторы смогут полноценно раскрыть свой потенциал, делая этот самый контент качественным, привлекая нужную аудиторию.
Спасибо что дочитали статью, ну а я поздравляю всех Авторов с Уолл Стрит с первым Днём Рождения и желаю, исключительно, активного роста и процветания. Подробнее о сообществе можно посмотреть на нашем сайте или связаться с Иваном Замятиным.
Всем хорошего настроения и не забудьте поставить лайк, говорят они приносят удачу!
Голландский штурвал в каментах
Не знал, что так называется circlejerk :D