{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Channel, Lois Vuitton и Bentley — это не понты, а артефакты бессмертия: почему у люкса всегда найдется свой покупатель

Большинство людей недоумевает: как футболка может стоить несколько тысяч долларов и зачем годами ждать премиальную сумку, если любую другую можно заказать в два клика? Раскрываем секреты люкс-сегмента.

Кадр из фильма «Дом Gucci»

Привет! На связи Алла, журналистка сообщества предпринимателей CLUB.ORG. CLUB.ORG проводит регулярные встречи, во время которых участники обмениваются опытом и полезными советами. Одна из них была посвящена секретам рынка Luxury.

Евгений Клочков

Спикер — Евгений Клочков, основатель интеллектуального бюро «ANG», доктор делового администрирования, магистр НЛП, автор книг «Применение эволюционных моделей в современном бизнесе» и «Идеология: могущество смыслов». Евгений знает, что бренды люкс — это не про красивые безделушки, а про богатую историю и умелый пиар.

Деньги есть у всех, и они не имеют значения

Премиум-сегмент отличается от брендов «народного потребления» с точки зрения продаж и маркетинга. У люкса есть существенное ограничение: деньги есть у всех потенциальных клиентов, у них нет необходимости экономить, поэтому скидки, карты лояльности и прочие специальные условия не работают.

Тогда чем же цепляют люкс-бренды? Возникает иллюзия, что люди приобретают премиум-товары, чтобы произвести впечатление, но это не так. Разве владелец заводов и пароходов покупает наручные часы, чтобы заставить всех вокруг завидовать? Он и так полубог, ему все равно на мнение окружающих.

Премиум-качества недостаточно

У покупателей люкс-сегмента своя логика принятия решения о приобретении тех или иных товаров. В первую очередь это комфорт, долгосрочная выгода и статус. Потребители люкса — это ограниченный и закрытый круг людей. Если вы вошли в него, то будете знать всех, а все будут знать вас. Но с другой, если совершить ошибку и оказаться за пределами круга, то вернуться обратно будет сложно.

Когда продавцы говорят: „У нас премиум-качество“, я понимаю, что это не сегмент люкс. В сегменте-люкс качество является базовым гигиеническим фактором, это основа основ, то, без чего дальше можно просто не двигаться.

Bentley не стоит объяснять, что у них качественные машины. Провал в качестве автоматически означает вылет с рынка, поэтому вопрос о характеристиках и надежности продукта даже не обсуждается. Без заботы о репутации люксу не выжить: любая некрасивая история, просчет в политике управления информацией обернется утратой доверия.

Аура роскоши

В люксе бренд — это не просто маркировка товара, обозначение функциональных преимуществ перед конкурентами, а эмоциональная связь с клиентом, возможность прикоснуться к чему-то большему.

Товары премиум сегмента обладают аурой роскоши. И это не метафора, а концепция в праве интеллектуальной собственности, применяемая к товарам класса люкс. Юристы подчеркивают: премиум-машины, телефоны и наряды утрачивают свое сугубо утилитарное значение, превращаясь в «духовных сущностей».

Именно товары класса люкс позволяют людям ощутить свое привилегированное положение и связь с миром роскоши

Chanel не получится перепродать в интернет-магазине, ведь бренды подобного уровня идут в суд и выигрывают, когда кто-то посягает на их «ауру роскоши».

Не просто бренд, а артефакт бессмертия

Покупая эксклюзивные кроссовки или часы стоимостью, эквивалентной элитной недвижимости, люди приобретают не товар, не марку, а историю, сложившуюся вокруг бренда. Над ней работают маркетологи и психологи. Такая история должна быть архетипической: она повторяет мифы и легенды, которые живут в памяти каждого народа.

Логотип Versace — это голова Медузы Горгоны. Человек, создавший бренд, хотел, чтобы люди так же замирали при виде вещей Versace, как обращенные в камень жертвы Горгоны.

Миф живет столетиями: он бессмертен. Вы имеете возможность приобрести артефакт бессмертия, вы хотите получить нечто уникальное. Это означаете, что вы обладаете могуществом. Люкс — это возможность хотя бы на какое-то время побыть богом.

Эксклюзивный товар — дефицитный товар

Маркетологи люкс-брендов знают, что количество продукции должно быть строго ограничено. Нельзя просто так зайти в бутик Louis Vuitton: прежде нужно выстоять очередь в 10-15 минут, пусть в магазине и будет всего два-три покупателя.

Клиент премиум-брендов не только испытывает эмоции от владения, но и от приобретения люксового товара. Процесс продажи — это ритуал: покупатель задерживается в бутике на часы, получая возможность примерить атрибуты бессмертия.

На приобретение сумки модели Birkin от Hermès существует предзапись: у тебя должно быть определенное количество баллов, денег для того, чтобы подать заявку на покупку — и, может, через три года тебе ее продадут. Hermès сознательно создают ситуацию, при которой нельзя просто так заполучить Birkin, это продуманная стратегия, которая выглядит алогично с точки зрения общепринятого маркетинга.

Louis Vuitton никогда не устраивает распродажи: вместо этого бренд уничтожает остатки вещей из старых коллекций. Это позволяет удерживать цену, а главное — сохранять репутацию люкса.

На грани искусства

Чтобы миф продолжал существовать, его необходимо подпитывать — новыми коллекциями, рекламными роликами. Клиент должен знать, что легенда жива, а потому его приобретения все еще имеют ценность и приносят удовольствие.

Для поддержания динамики бренда создаются продукты и рекламные кампании на грани искусства. Так, Hublot в коллаборации с Nespresso выпустили лимитированные часы из переработанной кофейной гущи и капсул Nespresso. Кофейный бренд настолько преуспел в создании своей истории, что теперь продает отходы кофемашины за 25 тысяч евро.

Коллаборация Nespresso и Hublot

Товары премиум-сегмента созданы не для удовлетворения базовых потребностей человека — у них совсем иное назначение. Люкс-бренды дарят эмоции, обращаются к базовым ценностям и архетипическим историями. Так на стыке маркетинга и религии появляются культовые бренды.

В сообществе CLUB.ORG собрались предприниматели из разных областей. Участники клуба открыты к общению, готовы делиться своими знаниями и лайфхаками. А тем, кто хочет писать популярные тексты на vc.ru, добро пожаловать в сообщество «Авторов с Уолл-Стрит»: здесь рассказывают о секретах попадания в топы.

Надеюсь, расшифровка вебинара была для вас полезной! А вы носите вещи класса люкс или предпочитаете масс-маркет? Поделитесь в комментариях!

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Roman Kuvshinnikov

Большинство этих брендов создают искусственный дефицит и относительно "премиальные" товары с лейблами для тех, кто хочет казаться богатыми. При этом у них и есть менее кричащие коллекции для по-настоящему обеспеченных людей, которые не сидят на VC.

Довольно нелепо выглядит, когда человек работает в условном офисе за тысячу-другую долларов и при этом считает обязательным такие атрибуты как последний айфон, премиальная одежда и прочая мишура. При этом будет ездить на метро, ходить на "нелюбимую работу" 5/2, отдыхать поедет в условный дубайск на неск дней, хоть и в недорогой отель, опять же создавая иллюзию своей успешности и богатства. При этом потратить деньги и силы на своё здоровье, обучение, переход в другую сферу с более комфортной работой это "слишком сложна". Концентрируйтесь на том, что приносит вам деньги и делает вашу жизнь для вас "по настоящему" комфортнее и будет вам щастье. А премиальные шмотки, последний айфон уже станут обычным дополнением, а не целью.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Концентрируйтесь на том, что приносит вам деньги
да нахер такая концентрация
это не жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Не очень понимаю вашу позицию) Вот допустим вы неплохой фотограф и хотите больше зарабатывать - если вы вложитесь в хорошие съёмки, оборудование и будете продвигать себя то вы в любом случае поднимете свой чек, заработок и уже сможете купить себе квартиру / машину итп. Если вы маркетолог - пройдите курсы, впишитесь в интересные проекты заведите знакомства. Тоже больше заработаете, сможете купить себе машину / айфон / дачу.

А вот, например, сидеть в офисе и мечтать приезжать в него не на метро, а на кредитном авто по пробкам странная "мечта". Я про то, что надо повышать качество жизни в целом и вкладываться в себя, а не в относительно "бесполезные вещи" типо футболки за 2 тысячи евро или часы за 10к.

Если вы зарабатываете 200к зелени в месяц то вы безусловно можете себе такое позволить легко, но как правило таким персонажам эти атрибуты успеха давно неинтересны.

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

Ты путаешь качество жизни с процессом заработка денег, как белка в колесе. Это соседние процессы. Предлагаешь вместо того, чтобы потребить здесь и сейчас то до чего дотянулся, побегать еще поработать, чтобы быть еще чуть чуть лучше. Так можно до старости пробегать

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Моя мысль то как раз о том, что не стоит "бегать в колесе", а надо из него выйти и пойти в более прогнозируемом направлении если выражаться фигурально. И тратить деньги (особенно когда их мало) лучше не на внешние атрибуты успеха, а на то, что делает вашу жизнь лучше. Примеры: переехать в более комфортный для жизни район или страну, сократить время в общественном транспорте до работы за счет квартиры поближе, уйти с нелюбимой работы и пройти курсы повышения квалификации, решить проблемы со здоровьем если они есть. Айфон или дорогая футблока вам надоест на второй-третий день. Я не сторонник откладывать все деньги и ничего не тратить, но я также противник погони за бесполезными внешними атрибутами успеха. Может вы вообще хотите стать предпринимателем и открыть свой салон красоты / торговать на WB или что ещё там сейчас модно.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда